Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» в младшей группе

Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» в младшей группе

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Задачи:

1. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц.

2. Закрепить понятие зимующие птицы, активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы.

4. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня (показывает героя-сороку. Дети стоят вокруг)

Дети: Это сорока!

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Подожди, сорока, не причитай! Ребята, как вы нам узнать, что приключилось в лесу?

Дети: Отправится в лес

Все вместе под музыку отправляются в «лес». Выстраиваются возле мольберта. По приходу звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, слышите голоса птиц? Давайте попробуем разгадать кто же остался в лесу?

(Вместе с отгадками детей, воспитатель выставляет изображения названных птиц).

Загадки.

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка)

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: Раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой …. (Снегири).

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

- Молодцы ребята много вы птиц знаете. Так, как вы думаете, почему этих птиц мы встретили в лесу, а например других нет. Куда например, делись журавли?

Дети: Он улетели в теплые края!

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: Перелетные!

Воспитатель: А эти птицы, которых мы сегодня встретили, остались у нас зимовать. Как их можно назвать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Давайте с вами поиграем в игру

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

Воспитатель: А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу?

Дети слушают звукозапись.

Воспитатель: Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. Как вы думаете, чем человек может помочь?

Дети: Покормить! Сделать кормушки!

Воспитатель: Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» - это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке», а так же изображения нескольких вариантов кормушек. Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

Воспитатель: Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц). А они делают доброе дело или нет?

Воспитатель: А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.

Игра «Определи корм»

Воспитатель: У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины, пакет, кусочек резинки и др.). Дети должны разделить предложенный корм на две группы: чем можно кормить птиц, а чем нет. Каждый вариант обговаривается воспитателем с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами отдохнём.

Логоритмика.

Мы погреемся немножко,

мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Не боимся мы метели:

Топ – топ – топ.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, помогли мы сороке разобраться, какие птицы зимой остались в лесу. (зимующие). И почему другие исчезли? (На время зимы, улетели в теплые края (перелетные). Чем могут люди помочь птицам зимой (делать кормушки и класть туда еду). Давайте тогда попрощаемся с нашей гостьей. А я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» в младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД