Лучший педагог года

Конспект ОД для детей 5–6 лет по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»

Баранкова Елена
Конспект ОД для детей 5–6 лет по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»

Конспект ОД для детей 5-6 лет по

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Безопасность на дороге»

Подготовила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с №10 «Дубравушка» г. Грязи

Баранкова Елена Михайловна

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучающие:

Публикация «Конспект ОД для детей 5–6 лет по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

— Формировать у детей умение ответственно относиться к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода для личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;

-Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.

Развивающие:

— Развивать познавательную деятельность и интерес к изучению ПДД, умение общаться с педагогом и сверстниками;

— Развивать логическое мышление, память, творческие способности через погружение в самостоятельную познавательную деятельность.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, ответственности, внутренней культуры личности;

— Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;

— Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие» :

«Социально – коммуникативное развитие» :

«Речевое развитие» :

«Художественно – эстетическое развитие» :

Методы и приё мы:

Беседа с детьми, дидактическая игра, подвижная игра, вопросы к детям, показ и рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа :

Проблемно-поисковая беседа: «Помощники на дороге»

Экскурсия к автобусной остановке, к пешеходному переходу

Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта;

Беседа на тему “Дорожные знаки”, беседа о правилах поведения в общественном транспорте;

Заучивание загадок и стихов о ПДД

Чтение художественной литературы о ПДД

Оборудование:

Посылка, письмо, книга «Правила дорожного движения для маленьких», Мешок размышлений с цветными шляпами.

Для аппликации «Светофор» : набор кружков 2х цветов на каждого ребёнка и картон чёрного цвета, клей – карандаш; салфетки;

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли посылку. Здесь написано «Для детей группы «Солнышко» от Светофора Светофоровича» Хотите посмотреть что внутри?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, здесь книга «Правила дорожного движения для маленьких» и письмо от Светофора Светофоровича. Я сейчас его вам прочитаю.

«Дорогие ребята, я прислал вам эту интересную книгу «Правила дорожного движения для маленьких». Я очень хочу, чтобы вы ее рассмотрели, изучили, и запомнили как вести себя на дороге».

Ребята выполним просьбу Светофора Светофоровича?

Дети: Да

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на первой странице нашей книги?

Дети: Дети и взрослые

Воспитатель: Дети и взрослые отправляются на прогулку. Как вы думаете кем становятся они после того как вышли на улицу в кого они превратились?

Дети: В пешеходов

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой они отправились в путь?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Правильно ребята пешеходы должны двигаться по тротуарным или пешеходным дорожкам.

Воспитатель: На второй странице нашей книги мы видим вот такую картинку (воспитатель переворачивает страницу книги). Ребята, обратите внимание, сколько разных машин передвигается по дороге. А кто знает, как называется дорога, по которой едут машины? Какие машины едут по дороге?

Дети: Проезжая часть. Грузовые и легковые машины, автобусы, мотоциклы.

Воспитатель: Правильно ребята по проезжей части мчатся различные машины грузовые, легковые, автобусы, мотоциклы все они являются участниками дорожного движения. Но участниками дорожного движения являются и пешеходы. Посмотрите что изображено на следующей странице нашей книги?

Дети: Дети и взрослые переходят дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора, Прежде чем переходить проезжую часть, посмотри сначала налево, потом направо, убедись, что нет приближающегося транспорта. Начинай движение только в том случае, если ты уверен, что успеешь закончить переход по зеленому сигналу светофора.

Свет зелёный – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Воспитатель: Ребята, а на какой сигнал светофора мы с вами стоим?

Дети: Красный

Воспитатель: Правильно ребята.

Красный свет – стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте –

Запрещается идти!

Ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то никто из участников дорожного движения не пострадает. И пешеходы и автомобили будут в порядке

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру? Она называется «Собери светофор». Ребята, сигналы какого цвета подает светофор пешеходам?

Дети: Красный, зеленый

Ребята, вам нужно расставить сигналы светофора в правильном порядке и приклеить их на светофор.

(Каждому из детей раздается по два кружка: зеленый, и красный и дети расставляют кружки в определенном порядке и наклеивают их на светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем путешествие по страницам нашей книги. Посмотрите что изображено на следующей странице?

Дети: Сломался светофор. На дороге стоит мужчина в форме.

Воспитатель: Правильно! Ребята, если светофор сломан, то переходить улицу можно по сигналу регулировщика. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

1. Руки вытянуты в стороны или опущены

-Со стороны левого и правого бока –пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

-Со стороны груди и спины –движение пешеходов запрещено.

2. Правая рука вытянута вперед

-Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

3. Рука поднята вверх.

-Движение пешеходов запрещено во всех направлениях.

Воспитатель: Переворачиваем страницу нашей книги. Что вы видите там?

Дети: Дети вышли из автобуса и собираются переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята переходить проезжую часть можно только после того, как автобус отъедет от остановки на достаточное расстояние, и только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный вид транспорта изображен на следующей странице нашей книги. Что это?

Дети: Троллейбус

Воспитатель: Ребята, как вы думаете как правильно себя вести при выходе из троллейбуса? Как переходить дорогу?

Дети: Когда троллейбус отъедет.

Воспитатель: Троллейбус, как и автобус, обходят сзади. Прежде чем переходить проезжую часть нужно убедиться, что троллейбус отъехал от остановки на достаточное расстояние, и только по пешеходному переходу. перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по страницам книги Светофора Светофоровича. Мы рассмотрели всю книгу, но у меня для вас есть еще один сюрприз. Я приготовила для вас «Мешок размышлений». Это не простой мешок в нем живут волшебные шляпы, каждая шляпа имеет свой характер. Сейчас каждый из вас будет доставать шляпу из мешка и отвечать на вопрос который ему задаст шляпа. (воспитатель подает мешок дети достают по очереди шляпы и отвечают на вопросы)

Желтая шляпа: «Зачем нужны правила дорожного движения человеку

«Зачем нужен пешеходный переход?»

Зеленая шляпа: «Где еще мы можем узнать информацию о правилах дорожного движения

Белая шляпа: «Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?» «На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу «Кто регулирует движение, если сломан светофор?» «Какие сигналы может подавать регулировщик?»

Черная шляпа: «Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора?»

Красная шляпа: «Что больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?»

Синяя шляпа: «Как мы узнали сегодняшнюю информацию?»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо все усвоили. А ещё Светофор Светофорович прислал вам в подарок наклейки. Эти наклейки защитят вас вечером на улице. Когда водитель будет ехать на машине, он может вас не увидеть, но эти наклейки на вашей одежде будут светиться. Они называется- фликер. На этом

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 5–6 лет по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 11:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД