Получи документы

Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень». (6 фото)

ЛЮДМИЛА ЕФРЕМОВА
Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Конспект образовательной ситуации

с детьми старшего дошкольного возраста

НА ТЕМУ : Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».

Публикация «Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера „Песец и Олень“,» размещена в разделах

Цель:расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Образовательные задачи :

-закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания;

-учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями;

-активизировать и расширять словарь детей;

-учить понимать образный смысл загадок;

-учить детей сочетать движения и речь;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи:

-развивать речь детей;

- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;

- развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия мира природы;

- развивать творческое воображение и способности детей, расширять их кругозор;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать любознательность, внимание, фантазию, мышление, память;

- развивать умение анализировать свою работу в процессе выполнения и по окончании продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к природе, животным;

воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим ;

воспитывать сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Материал: картинки с изображением животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; фонограмма музыки: песня «Мы поедем,мы помчимся.»; крупа; клей; кисти;листы голубого цвета с нарисованными контурами животных севера;текст ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень»; проектор; ноутбук; экран.

Ход образовательной ситуации :

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Воспитатель зачитывает адрес.

Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Снежная королева друзей заколдовала.

Помогите!От Снежной королевы нас спасите!

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы!

Дыхательная гимнастика.

- Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. (Дети дуют на снежинку,вдыхая воздух через нос и медленно выдыхая через рот,несколько раз.)

-Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати (Дети повернулись вокруг себя.)

Под музыку "Мы поедем,мы помчимся. ",дети имитируя движения скачущих оленей,бегут по кругу.

Воспитатель:Нам нужно сделать привал и немного отдохнуть. (Дети садятся в круг у "костра".

– Прослушайте сказку «Песец и Олень».

Чтение ненецкой народной сказки :

Отправился раз Песец на охоту и встретил Оленя. Видит: Олень копытом постукивает, плотный снег ломает. Рассердился Песец.

- Ты зачем копытом стучишь? Всю мою добычу распугаешь! – закричал он.

- Как же мне не стучать? – спросил Олень. – Я ведь голодный. Хочу снег разрыть, достать оттуда олений мох и подкрепиться им немного.

- А разве есть такой мох – олений? – удивился Песец.

- Конечно, есть! Это наша любимая еда. Особенно зимой.

- А он вкусный? – поинтересовался любопытный Песец.

- Еще бы! Хочешь попробовать? – предложил Олень добродушно.

Он разрыл крепким копытом снег, достал оттуда клочок оленьего мха и подал его Песцу.

Песец разгрыз мох острыми белыми зубками и тут же выплюнул.

- Ну и гадость! – воскликнул он. – вы, олени, животные травоядные : травкой, мхами да лишайниками кормитесь. А мы, песцы, хищники. Нам мясо и рыбу подавай! – гордо сказал он и распушил свой и без того пышный хвост.

- Это верно, - согласился Олень. – Мы еще ягоды любим, грибы, веточки кустарников. Иной раз снег разроешь, а там кустик брусники со свежими ягодками найдешь или грибок. Ты ведь знаешь, как в тундре зима начинается: сразу, без предупреждения снег пойдет и прикроет ледяным ковром и зеленую траву, и грибы, и ягоды. Так они под снегом и зимуют.

- А как вы, олени, грибы ищете?

- Их легко искать, - объяснил Олень. Они сами на глаза лезут! Ведь здесь, в тундре грибы выше, чем малюсенькие деревца – карликовые березки, ивы. А грибы здесь называются не подберезовиками, а надберезовиками. Знаешь, почему?

- Знаю, знаю! – ответил Песец. – Потому что они не под березами растут, а над березами.

- Правильно, - согласился Олень, с удовольствием поедая вкусный мох.

- Ладно! Заболтался я тут с тобой, а ведь и мне пообедать не помешало бы. Пойду, послушаю, не шуршат ли. Не пищат ли под снегом лемминги, - перебил Песец.

- Лемминг? А кто это такой? Что за зверь? – спросил Олень.

- Да это маленький зверек такой. Он под снегом или мхом подземные ходы роет, там и живет, корешки трав и кусточки точит. Если я услышу его писк и шуршание, в момент снег разрою и лемминга схвачу. Он хоть и маленький, но очень вкусный.

- Что ж! не буду мешать твоей охоте, отойду подальше. Ведь мох – то олений везде есть! – сказал Олень и хотел уйти в другое место, но Песец остановил его.

Знаешь, друг, что бы я тебе посоветовал: отправляйся на юг тундры. Там и потеплее и снег помягче. Там растут деревья, между ними снег не такой плотный, деревья мешают ветру снег уплотнить, и ты легче сможешь себе корм достать.

- Пожалуй, ты прав! Но бегать одному очень скучно.

- Не горюй! Вон вдалеке твои братья – олени – целое стадо! Поторопись – и ты догонишь их! Ведь они как раз на юг спешат.

- Прощай, друг! – крикнул Олень и побежал догонять оленье стадо.

А Песец отправился ловить леммингов. На том и расстались.

Беседа по содержанию сказки :

– Кого повстречал Песец в тундре?

– Зачем Олень разрывал снег?

– Чем питаются Олени? Почему их называют травоядными животными?

– Чем питаются Песцы?

– Понравился ли Песцу Олений мох? Почему?

– Куда Песец посоветовал Оленю отправиться?

– Почему на юге тундры снег мягче и добывать пищу Оленям там легче?

– Куда побежал Песец?

Воспитатель:Нам пора в путь,животные ждут нашей помощи.

Физкульт минутка.

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

(Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?

На ватмане расположены контурные изображения животных.

Дети: олень, писец, белый медведь.

Воспитатель: Верно. Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Где мы?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: На Севере льды, снега, Северное Сияние, малая растительность.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные

заколдованы,надо им помочь.

Украшение контурных изображений животных различной крупой. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.

На экране появляются картинки с изображением животных Севера.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.

Все на ножки становитесь

И немного покружитесь.

Фото «Песец и Олень»
Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера . - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста НА ТЕМУ Чтение ненецкой народной сказки о Фото №3 Животные севера

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-severa_7vkgh.ppt | 2732,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе. Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и олень» Тема: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень» Программное содержание: 1. Расширить представление о жизни животных.

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди»Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси-лебеди» фотоотчет проведения открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси-лебеди" с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД