Лучший педагог года

«Дикие животные». Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП

Ирина Кузнецова
«Дикие животные». Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема: «Дикие животные»

Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные :

Способствовать формированию у воспитанников представлений о диких животных и их детенышах.

Обогащать навыки ориентировки в пространстве от себя.

Публикация «„Дикие животные“, Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП» размещена в разделах

Упражнять в использовании в активной речи понятий: «верху», «внизу», «впереди», «сзади».

Формировать умение сравнивать группы предметов способом приложения.

Расширять представления детей о понятиях «один», «много», «по одному», «ни одного».

Развивающие:

Способствовать развитию умения сравнивать объекты по величине, употреблять в речи слова «большой», «маленький».

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.

Воспитывать осознанное экологическое отношение к объектам живой природы.

Методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация.

Мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал: белки и грибы по 5 шт. на каждого ребенка.

Плоскостные картинки деревьев, диких животных и их детенышей.

Магнитная доска.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детенышей.

Чтение русского народного фольклора о них (потешек, песенок, сказок).

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Воспитатель включает первый слайд мультимедийной презентации. Если дети не обращают на нее внимания, то он подзывает их.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

Ответы детей.

Воспитатель : - Вы правы, мы в лесу. Вы чувствуете, какой чудесный аромат? Чем пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель : - В лесу пахнет травой, цветами и грибами. Вдохните еще раз.

Дыхательное упражнение «Ароматы леса»

Дети вместе с воспитателем делают глубокий вдох через нос, надувая живот. Задерживают дыхание на несколько секунд. Затем выдыхают через рот. Упражнение повторить 2-3 раза.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель : - Каких диких животных можно здесь встретить?

Ответы детей.

Воспитатель : - Я вам предлагаю прогуляться по лесу. Может быть, мы встретим кого-то из его обитателей? Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель : - Итак, в путь.

Имитационное упражнение «Прогулка по лесу»

Ходьба друг за другом – «По тропинке»;

Бег змейкой – «Мы спешим»;

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – «С кочки на кочку»;

Повороты туловища в сторону – «Смотрим по сторонам».

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: зафиксировать возникшее затруднение; побудить воспитанников к поиску путей решения возникшей проблемы.

Воспитатель : - Ребята, вы заметили животных в лесу?

Дети: - Нет.

Возникает затруднение.

Воспитатель : - Как же их найти?

Ответы детей.

Фиксация затруднения.

Воспитатель : - Кто нам может помочь?

Ответы детей.

Воспитатель : - Дети, а вы знаете, кто помогает диким животным в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель : - Вы правы, лесничий охраняет и помогает животным в лесу. Он сможет нам помочь.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд презентации.

Воспитатель : - Лесничий прислал нам эту схему. Она подскажет, где искать обитателей леса.

На схеме четыре стрелки. Каждая указывает, где искать животных.

Воспитатель : - Ребята, если посмотреть вверх, кого там можно увидеть?

Предположения детей.

На мультимедийной презентации на ветке дерева появляется изображение белки.

Воспитатель : - Молодцы, угадали. А кто может прятаться внизу, под ветками деревьев?

Ответы детей.

На мультимедийном экране появляются заяц и еж.

Воспитатель : - Сколько животных в лесу?

Дети: - Много.

Воспитатель : - А сколько лесников?

Дети: - Один.

Воспитатель : - Как вы думаете, лесничий может сам помочь всем животным?

Ответы детей.

Воспитатель : - Хотите ему помочь?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

Цель: создать педагогические условия для открытия нового знания воспитанниками; расширить кругозор воспитанников.

Воспитатель : - Дети, поможете накормить белочек?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что для этого необходимо? Что едят белки?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Угостим белок»

На столах перед детьми лежит раздаточный материал: белки и грибы.

Воспитатель : - возьмите одну белочку, положите ее на стол перед собой. Рядом с ней положите грибок.

Дети выполняют задание, воспитатель осуществляет контроль.

Воспитатель : - Теперь разложите на столе всех белочек. Каждой из них положите один грибочек.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель : - Дети, проверьте, у каждой белочки есть угощение?

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - Сколько всего белочек?

Дети: - Много.

Воспитатель : - Сколько всего грибов?

Дети: - Много.

Воспитатель : - Сколько грибов у каждой белочки?

Дети: - По одному.

Воспитатель спрашивает несколько детей, уточняет ответ.

Воспитатель : - Ребятки, устали? Я предлагаю немного отдохнуть. Хотите?

Ответы детей.

Динамическая пауза «В лесу»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(Плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(Встряхивание руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(Горизонтальные одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(Присесть, руки сложить за спиной)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: создать условия для включении нового знания в систему знаний.

Воспитатель : - Ребята, как интересно в лесу. Хотите еще поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель : - Я предлагаю вам расселить в лесу диких животных. Хотите? Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель : - Итак, у нас есть большой дуб и маленькая елочка.

Размещает на магнитной доске плоскостные картинки деревьев. Раздает детям парные картинки взрослого животного и его детеныша.

Воспитатель : - Как вы думаете, где мы поселим лисицу?

Дети: - Под высоким дубом.

Воспитатель : - А маленького лисенка?

Дети: - Под маленькой елочкой.

Игровое упражнение «Рассели животных»

Дети размешают картинки животных рядом с картинками деревьев. Объясняют свое решение. Воспитатель поощряет использование в речи понятий: «большой», «маленький». Оказывает индивидуальную дифференцированную помощь воспитанникам.

Воспитатель : - Сколько дубов на доске?

Дети: - Один дуб.

Воспитатель : - Сколько лис под ним?

Дети: - Много лис.

Воспитатель : - Сколько елочек?

Дети: - Одна елочка.

Воспитатель : - Сколько лисят под ней?

Дети: - Много лисят.

6. Рефлексивный итог.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

В. : - Вам понравилась наша прогулка в лесу?

Ответы детей.

В. : - Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

В. : - Кто помог нам найти диких животных?

Ответы детей

В. : - Что было самым трудным? Почему?

Ответы детей.

В. : - Понадобятся ли вам полученные умения? Для чего?

Ответы детей.

В. : - Мне тоже понравилась наша лесная прогулка. Вы были дружными и внимательными, смогли помочь лесничему. Вместе справились со всеми заданиями.

Воспитатель проводит индивидуальную оценку успехов деятельности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы. Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы на тему «По сказочной дорожке» Цели педагогической ситуации: Воспитательные.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Автор: Юлия Кузнецова Цель: научить назвать животных, познакомить.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Лэпбук на тему «Дикие животные» для второй младшей группыЛэпбук на тему «Дикие животные» для второй младшей группы Лейбук делала первый раз, все распечатано на черно белом принтере. Все что нужно для лейбука это основа я брала обычные картонные папки которые.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке»Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке» Задачи: • Способствовать формирование представлений о здоровом образе жизни • Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД