Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Этот загадочный космос»

Юлия Воржакова
Конспект образовательной деятельности «Этот загадочный космос»

Актуальность:

Хлеб-символ мира и дружбы между народами. Раньше у славян был обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю свою жизнь. С хлебом провожали на фронт, с ним же и встречали тех, кто вернулся с войны. Современные дети не знакомы с процессом производства хлеба, не знают, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на стол, не знают, как много людей разных профессий задействованы в этом трудоемком процессе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование знаний детей о том, что хлеб «всему голова», один из самых главных продуктов.

Задачи:

• Обогащать знания детей о здоровом и правильном питании, воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб;

• Систематизировать применение полученных знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Методы и приемы:

наглядные: демонстрация опыта-эксперимента «Делаем муку сами», презентация «История хлеба»;

словесные: разгадывание загадок о хлебе, беседа о смысле пословицы «Горька работа, да сладок хлеб», вопросы, пояснения, ответы детей;

практические: физминутка «Хлеб», лепка из соленого теста

— игровые: дидактическая игра «Правда или ложь», дидактическая игра с мячом «Какой хлеб»

Материалы и оборудование: каравай хлеба, разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий, фарфоровая ступка с пестиком, прозрачная емкость с зернышками пшеницы, презентация «История хлеба», мяч для игры «Какой хлеб», мнемотаблица «Откуда пришел хлеб», картинки с изображением пекаря в униформе, соленое тесто, стеки по количеству детей, доски для лепки, фартуки и колпаки для работы с соленым тестом.

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Хлеб»

Игровая Дидактическая игра с мячом «Какой хлеб», дидактическая игра «Правда или ложь»

Познавательно-исследовательская Презентация «История хлеба», экспериментирование «Делаем муку сами», решение проблемных ситуаций

Изобразительная Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Коммуникативная Беседа, вопросы, загадывание загадок, выступление детей «Профессия пекарь», словесные поощрения, разъяснение.

Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивация.

(организационный момент) Организует детей на деятельность :

Давайте все вместе поздороваемся:

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном и нужном продукте. А о каком попробуйте отгадать, разгадав мою загадку :

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый.

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Внимательно слушают, разгадывают загадку. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Сюрпризный момент. Сообщение воспитателя.

Проблемная ситуация.

Педагог вносит в группу каравай хлеба.

Организует беседу о смысле пословицы «Горька работа, да сладок хлеб». Внимательно рассматривают внесенный хлеб, называют его вид. Привлечено внимание детей.

Эмоциональный настрой на работу.

Организует просмотр презентации «Человек и космос» Дети внимательно смотрят презентацию, задают вопросы Введение в занятие.

Обогащено знание детей о пользе злаковых культур, здоровом и правильном питании

Организует детей в группы для работы с разрезными картинками с изображением различных хлебобулочных изделий Командой выполняют задание с разрезными картинками, называя вид хлебобулочного изделия на полученной картинке (каравай, батон, рогалик, буханка, булочка, багет, калач, плетенка) Расширено представление детей о многообразии хлебобулочных изделий

Организует дидактическую игру «Какой хлеб», которая проводится с помощью мяча. Активно участвуют в игре, называя имена прилагательные, описывающие свойства и внешний вид хлеба. Обогащено бережное отношение к хлебу, систематизируется употребление имен прилагательных в повседневной жизни

На собственном примере организует рассказы детей о том, как какой путь проходит маленькое зернышко до получения хлебобулочного изделия с использованием мнемотаблицы «Откуда пришел хлеб». Внимательно слушают рассказ воспитателя по мнемотаблице. Затем самостоятельно составляют рассказ, опираясь на мнемотаблицу «Откуда пришел хлеб» расширены знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб; обогащено знание детей о здоровом и правильном питании

Физкультминутка

Проводит физминутку «Созвездия» Дети внимательно слушают и выполняют последовательно движения в соответствии с текстом:

Над Землёю ночью поздней,

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни,

(потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды:

(руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они.

(Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина,

(ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах,

(наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине,

(присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах.

(Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней,

(руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

(Руками берем созвездия)

Предупреждено утомление, повышено активное внимание и работоспособность

Организует выступление 3 детей с рассказом о профессии пекарь Трое детей рассказывают ранее подготовленную речь о профессии пекарь, требованию к данной специальности, форме пекаря, демонстрируя картинку с изображением пекаря в рабочей обстановке.

Остальные ребята внимательно слушают рассказ Сформировано представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона, об ассортименте каш и их свойствах

Организует продуктивную деятельность по работе с соленым тестом по изготовлению различных хлебобулочных изделий по свободному выбору Надев форму, приступить к лепке из соленого теста Систематизировано применение полученных знания в продуктивных видах деятельности через активные действия в совместной деятельности со взрослыми

Организует дидактическую игру «Правда или ложь». Называя следующие утверждения

Хлеб растет на дереве. (в поле

Пекарь работает на комбайне?

Для выращивания хлеба солнышко не нужно?

Продавец продает в магазине колоски?

Пшеницу с поля убирает трактор?

Можно ли выбрасывать хлеб?

Хлеб дает силу?

Можно ли есть хлеб грязными руками?

Нужно ли бережно относиться к хлебу? Внимательно слушают утверждения из игры и при согласии хлопают в ладоши, при отрицательном ответе топают ногами Обогащено бережное отношение к хлебу

Рефлексия Воспитатель обобщает:

теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь

Дети рассказывают о результатах занятия, делают выводы.

- Скажите, какое задание было самым интересным?

- А какое было самым легким?

- Ребята, какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми

заданиями?

Сформировано умение отвечать на вопросы, делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос»Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 08:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД