Получи документы

Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению

Валентина Кулева
Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению

Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию

Тема : «Моя семья»

Составление рассказа по представлению

Цель: обучению детей связному последовательному составлению рассказа с опорой на семейные фотографии.

Задачи:

-активизация словарного запаса

-формировать умение составлять связный рассказ на заданную тему

Публикация «Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: „Моя семья“ Составление рассказа по представлению» размещена в разделах

-формирование фразовой речи, развитие навыков составления фразовых высказываний

-развитие внимания, мышления, творческой активности, воображения

-развитие мелкой моторики пальцев

-воспитание любви к членам семьи и заботливого отношения к ним

Особенности обучения детей с ФФН составлению рассказа.

При подборе темы составления рассказа необходимо учитывать индивидуальные (речевые и интеллектуальные)возможности детей. Поэтому в работе с детьми с ФФН использую такие для них темы, чтобы дети смогли изложить доступные тексты по содержанию и форме. Составление рассказа сопровождаю демонстрацией семейных фотографий. Это облегчает детям составление содержания текста. Перед составлением рассказа, провожу с детьми беседу, рассказывая о своей семье. Это облегчает детям передачу составления содержания рассказа. В своей работе использую принцип постепенности перехода от простого к сложному: постепенно темы для составления рассказов делаю разнообразнее и усложняю.

При подборе тем для составления рассказов придерживаюсь следующего:

-готовлю предметные и сюжетные картинки к составлению рассказа, расположенные в порядке повествования, или схему – план в рисунках, которые служат внешними опорами для составления рассказа. Эффективным приемом в работе над формированием связной речи считаю прием составления коротких рассказов по опорным словам.

Общими особенностями построения ОД по обучению составления рассказов для детей с ФФН является :

-проведение специальной подготовительной работы (подготовка к восприятию и предварительный разбор наглядного сюжета с выделением важных смысловых звеньев, последовательности событий)

-специальный языковой разбор данного наглядного материала

-включение в занятие лексических и грамматических упражнений, игровых приемов, активизирующих внимание, зрительное и вербальное восприятие

-использование вспомогательных методических приемов, облегчающих детям овладение навыками связных высказываний (опорные вопросы, речевой образец, разнообразный иллюстрированный материал и т. д.).

Обучение на основе текстового или картинного материала ведется много, как минимум на двух учебных занятиях.

Таким образом систематическая работа над развитием составления рассказа способствует тому, что дети эмоционально и без затруднений включается в работу на занятиях и вне занятий, повышается их уровень коммуникативности и не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Предварительная работа :

1. Рассматривание фотографий.

2. Беседа о членах семьи.

3. Рассматривание альбомов предметных и сюжетных картинок о семье.

4. Рисование и лепка на тему «Моя семья».

5. Чтение художественной литературы.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность(2 – 3 мин.)

-воспитатель обращает внимание детей на посылку принесенную почтальоном.

-воспитатель предлагает рассмотреть фотографии своей семьи (дети делают заключение о том, что речь пойдет о семье).

2. Введение в тему (5мин.) :

Цель: определить содержание и видов деятельности.

1)

1) Беседа:

Цель: формирование фразовой речи, развитие навыков составление фразовых высказываний

-воспитатель беседует с детьми о членах своей семьи (дети отвечают на вопросы воспитателя.)

3. Основная часть(15мин.)

Цель: активизация опорных знаний по теме

1)Образец рассказа воспитатель

-воспитатель рассказывает о своей семье (дети слушают рассказ)

2)Рассказы детей о своей семье

-детям предлагается рассказать о своей семье (дети рассказывают о своей семье)

3) Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики, снятие напряжения

-воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действие (дети проговаривают слова и выполняют движение вместе с воспитателем)

4)Игра «Какая мама» «Какой папа» :

Цель: пополнение словарного запаса, согласование прилагательных мужского и женского рола

-воспитатель берет мяч и предлагает детям поиграть. Он называет слова, а дети подбирают к ним определения (дети ловя мяч и называют прилагательные мужского и женского рода)

4. Итог(2 – 3мин.)

Цель: оценка деятельности детей. Поощрение

-воспитатель поощряет детей за то, что они были внимательными сообразительными. Составили хорошие рассказы о семье, их рассказы получились интересными. Воспитатель предлагает оформить альбом «Моя семья»

-принести фотографии членов своей семьи и оформить семейный альбом для группы

-воспитатель предлагает еще раз посмотреть фотографии своей семьи (дети встают со стульч

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» .

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания игрушки в средней группе. Теме: «Находка». .

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне» Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 11:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД