Лучший педагог года

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски

Алла Нягашкина
Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски

Конспект ОД с использованием интерактивной доски

ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна

Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема ООД «Дикие и домашние животные»

Публикация «Конспект ОД „Дикие и домашние животные“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Цель Дифференциация диких и домашних животных.

Развивать у детей наблюдательность, внимание и аналитические способности.

Задачи Образовательные Закреплять умение детей различать диких и домашних животных; Расширять обобщенные представления детей о диких животных; о том, где они живут и чем питаются. Составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам.

Развивающие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Развивать внимание, память.

Воспитательные Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование Интерактивная доска.

Демонстрационный материал: Картинки с животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья; картинки (дом, лес).

Раздаточный материал: две картинки с контурными изображениями дикого и домашнего животного, разрезанные на 3-4 части.

Методические приемы Практические Постановка практических и познавательных задач, организация дидактических игр и др.

Наглядные Наблюдение, обследование предметов и явлений окружающего мира (зрительно, тактильно, на слух, т. е. организация чувственного опыта ребенка.

Словесные Инструкция, рассказ, беседа, сообщение, описание события, вопросы, рассказывание стихотворений, составление рассказов. и т. п.

Игровые Игровые упражнения, настольно-печатные игры, подвижные игры.

Предварительная работа Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций. Выучили с детьми загадки о диких и домашних животных. Настольно печатные игры «Домашние животные», «Дикие животные», пазлы «Чей ребёнок, этот жеребёнок?». Чтение художественной литературы по теме.

Логика образовательной области

Этапы Название деятельности Цель деятельности Используемые материалы и оборудования

Вводная часть «Отгадай загадку» Дети загадывают друг другу загадки о диких и домашних животных. Педагог выставляет картинки с животными на доску.

Основная часть Беседа:

Кто изображён на этих картинках?

Как их можно назвать одним словом? (Животные.)

Почему? (Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).)

На какие две группы можно разделить эти картинки? (На диких и домашних животных.)

Какие это животные и почему? (Показ.) (Домашние живут рядом с человеком.)

Для чего нужны домашние животные? (Они приносят пользу.)

Какие это животные и почему? (Показ.) (Дикие, так как живут рядом в лесу и сами добывают себе пищу.)

Игра «Кто где живёт?»

(На интерактивной доске) Корова - коровник. Собака - конура, будка. Свинья - свинарник. Коза, овца - хлев. Кошка - дом. Белка - дупло. Лиса - нора. Волк - логово. Медведь - берлога. Заяц - под кустом.

Физкультминутка

Игра «Кто что любит»

Корова - трава, сено. Собака - кость. Свинья - пищевые отходы. Коза, овца - сено, трава. Кошка - рыба, молоко. Белка - орехи, ягоды, грибы. Лиса - куры. Волк - зайцы. Медведь - мёд, рыба, малина. Заяц - морковка, капуста.

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Сложи картинки»

Игра «Найди сходство и различия»

Составление рассказа - сравнения. Дети отвечают на вопросы по теме.

На интерактивной доске

Вариант 1: Дети размещают животных по их «домам».

Вариант 2: Воспитатель предлагает выбрать домашних животных и «расселить по домам», затем «расселить по домам» диких животных.

Вариант 3: Воспитатель предлагает по краткому описанию назвать животное и «расселить по домам».

Ребёнок из сундучка достаёт картинку, называет животное, говорит, где оно живёт, и, изображает, как животное передвигается.

Дети берут карточку с изображением животного и называют, чем оно питается.

Дети находят лишнее животное в ряду.

Дети собирают разрезанные на 3-4 части картинки.

Дети сравнивают собаку и волка (по демонстрационным картинкам) :

Дети составляют рассказ - сравнение дикого и домашнего животного по собранным картинкам.

Интерактивная доска.

Сундучок, картинки с изображением животных.

Картинки с изображением животных.

Карточки с изображением животных : 3 диких животных и 1 домашнее животное. 3 домашних животных и 1 дикое животное. 3 хищника и 1 травоядное животное. 3 травоядных и 1 хищник. 3 детёныша и 1 взрослое животное. 3 взрослых животных и 1 детёныш

У каждого ребёнка две картинки с контурными изображениями дикого и домашнего животного, разрезанные на 3-4 части.

Демонстрационные картинки: волк - собака; кошка - лев, тигр; заяц - кролик.

Заключительная часть Обобщающие вопросы по теме занятия. Дети отвечают, Что нового узнали? Понравилось ли играть в игры? Какие игры понравились больше?

Работа с интерактивной доской

Название задания и приемы использования интерактивной доски Цель деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Задание “. ”

1. Прием “Работа маркером, как рукой”.

2. Прием “Перемещение объектов по доске”.

3. Прием “Открой и посмотри”.

4. Прием “Отсортируй”.

Игра «Кто где живёт?»

Разместить диких и домашних животных по их «домам». Вариант 1: Воспитатель предлагает разместит животных по их «домам».

Вариант 2: Воспитатель предлагает выбрать домашних животных и «расселить по домам», затем «расселить по домам» диких животных.

Вариант 3: Воспитатель предлагает по краткому описанию назвать животное и «расселить по домам».

Вариант 1: Ребёнок при помощи маркера для интерактивной доски размещают животных по их «домам».

Вариант 2: Ребёнок выбрать домашних животных и с помощью маркера «расселяет по домам», затем «расселяет по домам» диких животных.

Вариант 3: Ребёнок по краткому описанию воспитателя называет животное и с помощью маркера «расселяет по домам».

Анализ полученных результатов

Эффективность использования интерактивной доски Детям очень нравится выполнять любые задания на интерактивной доске. Дети более заинтересованы в выполнении заданий, а значит и усвоение материала более высокое.

Какие сложности возникли во время проведения ООД? Иногда при перемещении с помощью указки животного ребёнком, картинка увеличивается или уменьшается в размере.

Какими способами и методами можно преодолеть эти сложности? Для уменьшения или увеличения картинки необходимо маркером прикоснуться к картинке и выделить её. На углу картинки перемещаем так, чтобы уменьшить или увеличить картинку. Чтобы зафиксировать картинку, необходимо маркером прикоснуться к доске за пределами выделенной картинки. «Рамка» выделявшая картинку исчезнет.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ». Тема: В поисках сундука сокровищ. Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - совершенствовать умение решать.

Развлечение по рисованию для младшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие на остров Чистюля» Тема: Путешествие на остров Чистюля. Цели: 1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми,.

Сценарий развлечения «Страна «Здоровья» для детей средней группы с использованием интерактивной доски Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: • способствовать систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 23 мая 2017 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД