Папки-передвижки

Конспект ООД «Загадки Семицветика» для детей средней группы

Елена Данилова
Конспект ООД «Загадки Семицветика» для детей средней группы

ОД «ЗАГАДКИ СЕМИЦВЕТИКА»

Реализуемая приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».

Решаемые задачи приоритетной области «Познавательное развитие» :

-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств;

-привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей,устанавливать связи между качествами предмета и его назначением;

Публикация «Конспект ООД „Загадки Семицветика“ для детей средней группы» размещена в разделах

-способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет»;

-развивать любознательность детей, поддерживать появление самостоятельности в познании окружающего мира;

-воспитывать ценностное отношение к миру природы;

-развивать познавательные интересы в процессе ознакомления с явлениями в природе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-развивать стремление к совместным играм.

ОО «Речевое развитие»

-углублять интерес детей к литературе;

-обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

Программное содержание:

- формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки;

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

- развивать любознательность, мышление, память, внимательность;

- опытным путем убедиться в том, что перья у водоплавающих птиц не намокают;

-продолжить находить сходства и отличия предметов;

-учить подбирать подходящие по смыслу слова;

- воспитывать выдержку, желание трудиться в коллективе

Словарная работа. Ввести в активный словарь детей : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Формировать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», беседа по содержанию; опыты с сыпучими материалам; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».

Материалы и оборудование:

-модель цветика семицветика, картинки для перессказа сказки В. Катаева «Цветик -семицветик»;

- карточки для игры «Что лишнее?»;

-изображение гуся, подсолнечное масло, лист бумаги, кукла, геометрические фигуры;

- инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, символы, обозначающие свойства воды.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

-Молодцы! А сейчас проходите на стульчики.

Воспитатель: - Помните мы с вами читали сказку «Цветик -семицветик»? Кто помнит автора этой сказки? (Ответы детей)

-Про кого эта сказка? (Ответы детей)

-Я вам предлагаю вспомнить эту сказку. Нам помогут в этом картинки (демонстрация картинок на слайдах).

- Расскажите, каких по внешнему виду и характеру медведей встретила Женя на Севере? (Первый -нервный, второй — злой, третий- в берете, четвертый — потертый, пятый -помятый, шестой - рябой, седьмой-самый большой.)

- Что можно сказать о Жене, какая она? (Добрая, не пожалела последний лепесток для мальчика).

- Что бы вы загадали, если бы у вас был такой цветок? (ответы детей).

- А у меня есть такой цветок (демонстрирует его).

- Я думаю, что ваши желания обязательно исполняться если вы выполните все задания цветка. (Дети отрывают первый лепесток)

1-е Задание: «Перевертыши»

Нужно подобрать слово правильно.

На обед сыночку Ване, мама варит суп в.

Просит бабушка Аркашу из редиски скушать ….

Попросила мама Юлю ей чайку налить в.

И капризна, и умна, в детский сад не хочет.

Воспитатель: - Молодцы.

2-е Задание: «Собери фигуру».

Дети должны собрать все геометрические фигуры рассыпанные на полу, кроме маленьких зеленых треугольников.

Воспитатель: - Молодцы.

3-е задание: «В уголке экспериментирования».

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку : «В воде купался, а сухой остался»Кто это? (На экране появляется картинка гуся)

- Почему гусь выходит из воды сухой? Как вы думаете? (Предположения детей)

- Оказывается под кожей у него есть жировые клетки, которые выделяют жир, этим жиром и пропитываются перья поэтому они и не промакают.

- Давайте проведем эксперимент. Смажем бумагу подсолнечным маслом а затем польем на нее немгого воды и увидим, чтовода скатывается по жирной бумаге.

Воспитатель: - У русского народа есть поговорка «Как с гуся вода». Она о человек, которому все не по чем.

Отрываем 4 лепесток.

4-е задание. Игра «что лишнее?»

Детям нужно выбрать лишнее изображение и доказать почему оно лишнее.

5-е задание. «В уголке экспериментирования»

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: - Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.

- Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.

- Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать в ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем?Чистую! (Появляются звуки текущей воды)

Воспитатель: - Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки? (ответы детей)

- Все верно,так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

- А что такое вода? Давайте посмотрим из опыта.

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разную посуду.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

Воспитатель: - И это задание мы выполнили давайте оторвем следующий лепесток.

6-е задание:

Опыт 2.«В уголке экспериментирования»

«Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

7-у задание. «Ваше желание»

Дети высказывают свои желания воспитатель записывает их на лепестках цветков заранее заготовленных.

Воспитатель:

Лети-лети, лепесток, через запад на восток,

через север,через юг,

возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

- Молодцы ребята! Хорошо занимались!

Ваши желания обязательно сбудутся.

Воспитатель дарит каждому ребенку цветик-семицветик с его желаниями.

Рефлексия:

Какое задание ребята вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Чтонового вы сегодня узнали, какими свойствами обладает вода?

Как нужно относится к воде?

Библиографический список

1. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» - СПб. : «Детство пресс», 2011

2. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2015

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Игровая программа для детей с ОВЗ «Путешествие в страну цветика-семицветика вместе с мышкой Пи»Игровая программа для детей с ОВЗ «Путешествие в страну цветика-семицветика вместе с мышкой Пи» Слайд 1. Цветик 7-цветик Трек 1. Танец открытие коллектива «Звездочки» Трек 2. Музыка на выход Мышки Пи Мышка Пи – Ребята, здравствуйте.

Конспект ООД для детей средней группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени» Конспект ООД для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени» Разработала и провела: Архипова Г. В. Цель: закрепление.

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика-семицветика» для детей старшей группы Подготовила: Воспитатель 1-ой кв. категории Акимова Л. И. Ноябрь 2019 г. Тип занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» Группа общеразвивающей направленности для 5-6 лет Подготовила:.

Отчет о проведении квест-игры «Загадки Бабы-Яги» для средней группыОтчет о проведении квест-игры «Загадки Бабы-Яги» для средней группы 9 августа в группе 4 «Семицветик», была проведена увлекательная экологическая квест - игра. В процессе игры воспитанники совместно с педагогами.

Пословицы, поговорки и загадки о зиме для детей подготовительной группы Доброго времени суток коллеги и гости моей страницы! Зима – самая холодная, но в то же время сказочная пора года. В это время мороз рисует.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Загадки сказочницы Василисы» Цель: закрепление у детей знаний о русских народных сказках. Задачи: создать у детей эмоционально положительный настрой, формировать умение.

Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы «Загадки волшебного календаря» Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровой презентации. В гостях у сказки:.

Загадки для детей средней группы «Животные» Стоит копна посреди двора: Спереди - вилы, сзади – метла. (Корова) *** Он в берлоге спит зимой Под высокой сосной, А когда придёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Загадки Семицветика» для детей средней группы
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД