Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности «Откроем наши сердца» в старшей группе (1 фото)

Людмила Керн
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности «Откроем наши сердца» в старшей группе

"Откроем наши сердца"

Цель: воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Задачи:

Образовательные: формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить; формировать умение составлять аппликативное сердечко из отдельных элементов.

Развивающие: развивать творческие способности детей, интерес и любознательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви и сопереживания, отзывчивости, доброты к людям с ОВЗ

Публикация «Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности „Откроем наши сердца“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: ватман с изображением сердца, полоски из цветной бумаги, шириной 1,5 см, длиной: голубая –10 см, желтая – 13 см, белая- 16 см, красная – 20 см – по 2 шт, клей, картонная полоска шириной 1,5 см, длиной – 7 см.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, сказки В. Катаева

Ход ситуации:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

- Ребята, посмотрите друг на друга и ответьте, цвет волос у вас всех одинаковый? А цвет глаз? (Ответы детей)

- Правильно, все мы с вами разные. Мы любим самые разные занятия. Какое любимое занятие у вас? (ответы детей) Скажите, все ли люди могут заниматься спортом, физкультурой? Смотреть мультфильмы, рисовать, кататься на самокате? (ответы детей)

- Бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму. Скажите, тогда он может все делать, так же как здоровый человек? Почему? (ответы детей)

- Есть люди, которые по состоянию своего здоровья испытывают затруднения при передвижении, не видят или не слышат, не всегда могут сами позаботится о себе. Скажите, как таких людей еще называют? (ответы детей)

- В нашей стране инвалидов немало. Это взрослые и дети. Вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе? (ответы детей)

- Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

- Что же такое милосердие? (ответы детей)

Сергей Ожегов дал такое определению этому слову: «Милосердие - это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания» Обратите внимание, из каких слов оно состоит? (ответы детей)

-Верно, из двух слов: «милое» и «сердце». «Милосердие» - это одно из красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Предлагаю вам изготовить большую открытку с сердечками и посвятить ее всем людям с ограниченными возможностями здоровья.

- Для начала давайте отдохнем и ненадолго представим, что мы стали одной дружной семьей

Физкультминутка

«Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

- Молодцы, справились. Проходите за свои рабочие места.

(Показ и объяснение воспитателем последовательности работы)

Берём картонного полоску и на ее край приклеиваем, накладывая друг на друга наши полоски, вырезанные из цветной бумаги, с одной стороны, переворачиваем картонную основу и приклеиваем с того же края в такой же последовательности остальные разноцветные полоски, соблюдая цветовую гамму. Затем каждую полоску заворачиваем, придавая форму сердца, приклеиваем к картонной основе. Тоже самое мы делаем и с обратной стороны.

Самостоятельная деятельность детей

(В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает необходимую помощь, следит за осанкой детей)

-Как здорово у вас получилось! Ваши сердца всегда будут открыты для добрых дел.

(Дети наклеивают свои аппликации внутрь сердца, изображенного на ватмане)

-Теперь мы с вами знаем, что все мы разные, но взаимопомощь и дружба нас объединяют! Предлагаю построить большую и настоящую «Пирамиду добра»

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает правую руку ладонью вверх и говорит такие слова:

«- Я желаю вам быть добрыми!» Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося те же слова, добавляя слово-характеристику: самостоятельными, жизнерадостными, доброжелательными, воспитанными, усидчивыми, трудолюбивыми, умными, послушными и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!»)

- Главное, необходимо помнить, это такой же человек, как и все, только жить ему гораздо сложнее и труднее. Это люди с добрым сердцем и сильным духом, для них мы открываем наши сердца и готовы прийти на помощь, ведь у них тоже есть мечты, желания и они такие же, как и мы!

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И какие же слова

Говорим, мы уходя?.

(Дети сами находят слова прощания — до свидания, до встречи, всего доброго и т. п.)

Литература:

1. Быкова Н. М. «Игры и упражнения для развития речи» Спб ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2013

2. Интернет журнал http://www.planetadetstva.net

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности «Откроем наши сердца» в старшей группе
Публикации по теме:

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности «Откроем наши сердца» в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2020 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД