Получи документы

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно»

Светлана Чистякова
Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно»

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – Задачи: формировать у детей первичных представлений о воде, ее свойствах.

1. цветная, окрашивается, в неё тонут и плавают предметы.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Тренировать произношении звуков С, Ш в артикуляционной гимнастике.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к опытам и экспериментам.

5. Развивать речь, мышление, логику.

Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста „В мире все так интересно“» размещена в разделах

Словарь: вода, бесцветная, окрашивается,, цветная, прозрачная, тонет, плавает.

Виды деятельности: игровая, практическая, исследовательская, двигательная, речевая.

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Раздаточный материал:

емкости пластиковые прозрачные с водой, камешки, деревянные палочки, «волшебные колпачки», пробирки с водой (крышки с внутренней стороны окрашены гуашевыми красками).

Демонстрационный материал:

«волшебная палочка», накидка, пробирки с водой (крышки с внутренней стороны окрашены гуашевыми красками).

ТСО:

Магнитофон, запись волшебной музыки.

Ход:

1. Воспитатель в накидке и с волшебной палочкой ждет детей.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – настоящая волшебница, а зовут меня Светлана Викторовна. А как вас зовут? (дети говорят свои имена). Очень приятно познакомиться с вами. Ребята, а вы знаете, чем занимаются настоящие волшебники? (ответы детей) Да, действительно, волшебники делают настоящие чудеса, волшебство. А вы хотите стать настоящими волшебниками? (ответы – да). Тогда одевайте колпачки волшебников, закрывайте глаза, поворачивайтесь вокруг себя и слушайте волшебные слова.

Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

2. Уважаемые волшебники, приглашаю вас в волшебную лабораторию.

Посмотрите, что у вас на столах? (ответы детей - пробирки) Как вы думаете, что в пробирках? (ответы детей - вода). Посмотрите, какого цвета вода? (ответы – бесцветная). Возьмите в руку 1 пробирку и встряхните её. Что произошло с водой? (ответы детей - она обрела цвет). Какого цвета вода у тебя, …. (имена детей). Понравилось вам волшебство, дорогие волшебники? (ответы детей, А хотите я вам открою секрет этого волшебства? (ответы детей). Перед проведением этого фокуса, я окрасила краской пробки ваших пробирок, краски были разные и цвет воды у вас получился разный.

Уважаемые волшебники, скажите, какая была сначала вода в пробирке? (ответы детей) Почему наша вода стала цветной? (ответы детей)

Вывод: вода бесцветная, но её можно окрасить с помощью краски.

Теперь вы можете такой фокус показать дома маме или папе, а ваш воспитатель вам расскажет, как это сделать в домашних условиях.

Ребята, как вы думаете для чего нужна вода? (ответы детей) Что мы делаем с водой? (ответы детей) А животным нужна вода? (ответы детей)

Вывод: Правильно, вода нужна всегда: мы моемся водой, пьем воду, чай, мамы готовят, моют овощи, фрукты, моют посуду, стирают, растения не смогут жить без воды, животные пьют воду.

А хотите поиграть со мной в зверят, которые пошли на водопой?

Физкультминутка.

Дети встают на коврике в круг.

Звери шли на водопой

За мамой – лосихой топал лосенок – идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисенок – крадутся на носочках

За мамой - ежихой катился ежонок – приседают, двигаются вперед

За мамой – медведицей шел медвежонок – идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата – скачут вприсядку

За мамой – зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат – имитируют шаг волка.

Все мамы и дети напиться хотят – лицом в круг, делают движения языком – лакают.

Ребята, а когда вода идет из крана, как она звучит? (с – с – с, повторите) Когда кипит чайник, как звучит вода (– ш – ш – ш, повторите).

Как вы думаете, если бросить камешек в воду, какой звук мы услышим? Хотите проверить? (да)

Пройдите к столам. Возьмите камешки. бросьте камешек в воду, нужно слушать ответ в тишине.

Что ответила водичка? (ответы детей)

Что случилось с камешком? Он плавает или тонет? (дети - он утонул)

Как вы думаете,, почему камешек утонул? (он тяжелый)

Что у вас на тарелочках еще лежит? (ответы детей - деревянные палочки) Как вы думаете, деревянные палочки будут плавать или утонут? (ответы детей) Хотите проверить? (да)

Дорогие волшебники, что произошло с деревянными палочками? (плавают) Как вы думаете, почему?

Вывод: Ребята, в воде предметы могут плавать, а могут тонуть, те, предметы, которые тяжелые – тонут, легкие – плавают.

3. Звучит волшебная музыка.

Милые волшебники, время волшебства заканчивается. И вам пора превратиться в девочек и мальчиков. Готовы?

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться,

Из волшебников в детей

Превратитесь вы скорей!

Вам понравилось быть волшебниками?

Какое волшебство вам понравилось больше всего?

Кому вы можете рассказать о том, как вы были волшебниками?

Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие II. Методическая информация 1. Тема образовательной.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В мире стекла и пластмассы» Бондаренко Наталья Васильевна Воспитатель первой категории. г. Мурманск МБД0У№104 Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «В мире насекомых» Проблема: Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 10:20
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД