МААМ-картинки

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» (9 фото)

Екатерина Кокшарова
Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Публикация «Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Наш дом Земля“» размещена в разделах

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, что обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, а также эмоционально-нравственная и практическая. Применяя разные виды деятельности в работе с детьми, мы постараемся воплотить наши цели и задачи проекта.

Проблема: в процессе беседы с детьми, мы выявили проблему. У ребят недостаточный уровень знаний о растениях нашего края, чем растения могут быть полезны для человека. А так же, как мы, жители планеты Земля, можем помочь природе сохранить свою красоту, силу и гармонию в современном мире.

Цель: формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- воспитывать у детей чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- создать условия для реализации проекта.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 1 июня по 31 августа 2017года).

Ожидаемые результаты:

у детей - умение детей наблюдать за объектами природы, устанавливая причинно - следственные связи между ними;

- получение детьми знаний о природе родного края и получение представлений о способах её сохранения;

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

у родителей - повышение педагогической культуры родителей по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

-вовлечение в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

у педагогов - приобретение опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника;

- повышение компетенции в вопросах экологического воспитания.

Поэтапность деятельности по разработке и осуществлению проекта,

через интеграцию различных видов деятельности

1. Организационный этап:

- обозначаем проблему (с учётом интересов детей);

- определяем цель и задачи проекта;

- изучаем литературу, находим познавательную информацию, подготовка к созданию предметно-развивающей среды, подбор подвижных и дидактических игр, музыкальные и видео источники;

- консультация для родителей на тему «Водоворот в природе», обсуждение создания альбома с гербарием.

2. Формы и методы работы:

- тематические беседы (с просмотром видео презентаций);

- игры;

- наблюдения;

- туристический поход, экскурсия;

- рассказ воспитателя;

- чтение сказок.

3. Реализация экологического проекта «Наш дом Земля»

Работа с детьми:

- посадка кедров (фото приложение 1);

- беседа с детьми о растительном мире нашего края;

- Презентация о явлениях природы и лекарственных растениях (фото приложение 2);

- Дидактическая игра «Вершки – корешки»;Подвижная игра «Украсим клумбу» (фото приложение 3);

- Загадки о природных явлениях;

- Посадка огорода на территории детского сада, акция на территории площадки для прогулок «Посадили мы дубочки» (фото приложение 4);

- экскурсия по экологической тропе, на территории детского сада;

- экологический Квест «Спасём бабочку» (приложение 5);

- развлечение «Прощание с летом» (приложение 6)

Работа с родителями:

- Консультация родителей на тему: «Водоворот в природе»;

- изготовление макета о водовороте с помощью родителей (фото приложение 7)

- Беседа - обсуждение создания альбомов с гербарием и конечный результат (фото приложение 8);

- поход с родителями к археологическому памятнику природы (фото приложение 9);

Мероприятия с педагогами:

- консультация «Фитотерапия»,

- Мастер – класс «Ароматерапия», мастерим мешочки-саше с разнообразными травами нашего края (фото приложение 9)

Работа с детьми:

- посадка кедров

Фото «Наш дом Земля»
Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста - фото

МЫ САЖАЛИ ОГОРОД

Фото №1 Актуальность Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознания взгляды и представления Фото №2 Дети испытывают потребность в общении с природой

УХОД ЗА ОГОРОДОМ

Фото №3 Планета Земля наш дом Планета Земля наш общий дом каждый человек живущий в нём должен заботливо и бережно относиться к нему сохраняя все его ценности и богатства Фото №4 Наша задача как педагогов в работе с детьми дошкольного возраста заложить первые представления и ориентиры в мире природы Фото №5 Природа удивительный феномен воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить

ВЫСАЖИВАЕМ МОЛОДЫЕ ДУБОЧКИ В НАШЕМ ПОЛИСАДНИКЕ

Фото №6 Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний часто запоминающихся на всю жизнь
Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» Краткая аннотация к проекту: В России 2017 год объявлен годом экологии. В связи с этим у нас возникла идея написания проекта, который охватывал.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Сценарий тематического музыкально — экологического развлечения «Земля — наш общий дом» для детей старшего возраста. Дети входят под музыку. Садятся на стулья. 1ребёнок Вот Земля, наш общий дом. Много есть соседей в нём. И пушистые козлята, и весёлые котята,.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом родной» Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том,.

Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом».Экологический проект в средней группе «Земля — наш общий дом». «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект «Земля — наш дом» Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, возведение.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!»Экологический проект «Земля — наш общий дом!» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект по познавательному развитию детей группы старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом» Автор проекта: С. Ю. Русакова воспитатель.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД