МААМ-картинки

Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!»

Елена Теплова
Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!»

Конспект ОД «Большие права – маленьким детям

Цель:Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей. Закреплять знания о собственных правах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о правах и обязанностях детей, полученные ранее,

- подчеркнуть значение знаний о правах ребенка;

Публикация «Конспект ОД „Большие права — маленьким детям!“» размещена в разделах

- помочь детям понять, что наравне с правами у них есть обязанности;

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать представления о правах и обязанностях через литературные произведения;

- развивать нравственные качества личности;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Предварительная работа:

Знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка». Беседы с детьми об их правах и обязанностях, рассматривание иллюстраций о правах детей. Чтение литературных произведений

Ход НОД:

Слайд 1.(Дети входят под музыку «Пусть всегда будет солнце»)

Слайд 2. (Влетает сорока с письмом.)

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам издалека, я письмо вам принесла, кааррр!

Слайд 3.(бросает письмо и улетает)

Воспитатель: Что же нам делать с этим письмом? От кого оно?

Давайте его прочитаем!

Слайд 4.(Читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие человечки из страны Праволандии. К нам в страну прилетела Баба-Яга и забрала нашу волшебную книгу «О правах ребенка» и теперь в нашей стране начался беспорядок. Все стали друг друга обижать, перестали вести себя вежливо и соблюдать элементарные правила. Помогите нам, пожалуйста, вернуть книгу. А в страну сказок вам поможет попасть наш ковер-самолет.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем маленьким человечкам?

Тогда рассаживаемся на ковер- самолет поудобнее, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку нас ковер неси» (Все вместе).

(Звучит легкая волшебная музыка)

Слайд 5. (Сказочная поляна, вдалеке - лес)

Воспитатель: Вот мы, ребята, очутились на сказочной полянке около леса. А за этим лесом стоит избушка Бабы-Яги. Встаем друг за другом и идем по лесной тропинке.

Физкультминутка:

По лесу волшебному мы пройдем,

В избушку к бабе-Яге попадем.

Через мостик мы прошли,

Через кочки перешли,

И к избушке подошли.

Топнем раз, топнем два,

Открывай Баба-Яга.

Слайд 6. (Баба-Яга выглядывает из окошка)

Баба-Яга: Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: Баба-Яга, ты взяла чужую книгу из страны Праволандии и теперь там такая неразбериха: все друг друга обижают, доктора перестали лечить, учителя – учить, родители детей не кормят. Верни книгу, пожалуйста.

Баба-Яга: Ишь, какие умные. Верни, да еще за просто так! Ничего у вас не выйдет!

А вы то, ребята, сами знаете, что в этой книге написано?

( Ответы детей: эта книга о правах ребенка)

Баба-Яга: А вы то знаете эти права?

Дети: Да, знаем.

Баба-Яга: А вот мы это сейчас и проверим. Отгадаете все мои загадки, ответите на все мои вопросы, тогда, так и быть, отдам вам книгу. Согласны?

Воспитатель и дети: Конечно согласны.

Баба-Яга: Итак, слушайте первое задание.

1) Оно каждому дано и у всех оно свое. Что это?

Дети: Это имя. Каждый имеет право на имя.

Баба-Яга: Правильно.

Воспитатель: Давайте, ребята, каждый из вас представится Бабе-Яге, называя свое имя.

Игра «Назови имя» (Встаем в круг и передаем по кругу мяч, называя свое имя)

Баба-Яга: Ну хорошо, слушайте второе задание:

Вот в этой коробочке лежит картинка (сердечко, только она разрезана на много частей. Вам нужно ее собрать и сказать, о каком праве она вам напоминает. (Дид. Игра «Собери картинку из частей»)

Дети: (собирают картинку и называют право : «Каждый имеет право на любовь и заботу»)

Бабя-Яга: Молодцы, но это еще не все, А теперь посмотрим, как вы знаете пословицы. Я начну, а вы продолжите:

Век живи, ….

Учится – всегда …

Ученье – свет, а ….

Назовите, о каком праве говорится в этих пословицах.

Дети: О праве на образование.

Баба-Яга: Опять справились. Ну ладно, сейчас будут загадки потруднее. Сказка, сказка оживи, о правах нам расскажи.

Слайд 7.

Иллюстрация из сказки «Колобок» (Лиса хочет съесть колобка)

Баба-Яга: Какое право хочет нарушить лиса?

Дети: Право на жизнь.

Слайд 8.

Иллюстрация из сказки «Теремок» (Медведь разломал теремок)

Баба-Яга: Какое право здесь нарушил медведь?

Дети: Право на жилье.

Слайд 9.

Сказка «Айболит» (Доктор лечит зверей)

Баба-Яга: О каком праве здесь говорится?

Дети: Каждый имеет право на медицинскую помощь.

Слайд 10.

Сказка «Золушка» (Золушка за работой)

Баба-Яга: Какое право нарушает мачеха в этой сказке?

Дети: Право на отдых.

Слайд 11.

Иллюстрация из стихотворения «Робин-Бобин» (У Робина-Бобина

Болит живот)

Баба-Яга: Какое право нарушил Робин-Бобин?

Дети: Есть нужно только полезные продукты и Робин-Бобин нарушил право иметь полезное и качественное питание.

Воспитатель: А давайте, ребята, сыграем с Бабой-Ягой в игру.

Дид. Игра «Это можно или нет» :

1)Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (НЕТ)

2) Буду кушать апельсины

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Можно)

3) Вот Барбос, бродячий пес.

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (НЕТ)

4) На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Можно)

5)Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (НЕТ)

6)За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? (Можно)

Баба-Яга: Какие вы, ребята, молодцы. А вы знаете, что кроме прав у вас есть еще и обязанности. У меня есть волшебный цветок, у которого много лепестков. Но чтобы его собрать вам нужно потрудиться. Каждый из вас пусть возьмет по одному лепестку и вспомнит, какие обязанности он выполняет, например, по дому или в детском саду.

(Дети собирают цветок и дарят его Бабе-Яге)

Баба-яга: Ой, спасибо, ребятки, порадовали меня. Возьмите книгу и простите меня, пожалуйста. Не со зла я это сделала, просто скучно мне здесь одной, заняться совсем нечем.

Воспитатель: Ладно, Баба-Яга, прощаем мы тебя, только больше так не делай.

А чтобы тебе не было скучно мы подарим тебе веселый танец.

(Исполняется танец под песню «Бабка-Ежка»)

Воспитатель: Ну что, дети, нам пора возвращаться домой. А по дороге вернем книгу в страну Праволандию.

Садимся на ковер самолет, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Раз, два, три – в садик нас ковер неси.

Слайд 12 (Наш детский сад)

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

-Скажите, дети, где мы с вами побывали?

-Зачем мы летали в страну Праволандию?

-О каких правах ребенка мы рассказали Бабе-Яге?

-Вам понравилось наше путешествие?

Мы сегодня с вами хорошо потрудились и можем идти отдыхать.

Публикации по теме:

Час правовых знаний «Маленьким человечкам большие права» МБУК «МПЦБ Гусь-Хрустального района» Демидовская библиотека-филиал Час правовых знаний: Автор работы: Пименова Е. В., заведующий отделом.

Консультация «Как хранить LEGO в доме с маленьким ребенком» Как хранить LEGO в доме с маленьким ребенком. Смирнова Наталия Евгеньевна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Сказка». Как хранить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Консультация для родителей «Как вести себя с маленьким упрямцем» Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем Обвиняя своего ребенка.

Маленьким детям-большие права. Познавательное занятиеМаленьким детям-большие права. Познавательное занятие ознавательное занятие «Маленьким детям – большие права» Цель: - познакомить детей со статьёй № 12 Конвенции о правах ребёнка. Задачи:.

Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка»Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство.

НОД «Маленьким детям — большие права» ЗАДАЧИ: 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка. 2. Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную.

Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права» Ход собрания Слайд № 1 Уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Маленьким детям большие права». И эпиграфом мы взяли слова Ф.

Конспект занятия «Помощь маленьким лесным обитателям» Тема : «Помощь маленьким лесным обитателям». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности.

Проект «Большие права — маленькому гражданину» Название проекта: «Большие права – маленькому гражданину» Участники проекта: дети подготовительной группы №3 «Ромашка», воспитатели группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 14:54
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД