Получи документы

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Туфелька для Золушки»

светлана михалева
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Туфелька для Золушки»

«Туфелька для Золушки».

Цель: развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

Актуализировать знания детей о сказках и их названиях.

Учить точно задавать вопросы способствующие решению проблемы, рассказывать о предмете используя карточки –схемы. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии „Туфелька для Золушки“» размещена в разделах

Развивать диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество детей, находить выход из сложившейся ситуации.

Развить словарный запас, связную речь, выражать в речи признаки сходства и различия объектов, формулировать и задавать вопрос, расширять словарь антонимов.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление доводить замысел до конца, выслушивать ответы товарищей. Воспитывать чувство доброты и сопереживания.

Ход НОД:

Посмотрите какая интересная коробочка у меня. Посмотрите какой она необычной формы. На что похожа? Вам нравится? А вы знаете, что такие красивые, небольшие коробочки называются – шкатулки. Скажем вместе – шкатулка. В таких шкатулках обычно что хранят? А как вы думаете что в этой шкатулке? А давайте посмотрим что там? Не открывается. Как вы думаете как её можно открыть? Я думаю, что это не простая шкатулка, а волшебная и отроется она как – то необычно. Давайте волшебные слова скажем, а если вежливые слова произнесём, подуем, постучим, потрясём ой там что то гремит. Я посмотрю может ключик заволился за стол.

Игра «Угадай, что в шкатулке?»

Баба-Яга : Не старайтесь эта шкатулка откроется только тогда, когда угадаете что в ней есть. Я знаю но вам не скажу.

Воспитатель: Мне так хотелось узнать что там, а вам? Что же делать? Может попросим Бабу – Ягу открыть нам тайну?

Баба- Яга: Ну так и быть я вам помогу, я буду отвечать на вопросы, но только да или нет. Но если в конце вы дадите неправильный ответ, вы никогда не узнаете, что там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат карточки - схемы, используя их мы сможем быстро узнать, что там.

Дети задают вопросы по карточкам-схемам (рукотворный мир, природный мир, обощающие карточки- схемы – овощи,посуда, обувь и т. д)

Это предмет рукотворногомира? Да. Это овощ? Нет и т. д.

Баба- Яга отвечает да или нет.

В конце ребёнок рассказывает по карточкам- схемам.

Ребята какую летнюю обувь мы знаем назовите?

Баба – Яга : я вам дам картинки вы выберите то, что лежит в шкатулке.

Игра «Четвёртый лишний» (Туфли, сланцы, сандалии,босоножки)

У этой обуви есть каблук? В этой обуви можно ходить на пляж?

Это Туфли. Смотрите Баба-Яга пропала, а шкатулка открылась.

Это туфелька. Но туфелька необычная скажите, а чем эта туфелька отличается от других? А из чего она сделана?Она сделана из хрусталя, значит эта туфелька какая? Как вы думаете, а ваши мамы смогли бы носить такую туфельку? Удобно будет ходить в такой обуви? Почему? Что может произойти с такой обувью? Значит эту туфельку носит тот кто живёт где? В сказке. Кто же это? Золушка.

Ребята, как вы думаете, почему её назвали Золушка? (ответы)Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь героиня не боялась никакой тяжелой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой. А что такое зола? Это то что остаётся после того как сгорит дерево. Золушка выполняла любую работу, которую заставляла делать мачеха, и за её трудолюбие крёстная Фея подарила ей красивое платье, туфельки и возможность побывать на бале.

Терпенье и труд всё перетрут.

Как вы понимаете эту пословицу? Если за любое дело браться с любовью не капризничать, не лениться то обязательно всё получится.

Что же делать ведь теперь принц не сможет найти свою принцессу, а Золушка своего принца. Вы хотите вернуть туфельку Золушке? Тогда нам нужно спешить. У кого мы можем узнать где живёт Золушка? А кто помогал Золушке в сказке? Тогда отправляемся за помощью к феи. А вы не боитесь? Ведь нам предстоит пройти через трудности и преграды. Какие качества нам нужны в путешествии? (смелость, находчивость, доброта, целеустремлюнность, трудолюбие) На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А я вам предлагаю на воздушном шаре. Согласны? А пока наш шар готовится к полёту мы сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

А вот и наш воздушный шар. Чтобы он полетел нужно сказать волшебные слова.

Дети произносят хором волшебные слова

Раз - глаза мы закрываем,

Два - глаза мы открываем

Три - мы музыку включаем,

И пока она звучит,

Наш воздушный шар летит!

Музыка перестала звучать и наш воздушный шар приземлился.

Смотрите, а вот и замок феи только почему-то никого нет. Как узнать живет ли кто-нибудь здесь? (покричать, обойти, посмотреть, позвать)

- Давайте позовем.

Дыхательная гимнастика "Ау".

Сделав глубокий вдох носом, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и громкость.

Фея: Это кто тут кричит? Что за шум?

Воспитатель: Мы ищем Крёстную -фею. Хотим распросить её где живёт Золушка.

Фея: Крёстную фею? Это я. Хорошо я помогу вам, если вы поможете мне. Злая Бастинда залетала в мой замок и перепутала все сказки, а я никак не могу понять из какой сказки выпал лист. Согласны помочь?

Воспитатель: Ребята поможем феи. А вот и листы со сказками. Я вам прочту, а вы ответите из какой сказки. Будьте внимательны.

Коровушка- буренушка! Приказала мне тетка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне. А коровушка ей в ответ: Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано. (Хаврошечка)

Бабка охает:

—Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

—Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

—Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

—Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! (У страха глаза велики)

Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это? Никому ее не отдам. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. (Жихарка)

Рассердилась лиса: - Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю. Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул. (Лиса и кувшин)

Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. (Петушок и бобовое зёрнышко)

Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах. - Что с тобой, дитя мое? - спросила она. - Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? (Золушка)

Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка.

Фея: Вот вам следующее задание. Бастинда все мои добрые и красивые слова превратила в грубые и неприятные. Сможете их обратно вернуть?

Игра «скажи наоборот»

страшный –красивый

грустная – весёлая

мусорить - убирать

ленивая– трудолюбивая

злая–добрая

трусость - смелость

грязно – чисто

ругать – хвалить

кричать – шептать

жадный - щедрый

враг – друг

лживый - честный

глупость — мудрость

грубый - вежливый

несчастный - счастливый

Фея : Я очень рада, что вы смогли справиться с заданиями. Теперь я вам помогу. Сейчас посмотрю в волшебное зеркало где живёт Золушка. Она живёт за рекой. Прощайте.

Воспитатель: Ребята какже можно перебраться через реку?

А давайте построим мост «Дружбы», а то мы не сможем перебраться.

Проводится Д/И «Цепочка слов» Передаём туфельку и говорим слово.

Первый ребёнок называет объект, второй – его свойство, третий – объект с названным

свойством, четвёртый – другое свойство нового объекта и т. д.

А вот и домик Золушки. Здравствуй Золушка, посмотри мы нашли туфельку может быть это твоя?

Золушка : Да, огромное вам спасибо скоро приедет принц, а я не могла никак найти туфельку. Огромное вам спасибо.

Воспитатель: но нам надо спешить в детский сад. А шар наш улетел. Что же нам делать?

Золушка : Я вам помогу садитесь на ковёр самолёт он вас быстро домчит в детский сад. Незабудьте сказать волшебные слова. До свидания.

Садимся на ковёр.

Раз – глаза мы закрываем.

Два – мы музыку включаем.

Три – пока музыка звучит наш ковёр домой летит.

Ну вот мы с вами и в детской саду. Вам понравилось путешествие? Смогли мы помочь Золушки? А почему мы смогли помочь Золушки? Я вам предлагаю взять карандаши и нарисовать то что вам понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. МКУ «ЦИМОМОУ Лямбирского муниципального района РМ» Конспект НОД по теме «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект музыкального занятия «Туфелька для Золушки» (средняя группа) Тема непосредственно образовательной деятельности: «Туфелька для Золушки». Цель:совершенствование музыкальных и творческих способностей.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.

Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Туфелька для Золушки»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 18:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД