Конспект образовательной деятельности. Тема: Как дикие животные готовятся к зиме

Наталья Новикова
Конспект образовательной деятельности. Тема: Как дикие животные готовятся к зиме

Воспитатель – Новикова Наталья Анатольевна

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Образовательная область «Познание»

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности

в природе

Тема: Как дикие животные готовятся к зиме

Цель: обобщить и дополнить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме

Задачи:

- дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; готовят норы и спят; меняют шерсть; зимуют и не делают запасов еды на зиму);

- закрепить полученные знания в игре «Помоги зверям подготовиться к зиме»;

- закрепить понятие «дикие животные» (дикие – потому что звери живут в лесу; сами добывают пищу; сами строят жилище; за ними человек не ухаживает);

- закрепление понятия – «Справа»;

- продолжать учить детей собирать образ картинки из нескольких частей; отвечать на вопросы полными предложениями;

- учить детей составлять описательный рассказ о животном по схеме;

- воспитывать культуру общения со - сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу и желание узнать что то новое о них (как готовятся к зиме)

Оборудование:

Игрушка – Белочка, покрывало, картина с изображением леса, большая магнитная доска, магниты, конверт + конверты с разрезными картинками на каждого ребёнка с изображением дикого животного, схема – план описательного рассказа, ноутбук, фильм о том как звери готовятся к зиме, нагрудные маски с изображением животных, мольберт, указка, корзинка с печеньем

I. Приветствие «Назови соседа ласково»

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Вы любите, когда к вам приходят гости? (да) Гости очень хотят познакомиться с вами. Только мне очень хочется, чтобы вы не сами гостям представились, а о каждом рассказал бы его сосед. Давайте встанем в круг, и каждый из вас назовёт ласковым именем своего соседа справа.

II. Организационный момент.

Игрушка-белка сидит на диване, который накрыт покрывалом, так, чтобы дети не видели.

Воспитатель: Дети, мне показалось, что кто-то вошёл в группу и спрятался, я сейчас посмотрю, кто это может быть? Да, это белочка в гости к нам пришла!

Белочка:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Белочка.

Белочка: Как вас много, а я вот одна.

Воспитатель: Белочка, а почему ты одна?

Белочка: Мои друзья куда-то убежали в лес, и я их не могу найти, они сейчас готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, давайте Белочке поможем отыскать её друзей.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дети, но сначала вспомним, где живёт белка?

Дети: В лесу

Воспитатель: Если белка живёт в лесу, значит она какая?

Дети: Лесная, дикая.

Воспитатель: А друзья у белки, какие?

Дети: Тоже дикие звери (или дикие животные).

Воспитатель: Почему их так называют: дикие?

Дети: Потому что они сами живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, и человек за ними не ухаживает.

Воспитатель: Ну, что же идём искать друзей белочки? (да)

III. Основная часть.

Воспитатель: А чтобы оказаться в лесу, надо произнести заклинание:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко:

Мы теперь в лесу дремучем,

Оказались с белочкой

И поможем ей найти друзей

Все мы – мальчики и девочки.

Дети с воспитателем подходят к картине, где нарисован густой лес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Дети, какой лес перед нами?

Дети: Лес густой, тёмный, заколдованный, страшный, дремучий, загадочный, таинственный, волшебный, и. т. д.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: Здравствуй лес!

Воспитатель:

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за дикий зверь?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель и дети: Пожалуйста, дремучий лес, подскажи, как нам найти друзей белочки? Кто они? Как их зовут?

Воспитатель: Дети, тут какой-то конверт висит на ветке, сейчас я открою и посмотрю, что там? Здесь лежат разрезные картинки и схема. Раздаю детям по конверту. Предлагаю им подойти к столам. Для вас есть задание, вы должны сложить картинку и назвать животное, которое там изображено. Это будет друг белочки. Затем, с помощью схемы рассказать об этом животном всё, что вы знаете.

Дети складывают картинку с изображением животного, и затем каждый ребёнок по очереди, называет своего животного и описывает его по плану:

- кто это?

- где живёт?

- части тела?

- чем питается?

- жилище?

- детёныши?

(белка, лиса, медведь, волк, заяц, еж)

А воспитатель располагает на картине силуэты животных (белку около дупла, зайца под кустом, лису около норы и т. д.)

Воспитатель: Белочка – это всё твои друзья?

Белочка: Да, спасибо ребята! Я пошла к ним, буду вместе со своими друзьями готовиться к зиме, до свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как белочка, и её друзья готовятся к зиме? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на пенёчки, и посмотреть фильм, о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Вот, мы и узнали, как звери готовятся к зиме? А как они готовятся к зиме?

Дети: готовят запасы еды; готовят норы и спят; меняют шерсть; зимуют и не делают запасов на зиму.

Воспитатель: Ну что ребятки устали? Давайте немного поиграем.

- Ребята, а вы хотите сами превратиться в лесных зверей? (да)

Вот вокруг нас зимний лес,

Полный тайн и чудес.

С вами мы уже не дети –

Все мы волки и медведи.

- Посмотрите, а вот и маски животных на пенёчках лесной полянки. Подходите ближе и сами выбирайте, в кого бы вы хотели превратиться. (Дети надевают нагрудные маски).

Физкультминутка

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топает на месте.

Воспитатель: А теперь поиграем в следующую игру «Помоги диким животным подготовиться к зиме». Станем в круг. Я буду задавать вопросы, а тот, кто будет отвечать на него, будет выхолить в круг и представлять своё животное.

- Какие звери готовят на зиму запасы? (белка)

- Какие звери готовят норы и спят всю зиму? (ёж, медведь)

- Какие звери меняют шерсть? (заяц, белка)

- У каких зверей к зиме шерсть гуще становится? (волк, лиса)

- Какие животные зимуют, но не делают запасов пищи? (волк, лиса, заяц)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: В лесу красота и покой, а нам пора домой.

- Вот, ребята, мы и побывали с вами в лесу, помогли белочке найти своих друзей. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко:

Мы теперь - не белочки,

И уже – не зайчики,

Все мы снова – девочки

И, конечно, - мальчики.

Дети снимают маски.

- Вот мы снова оказались в детском саду.

Подведение итогов:

- Ребята, где мы с вами побывали? (в лесу)

- Кого мы с вами увидели в лесу? (диких животных)

- Что нового узнали о диких животных, живущих в лесу? (о том, как они готовятся к зиме)

- А как животные готовятся к зиме? (готовят запасы еды, норы, впадают в спячку, меняют шерсть, зимуют и не делают запасов)

Рефлексия:

Ребята если вам понравилось наше путешествие по лесу, то протяните мне ваши ручки, а если не понравилось – спрячьте за спинку.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит корзинку с печеньем – орешки. И сообщает детям, что белочка в благодарность принесла угощение для ребят.

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу» для детей с нарушениями интеллекта третьего года обучения Тема: Осень в лесу. III год обучения. Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в лесу. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности. Тема: Как дикие животные готовятся к зиме
Опубликовано: 18 декабря 2011 в 19:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...