Получи документы

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «В путешествие с друзьями»

Малика Хусаинова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «В путешествие с друзьями»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)

ул. Зверева 44 А, г. Надым, ЯНАО, 629735, тел/ факс: (3499)52 – 61 – 72, e-mail : super.ulybka2012@yandex.ru

ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001, р/с 40204810000000000007 в РКЦ г. Салехард

Образовательная ситуация

по формированию элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе „В путешествие с друзьями“» размещена в разделах

в подготовительной группе «В путешествие с друзьями»

Автор: Хусаинова М. Э., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»;

г. Надым, 2015

Конспект образовательной ситуации

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Направление: Познавательное развитие.

Автор: Хусаинова Малика Эдиковна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»;

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: освоение состава чисел в пределах первого десятка.

Задачи:

Обучающие:

1. Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности и взаимопомощи, уважение к товарищам.

• учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации; применять новые полученные знания на практике;

• познакомить детей с понятием «круглое число»;

• Сформировать представление о числе 10,

• закрепить знание чисел и навыки счета в пределах 10;

• упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесении их с цифрами.

• Упражнять в закреплении знаний «соседних чисел», - нахождение предыдущего и последующего числа

Развивающие:

• Развивать основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления)

• развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения;

• развивать умения детей работать с интерактивной доской.

Воспитательные:

• воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: математические пеналы по количеству детей, математические линейки по количеству детей, карандаши по количеству детей, компьютер, интерактивная доска.

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : д/и «Палочки Кьюзинера», д/и «Блоки Дьенеша», д/и «Веселый счет».

Совместная деятельность взрослого и детей.

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию :

Дети под музыку «Дважды два четыре» входят в группу, на экране появляются цифры, точки, геометрические фигуры.

Воспитатель: математика пришла

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать

Полезно голову ломать!

Воспитатель: Ребята, а что значит ломать голову?

Дети: Это что-то решать, над чем-то думать и т. д.

Раздается звук трубы теплохода на доске появляется козлик: Привет, ребята! Мы с друзьями собрались в кругосветное плавание, но наш корабль не может взять всех желающих. А только определенное количество пассажиров с багажом, а сколько конкретно мы не знаем, так как наши математические способности очень ограничены. Что нам делать не знаем?

Воспитатель: А вы знаете что надо делать?

Дети высказывают свои мысли.

На экране столпившиеся пассажиры (9 героев мультфильмов) и багаж (9 сумок)

2. Актуализация знаний:

Воспитатель: А вы умеете считать?

Дети: Умеем.

Воспитатель:

- Сосчитайте сколько всего пассажиров? (9).

-Как проверить все ли пассажиры с багажной сумкой?

Дети: Нужно их посчитать.

Воспитатель: Сколько сумок? (9)

Воспитатель: А что вы можете сказать о количестве сумок и пассажиров относительно друг друга?

Дети: Их поровну

Воспитатель: Почему вы считаете, что пассажиров и багажных сумок поровну, докажете?

Дети проходят к рабочим местам. На столах разложены математические полоски, наборы геометрических фигур и цифр

В правом углу интерактивной доски размещены зеленые, красные квадраты и цифры от 1 до 9.

Воспитатель: на верней половине математической полоски вы должны разместить пассажиров, а на нижней их багаж. Не забывайте, что выкладывать предметы нужно только слева направо.

Ребенок по желанию работает на интерактивной доске выполняя тоже задание (относительно друг друга)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатль: А теперь расставьте пожалуйста под каждым квадратиком верхней полоске цифры в порядке возрастания, на нижней в порядке убывания.

Воспитатель – А теперь устно сложите числа первого и второго ряда. Что вы заметили?

Дети: Мы каждый раз получаем число 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а грузчики принесли еще одну багажную сумку, значит вскоре подойдет опоздавший пассажир

Можете ответить на вопрос чего или кого теперь больше, сумок или пассажиров?

Дети : сумок.

Воспитатель: А на сколько?

Дети : На одну.

Воспитатель: Подошел опоздавший пассажир

Воспитатель: Теперь что можно сказать относительно количества сумок и пассажиров

Дети: Их поровну по 10

На экране появляется числовая линейка от 1 до 10

Воспитатель: Где находится 10 в числовом ряду и на числовом отрезке?

Дети: После 9

Воспитатель: Как получить 10?

Дети: К 9 прибавить 1.

На экране изображение багажного отделения корабля, в середине стоит знак вопроса

3. Затруднение в ситуации :

Воспитатель: Перед отплытием багаж помещается в багажный отсек, который необходимо подписать цифрой по количеству находящегося в нем багажа, но имейте в виду что багажный номер можно подписывать только круглым числом, иначе багаж не поместиться и отплытие не состоится. Как это сделать? Попробуйте подписать.

Воспитатель кладет на середину стола карточки, на которых написано: 1, 09,0, 01, 100 и др, карточки с точками (первый десяток). Дети подходят к столу и выбирают число; затем словесно обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Смогли вы помочь подписать багаж круглым числом?

Дети: Нет, не смогли.

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому, что не знаем какое число круглое.

-

4. Открытие нового знания:

Воспитатель: Что же делать? Как можно узнать то, что не знаешь?

Дети: Можно спросить у того, кто знает.

Воспитатель: Спрашивайте.

Воспитатель: Круглым называется число, когда после единицы последующая цифра 0, еще называю это число десять или первый десяток.

Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире. Еще его записывали с помощью знаков и римской цифры

На доске появляется римская цифра X и точечная группировка десяти

Воспитатель: Где вы встречаетесь с числом 10?

Дети: на руках и на ногах 10 пальцев,10 рублей. 10 лет и т. д.

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

Воспитатель: Чем число 10 отличается от изученных?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько цифр требуется для записи этого числа?

Воспитатель: Сколько клеточек нужно для записи числа 10?

Дети проходят на рабочие места. На столах листы бумаги в клеточку карандаши.

Воспитатель показывает на доске запись числа

Воспитатель: Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за волшебным карандашом.

Воспитатель: Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки и цифра 0 в правой половине клеточки.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе.

Разминка пальчиков перед работой.

Карандаш я в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: Пропишите на печатной странице число 10 .

Дети прописывают.

Воспитатель:

А теперь все встали в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Буду числа называть,

Вы их быстро расставлять.

Работа каждого с интерактивной доской.

Вспоминаем наши цифры, нам сейчас нельзя лениться.

Цифру два и 10 поставим в верхний правый угол

Пять в верхний левый угол, 7, 9, 8 посередине (три ребенка)

Цифры 1 и 3 в нижний левый угол,

Цифру 4 и 6 поставим в нижний правый угол

Воспитатель Молодцы, очень мобильно.

Воспитатель: Как одним словом назвать количество цифр

Дети: десять, десяток.

На экране появляется правильно размещенный багаж с цифрой 10

Включение нового знания в систему знаний и умений:

Воспитатель молодцы, багаж разместили. Теперь осталось разместить пассажиров согласно купленным билетам. Для этого вы должны вспомнить соседей чисел, тем самым, поможете пассажирам найти необходимое место на корабле.

Игра «Найди соседей»

На доске расстроенный пассажир с билетом, на котором знак вопроса. По мере разрешения ситуации, появляется билет с номером и убегающий пассажир.

Дети стоя за столами выкладывают в заготовленных карточках числа – соседи.

Воспитатель:

Назовите и вставьте

-Соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Воспитатель: Всех пассажиров разместили согласно купленным билетам?

Дети: Да.

Воспитатель: сколько поместилось пассажиров и сколько багажа?

Дети : по 10

Появляется на экране козлик на уплывающем корабле, который кричит спасибо.

4. Осмысление:

- Как мы помогли козлику?

-Что мы для это делали?

-Вы довольны результатом?

Дети должны прийти к выводу, о том, что сделать все это помогло умение считать до 10 и знание записи числа 10

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «На поиски.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Часы» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Задачи: Образовательные: - Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами; - Учить различать количественный.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе «В путешествие с друзьями»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД