Получи документы

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «В мире насекомых»

зиля махмутова
Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «В мире насекомых»

Проблема:

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Находясь на прогулке, некоторые дети с интересом рассматривают муравьев, некоторые заботливо строят им домишки, некоторые топчут ногами. Многие дети с удовольствием наблюдают за пчелками и хотят их взять в руки. Ну а большинство ребят ловят красавиц бабочек. Но дети не знают, принесут они этими действиями пользу или вред насекомым.

Публикация «Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста „В мире насекомых“» размещена в разделах

Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Актуальность темы:

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей. Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Цель проекта :

формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Тип проекта : познавательный - творческий.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

Задачи:

Общеобразовательные:

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к насекомым.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической, художественной литературы для реализации проекта; подбор иллюстраций, стихов, музыкальных произведений, игр, изготовление атрибутов для игр, подготовка материала для продуктивной деятельности.

Основной этап

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

Беседы-обсуждения:

«Кто такие насекомые «Как появляется бабочка», «В чём польза насекомых, «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых, «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края», «Пчелка-труженница», «Паучок».

Чтение и обсуждение произведений:

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк», «Муравей Красная Точка»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;

В. Драгунский «Он живой и светится», И. Токмакова «Разговор Лютика и цветка», И. Йованович «Мальчик и мотылёк», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела», «Жучок», "Лето".

Просмотр презентаций

«Наши соседи - насекомые»

«Насекомые в загадках»

Просмотр мультфильмов.

«Пчелка Майя», «Под грибом».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание

«Гусеница», «Бабочка», «Паучок», «Кузнечик», «Жучок».

Пластилинография

«Бабочка»

Рисование

«Цветы для пчелки»

Лепка:

«Любимое насекомое», «Муравей»

Аппликация:

«Гусеница», «Божья коровка»

Дидактические игры.

«Четвёртый лишний», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак», «Один-много», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Бабочка», «Разрезные картинки», «Часть – целое», «Карточная викторина», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое», «Выложи по контуру», «Подбери по цвету», «Выложи по образцу».

Подвижные игры.

«Паук и мухи», «Гусеницы наперегонки», «Муха», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». «Мед и пчелы», «Паук и мухи», «День и ночь» «Поймай комара».

Физминутки.

«Насекомые над лугом», «Два жука», «Комарики».

Пальчиковые игры.

«Жук, стрекоза, осы», «Две сороконожки», «Паучок», «Гусеница»,

«Божья коровка», «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Светлячок-червячок», «Бабочка», «Пчелка трудится весь день», «Летит стрекоза», «Дружно пальчики считаем - насекомых называем»

Прослушивание аудиозаписей.

Мойкапар «Божья коровка»;

Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

«В царстве растений» (жужжание пчелы, шмеля, комара, мухи и т. д.).

Работа с родителями.

Совместное творчество детей и родителей «Милые букашки».

Консультации для родителей:

«Детям о насекомых», «Интересные факты о насекомых», «Эти удивительные насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта.

Викторина «Приключения пчелки».

Выставка творческих работ, выполненных совместно с родителями «Милые букашки».

Результаты проекта :

В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.

Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.

Взрослые стали более активно участвовать в жизни группы.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;

• дети готовы охранять и защищать насекомых.

Публикации по теме:

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «День Победы!» Проект для детей среднего дошкольного возраста "День Победы!" Кузьминых Светлана Ивановна. Название проекта: «День Победы!» Вид: информационный,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Огород на окне» для детей среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ: "ОГОРОД НА ОКНЕ" Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков».

Проект по формированию представлений детей о мире насекомых «Шестиногий народец» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Новый» Проект «Шестиногий народец» Вид проекта.

Викторина «В мире насекомых» для старшего дошкольного возраста Цель викторины: Создать у детей положительный эмоциональный отклик. Закреплять представления детей о насекомых. Развивать умение применять.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленые инженеры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Золотой ключик» Проект по экологическому воспитанию.

Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста. Проект : познавательный. творческий для детей средней группы. Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «В мире насекомых»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 20:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД