Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки»

Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки»

Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная цель реализуется через игровую деятельность с применением ИКТ.

Тема: «Елочные игрушки для белочки».

Цель: Научить детей делать елочные игрушки из воды, с применением приема заморозки.

Образовательные задачи :

1. Закрепить знания детей о свойствах воды;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Елочные игрушки для белочки“» размещена в разделах

2. Сформировать представление о экологически чистых елочных игрушках;

3. Воспитывать доброе отношение к диким животным;

4. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, вы были на новогоднем празднике? Вам понравилась елка? Почему? (она нарядная, огоньки на ней горят разноцветные, много красивых игрушек.)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла белочка, она собирается устроить праздник в лесу для своих друзей, нарядить елку. Ей нужны такие игрушки, которые бы сами исчезли с приходом весны и не засоряли лес. Вы хотите помочь белочке? Вы сможете помочь? (да.)

2. Актуализация знаний.

- Ребята, где можно взять елочные игрушки? (можно купить в магазине.)

- Идем в магазин елочных игрушек.

Дети подходят к интерактивной доске. На доске картинки с различными елочными игрушками : из природного материала, стеклянные, сделаны из бумаги и картона, изо льда.

Игра «Магазин елочных игрушек».

Дидактическая задача: актуализировать представление детей о елочных игрушках (внешний вид, приносимый вред окружающей среде.)

- Выберите нужную игрушку для белочки.

Дети выбирают игрушку и объясняют свой выбор.

Выслушиваются все ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для обогащения жизненного опыта детей;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

Вариант №1

Все дети не смогли выбрать елочную игрушку изо льда.

Вариант №2

Если кто-то из детей, правильно выберет игрушку, и объяснит свой выбор, его нужно похвалить, а у остальные не смогли выбрать правильно елочную игрушку.

- Ребята, выбранные вами игрушки, смогут исчезнуть сами с приходом весны и не засорять лес? (нет.)

- Смогли вы помочь белочке? (нет.)

- Почему не смогли? (мы не знаем, какая игрушка может исчезнуть сама с приходом весны.)

-Чтобы помочь белочке правильно найти елочную игрушку, нам надо узнать, из чего она должна быть сделана. Как узнать? (спросить у того, кто знает.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать представления о свойствах воды;

2) способствовать формированию опыта преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

-Ребята, елочные игрушки можно сделать из воды. Беру стакан с водой, добавляю в стакан любую краску и размешиваю. Выливаю в форму, беру ниточку, делаю из нее петельку, концы ниточки опускаю в форму, за ниточку мы повесим игрушку на елку. Ставлю форму в морозильную камеру. Что произойдет с водой в морозильной камере? (вода превратиться в лед, она замерзнет.)

- У нас получатся чудесные игрушки на елку. А что с ними произойдет весной?

(они растают от солнечного тепла, и исчезнут сами.)

- Вы, сможете, сами сделать елочные игрушки? (да.)

- Приступайте к работе.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) закрепление и использование нового знания о свойствах воды.

2) тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств.

3) эксперименты с водой (вода – растворитель, при охлаждении превращается в лед, принимает форму сосуда, в который ее помещают.)

Самостоятельная деятельность детей. Помощник воспитателя уносит формы для заморозки в морозильную камеру.

Игра «Волшебная вода».

Дидактическая задача: активизировать обогатить словарь детей качественными прилагательными.

Дети садятся на стулья в ряд. Воспитатель садится, напротив, с мячом в руках, объясняет условие игры.

- Ребята, играем в игру «Волшебная вода». Вода будет превращаться в различные предметы, вы должны угадать, в каком состоянии находиться вода. Я называю предмет лед, тот, кому я брошу мяч, поймав его должен ответить - лед твердый, и в ответ бросить мяч назад мне.

И так по аналогии: вода, лед, сосулька, град.

Помощник воспитателя приносит готовые елочные игрушки из заморозки.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей, около себя.

- Вы смогли помочь белочке? (да.)

- Почему смогли помочь? (потому, что узнали, как из воды сделать елочные игрушки.)

- Белочка говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим». Цели: 1. Продолжать.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Воспитатель – Микушева Лилия Ивановна. МКДОУ Павловский детский сад №11 г. Павловск. Воронежская область. Цели: Активизировать запас знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД