Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Будущие солдаты»

Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации «Будущие солдаты»

Цель: Ознакомление детей со значением слова «военкомат».

1) Сформировать представление детей о том, какими качествами должен обладать солдат, что нужно делать.

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3) Актуализировать умения выделять нужное здание, создать мотивационную ситуацию для формирования понятия здание - военкомат.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Будущие солдаты“» размещена в разделах

- Ребята, вы знаете, какой праздник мы будем скоро отмечать? Кого мы будем поздравлять? Какие подарки вы приготовили?

(ответы детей)

-Ребята, вы знаете песню «Бравые солдаты»? Спойте, пожалуйста.

Дети поют песню «Бравые солдаты».

Воспитатель говорит о том, что к нам пришли мальчишки. Они хотят служить в армии, а их отправили в военкомат. Мальчики просят вас помочь, рассказать, куда им обратиться? Вы хотите помочь мальчишкам? (да). Сможете помочь?

1. Актуализация знаний.

На интерактивной доске картинки, где дети занимаются спортом (легкой атлетикой, стрельбой из лука, тяжелой атлетикой, гимнастикой, и картинки где дети хулиганят (хулиганит в театре, не ест кашу, капризничают, рвут книги)

Дидактическая игра «Будущий солдат». (вихри)

Дидактические задачи: актуализировать умение распознавать хорошие и плохие поступки детей, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Воспитатель говорит о том, что мальчики не знают, какими должны быть солдаты. Что он может делать, а что нет ( не рассматривает с детьми картинки с позиции: «хороший поступок», «плохой поступок»). Просят вас помочь. Хотите помочь? (да)

Дети выходят по одному к интерактивной доске, распределяют картинки на две группы, объясняя свой выбор. Например: солдат должен быстро бегать, чтоб догнать врага или солдат не должен хулиганит в театре, он должен соблюдать порядок и т. д.

Первый вихрь - «хорошие поступки», а второй вихрь – «плохие поступки», если картинка попадает не в тот вихрь, она возвращается на место. Воспитатель обращает внимание детей на то, что картинка не согласилась, просит подумать, почему?

Ответы детей.

Воспитатель делает вывод: солдат должен быть сильным, ловким, быстро бегать, хорошо есть и метко стрелять. Значит не так просто быть солдатом. Вот мальчики и просят помочь, рассказать, куда обратиться?

2. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Военкомат».

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для знакомства с названием здания – военкомат;

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление;

Подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением казарм, воинских частей и военкоматов.

Выберите то здание, куда должны пойти мальчишки.

Дети выбирают картинки и рассказывают, почему выбрали эту картинку, а не другую.

Возникает затруднение, так как дети не знают, что такое военкомат.

Воспитатель: Смогли мы помочь мальчикам? Почему не смогли? (потому что не знаем, как стать солдатом). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (Куда должны пойти мальчики, чтоб стать солдатами)

3. Открытие нового знания.

-А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)

Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя).

Воспитатель показывает здание военкомата и рассказывает о том, что мальчики должны пойти в военкомат. Там проходят медосмотр, и врачи решают в каких войсках им служить. Теперь вы знаете, что нужно делать? Сможете помочь? (да)

Игра «Медкомиссия в военкомате»

Дидактические задачи:

1) Сформировать представление о военкомате, как здании, в котором будущие солдаты проходят медицинскую комиссию;

2) Сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия.

3) Развивать речь, логическое мышление, инициативность.

Идем в военкомат с мальчиками, посмотрим каких врачей, будут проходить мальчики.

Дети подходят сначала к кабинету окулиста.

-Что проверят врач у мальчиков? Зачем? (Ответы детей).

Затем к кабинету стоматолога.

-Что проверят врач у мальчиков? Зачем? (Ответы детей).

Затем к кабинету терапевта.

-Что проверят врач у мальчиков? Зачем? (Ответы детей).

Воспитатель делает вывод: Врачи посмотрели мальчиков, проверили зрение, зубы, послушали, как работает сердце. Направили их служить в армию. Вы хотите узнать, кем будут служить мальчики? (Да.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

На интерактивной доске картинки с изображением военной техники : танк, самолет, корабль, пушка и картинки с изображением солдат : танкиста, летчика, моряка, артиллериста.

Игра «Солдаты в армии».

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение соотносить солдата с военной техникой, на которой он служит;

2) Развивать внимание, речь, логическое мышление;

3) Сформировать опыт самоконтроля, воспитывать доброе отношение к людям в военной форме.

Дети по одному подходят к интерактивной доске и соединяют картинки, объясняют свой выбор. Например: танкист служит на танке, летчик летает на самолете, моряк служит на корабле (моряки ходят, а не плавают, артиллерист, стреляет из пушек.

Вариант №1 – дети выполняют задание верно.

Вариант№2 – если кто-то ошибается, пробует исправить сам или обращается за помощью к друзьям.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы смогли помочь мальчикам?

- Почему вы смогли помочь?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь мальчикам потому, что знают, чтобы стать солдатом нужно пройти медицинскую комиссию в военкомате.

Публикации по теме:

«Мы — россияне». Конспект игровой образовательной ситуации по социально-коммуникативному направлению Конспект игровой образовательной ситуации по социально – коммуникативному направлению с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

«Все мы — будущие солдаты». Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества для подготовительных групп. Под торжественную музыку в.

Конкурсно — игровая программа к 23 февраля в подготовительной группе: «Будущие солдаты». «Будущие солдаты!»конкурсно - игровая программа. ПЕСНЯ:___ (дети под песню входят в зал) Вед: Сегодня мы.

Конспект образовательной ситуации «Олимпийский огонь или… а, Баба-Яга, против!» Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр,.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с использованием ИКТ Тема: Деление целого на 2 части. Программное содержание: - Научить детей делить целое на 2 части складыванием предметов пополам, научить.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Орнамент» Видео Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню» (в рамках образовательного проекта) Подготовила воспитатель: Чужмарова Н. А. Образовательные области: «Речевое.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» Образовательная ситуация в средней группе «Прогулка в Фиолетовый лес» Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к сказке, и к её героям;.

Конспект образовательной ситуации «Ватрушка для Кати» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Спортивный праздник для детей старшей группы «Будущие солдаты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» Спортивный праздник для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Будущие солдаты»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД