Конспект образовательной ситуации «В мире звуков»

Елена Воронюк
Конспект образовательной ситуации «В мире звуков»

Занятие проводилось совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Программное содержание:

1. Дать детям знания о речевых и неречевых звуках.

2. Обогащать представления детей о разнообразии звуков.

3. Расширять представление детей о неречевых звуках.

4. Закреплять знания детей музыкальных инструментах.

5. Развивать слуховое внимание, память, познавательный интерес.

6. Воспитывать умение внимательно слушать, запоминать.

Оборудование:

Ноутбук;

Компьютерная игра «В мире звуков»;

Фонограмма «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса животных».

Музыкальные инструменты.

Развитие ситуации:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Игра называется «Угадай-ка» и по правилам играют в неё с закрытыми глазами. Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши. Предлагает открыть глаза, задаёт вопрос - вы догадались, что я сделала? А как? Вы же не видели меня или кто-то играл не по правилам и открыл глаза? Выслушивает ответы. Правильно! Вы услышали звук и догадались, что я сделала. Ребята, а вы знаете, что звуков в окружающем нас, очень много? Вы хотите узнать о мире звуков? Тогда давайте послушаем, о чём нам расскажет Екатерина Леонидовна:

Логопед - да, ребята, звуков вокруг нас очень много и они все очень разные! И мы сегодня узнаем, какие же бывают звуки. Есть такие звуки, с помощью которых люди разговаривают. Это звуки речи, они так и называются - речевыми. Какие речевые звуки вы знаете? А теперь давайте вспомним, какие звуки мы с вами закрепляем. (Дети по очереди произносят каждый «свой» звук) А здесь, в музыкальном зале, живут особенные звуки, музыкальные. О них расскажет Елена Станиславовна.

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к фортепиано, играет мелодию. Задает вопрос: - Дети, припомните из чего состоит мелодия? Правильно, из звуков. А хотите узнать, как появляются звуки? Сейчас я вам покажу. При помощи воспитателя и учителя – логопеда снимает переднюю панель инструмента (видно внутреннее устройство, струны). Музыкальный руководитель нажимает на клавишу и демонстрирует детям процесс появления звука. Предлагает самостоятельно нажать на клавиши инструмента. Задает вопрос: - Одинаково ли звучат все звуки? Правильно, ребята, музыкальные звуки отличаются по высоте, они бывают высокие и низкие. Предлагает детям самостоятельно определить высокие и низкие звуки. Молодцы, теперь вы знаете не только, какие бывают музыкальные звуки, но и как они появляются.

Воспитатель: -Вы уже так много узнали о мире звуков! А вы запомнили, как называются звуки музыки? Правильно, музыкальные. А звуки, которые мы произносим? Правильно, речевые. А ещё бывают неречевые звуки. Всё вокруг имеет звук! Шум улицы, дороги, гул самолёта, а вы можете мне помочь помогите мне и назвать неречевые звуки? А ещё много звуков у природы! Шумит ветер, шуршат листья, капает дождь. Давайте попробуем угадать звуки природы! Включается фонограмма - пение птиц, шум ветра, капание дождя и т. д. Дети угадывают. Молодцы! А как вы думаете, может ли человек издавать неречевые звуки? Давайте попробуем воспроизвести неречевые звуки, я начну, а вы продолжите (щелкает пальцами, дети приводят свои примеры).

Молодцы! А сейчас давайте все вместе, с гостями проверим, сможем ли мы определить, какой звук звучит - речевой, неречевой или музыкальный? Компьютерная игра «В мире звуков» (фонограмма с воспроизведением неречевых звуков, музыкальных звуков и речевых звуков при правильном ответе появляется изображение).

- Вы прекрасно справились с предложенными заданиями! А сейчас мы с вами попрощаемся с гостями, пойдем на прогулку и послушаем звуки улицы.

Публикации по теме:

Наш традиционный праздник «День Земли» Ежегодно, 22 апреля наш детский сад отмечает большой праздник "День Земли". На празднике подводятся итоги работы за год по экологическому.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «В мире звуков»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 22:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...