МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Наша Родина — Россия» (старший возраст)

Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Наша Родина — Россия» (старший возраст)

Воспитатель: Поваляева Е. Е.

Цель: закреплять знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызывать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы. Куклы в русских костюмах – мальчик и девочка. Книги – русские народные сказки.

Ход ОД:

- Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (выставляется картинка с изображением леса)

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Наша Родина — Россия“ (старший возраст)» размещена в разделах

- Что это? (Лес)

- Как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев).

- Название, каких деревьев вы знаете? (Береза, ель).

- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей).

- Красиво в лесу? Вам там понравилось?

- А это что? (картинка с изображением реки).

- Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу). Красиво на речке? (Да)

- А вот это что? (Море) Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Синяя, зеленая.) Оно такое огромное, даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, прозрачная, на море тепло.)

- А что это? (Иллюстрация с изображением поля) Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? (Желтое, золотистое). Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.

- А вот здесь вряд ли кто – нибудь был из вас. Что это? (иллюстрация с изображением гор.) Это горы. Какие они? Что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые.) Что лежит на вершинах гор? (Снег.) Правда, очень красиво!

- Посмотрите, как красивы и лес, и река, и море, и горы, и поля. Всё это наша с вами страна. Как она называется? (Россия).

- Россия очень большая, богатая и красивая страна! И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать - и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Это русская народная игра «Плетень». Эту игру народ придумал, давно но дети в нее играют и по сей день.

- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости.

(Показ кукол в русских народных костюмах.)

- Это Маша и Саша. Они пришли к своим друзьям, которые живут в нашей группе, - куклам Белогору и Белогорочке.

- Все эти куклы Белогор и Белогорочка одеты в русские национальные костюмы. Костюмы разные, красивые. Давайте сначала посмотрим, как одеты куклы – девочки. Во что они одеты? (В сарафаны.) Сарафаны одинаковые? Какого они цвета? Как сделаны? А что у кукол – девочек на голове? Кто помнит, как называется этот головной убор? (Кокошник). А что у Белогорочки на голове? (Широкая лента)

- А теперь давайте посмотрим на мальчиков. У них совсем необычные рубашки. Кто помнит, как они называются? (Косоворотки.)

(Дети повторяют это трудное слово хором и индивидуально). Косоворотки у мальчиков одинаковые? (Нет.) Какая косоворотка у Белогора? (Белая, по краям вышитая.) А у Саши? (Красная, отделанная тесьмой.)

- Маша и Саша пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы читаете народные потешки и песенки.

(Дети читают потешки, народные песенки.)

- Наши друзья принесли вам новую сказку. Вы знаете русские народные сказки? Посмотрите, сколько у меня книг с русскими народными сказками? Вы их узнали? Назовите их? О ком эти сказки?

- Сказка, которую нам принесли гости, о страхе. Вы знаете, что такое страх? (Когда кто – то чего – то боится). А чего можно напугаться? (Предположения детей.) Иногда, например, в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки «У страха глаза велики». (Чтение сказки.)

- Что же на самом деле произошло? А что подумали перепуганные герои сказки? Вот какую интересную сказку сочинил народ, чтобы посмеяться над трусишками.

- Сегодня мы с вами поиграли в русскую народную игру «Плетень», прочитали потешки, народные песенки, послушали новую сказку. Дальше мы продолжим путешествовать по нашей стране, будем знакомиться с ее традициями и обычаями.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Тема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Наша Родина — Россия» (старший возраст)
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД