Получи документы

Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве

Лариса Тимофеева
Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве

Цель: содействие развитию самостоятельной творческой деятельности детей средствами изобразительной и музыкальной деятельности через формирование умения передавать форму предмета в лепке и через закрепление у детей представления об осени и ее характерных признаках.

2. Задачи с интеграцией образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать у детей способы взаимодействия и сотрудничества в парах; воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитывать чувство сострадания и желания помочь;

Публикация «Конспект ООД для младшей группы „Грибочки для Белочки“ с использованием технологии обучения в сотрудничестве» размещена в разделах

- содействовать развитию сообразительности и мышления;

- знакомить детей с положительными и отрицательными эмоциями; - прививать умение узнавать эти эмоции по схематическому изображению и на рисунках.

Познавательное развитие:

- формировать в детях элементарные представления о природных явлениях и умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе;

- закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и формы (большой – маленький);

- побуждать детей называть характерные признаки осени;

- расширять представление детей о природном явлении – листопаде;

Речевое развитие:

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об осени;

- побуждать к пониманию и использованию в своей речи слов: осень, листопад, запасы, съедобный, дождливая погода.

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию художественного восприятия детей через музыку и художественную литературу;

- формировать в детях интерес к творческой деятельности;

- содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук путем обучения приемам лепки – отщипыванию, надавливанию, раскатыванию;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

3. Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, макеты солнышка и тучки, иллюстрации с изображением природных явлений, характерных для осени, фланелеграф, карточки с изображением грибов, белочки, тексты песен, загадок и стихов про осень и грибы, заготовки листочков зеленого и желтого цвета по количеству детей, мягкая игрушка белочки, корзинка, магнитофон, фонограмма произведения «Времена года» П. И. Чайковского.

4. Предварительная работа.

Наблюдение с детьми во время осеней прогулки за капельками дождя, тучами на небе, лужами, а также за другими осенними природными явлениями;

разучивание осенних потешек, песни С. Насауленко «Осень, осень наступила»,

восприятие художественной литературы на тему «Как зимует белочка» и на осеннюю тематику (стихи А. С. Пушкина, А. Плещеева, рассказы И. Соколова-Микитива,

отгадывание загадок про грибы;

рассматривание иллюстраций и репродукций картин с изображением осенней природы и животных, а также карточек с изображением грибов;

лепка «Дождик»;

проведение дидактического упражнения в парах «Большие и маленькие листочки»;

обогащение словарного запаса детей по теме «Осень»: зонтик, осенний дождик, туча, лужа, капельки, добрый, теплый, пасмурно, ножка, шляпка.

5. Ход ООД

Группа по-осеннему украшена, на ковре у елочек лежат осенние листики. Звучит фонограмма со звуками леса.

- Мы попали в лес осенний

И хотим здесь погулять,

А еще повеселиться,

И с друзьями поиграть.

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Листья пожелтели, а когда дует ветерок, они опадают с деревьев, образуя листопад. А кто из вас знает какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Сейчас на дворе осень, наступил месяц ноябрь. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Мышки делают запасы зерна, различных семян. А как вы думаете, что собирает осенью белочка? (Орешки, желуди, шишки, грибочки).

- Посмотрите, ребятки, а кто это за елочкой спрятался? У нее такой пушистый хвост, маленькие лапки с коготками, а на ушах маленькие кисточки. Да это же белочка, посмотрите, какая она красивая, рыжая, пушистая.

- Белочка, а почему ты такая грустная?

- Стала я готовиться к зиме, шла по осеннему лесу, чтобы для бельчат собрать грибочки, а грибы все куда-то подевались. Вот если бы вы помогли мне собрать грибы, чтобы бельчата мои не остались зимой голодными, было бы здорово.

- Что же делать, ребята? Как нам помочь белочке? (Ответы детей).

- Давайте покажем белочке, как мы будем грибы собирать.

Физминутка

- Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор.

Белка, белочка скакала

И грибочек отыскала. (Руки в стороны)

Присела, схватила, (присесть, руки вынести вперед, опустить, словно что-то берешь)

Потом поднялась (подняться)

И снова по веткам скакать собралась (прыжки на месте).

- Ребята, пока мы с вами показывали белке, как грибочки собирать, посмотрите, солнышко выглянуло из-за туч.

Психогимнастика «Солнышко и Тучка»

- Светит солнышко в окошко (На фланелеграфе изображение солнышка)

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку (Дети хлопают).

- Посмотрите, как солнышко улыбается. Давайте улыбнемся ему в ответ.

- Вдруг в небе появилась тучка и закрыла солнышко: солнца в небе не видать, тучки серые большие скрыли солнышко опять (на фланелеграф выставляется тучка)

- Покажите, как спряталось солнышко?

- Покажите, как небо хмурится, когда туча солнышко закрывает? Белочка, смотри, тучка превращает детей в капельки-дождинки. Закапал дождик (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап).

- Вот снова выглянуло солнышко – как оно улыбается? (Дети показывают)

- Что появляются после дождя на земле? Кто любит ходить осенью по лужам? (Ответы детей).

Лепка грибов

Ну вот, по лужам походили, научились собирать грибы, а как поможем белке собрать грибочки на зиму? (Ответы детей).

Правильно, мы их слепим. В нашем лесу остались после дождя лужи, поэтому аккуратно обойдем лужи и сядем на пенечки.

Ребята, а как быстрее можно слепить грибок для белки - если каждый будет отдельно лепить или если будем помогать друг другу? (Ответы детей). У кого в руках зеленые листочки, садитесь на пенечки в ряд, у кого листочки желтого цвета – садятся напротив.

Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. На что похожа ножка? (Ответы детей).

- Да, ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Раскатаем пластилин между ладошками прямыми движениями.

- А потом нам нужно вылепить что? (Шляпку). На что она похожа? (Ответы детей).

- Правильно, шляпка у гриба похожа на блинчик, поэтому, сначала из комочка пластилина скатаем шар круговыми движениями, потом мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба. Останется только соединить ножку и шляпку

- Но для того, чтобы вам слепить красивые грибочки, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

- Раз, два, три, четыре, пять

Мы грибы идём искать (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошел (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке)

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

А большой все это съел

Оттого и потолстел!

- Пока мы разминали пальчики, белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков. Какие грибочки будем лепить – съедобные или несъедобные? (Ответы детей).

Давайте договариваться, кто в паре будет лепить шляпку для грибочка, а кто - ножку.

Самостоятельная деятельность детей

Работа в сотрудничестве

Дети лепят грибы в парах: один лепит ножку, другой – шляпку. (Воспитатель помогает детям договариваться, и обращает внимание на то, что при соединении ножки к шляпке необходимо примазывать их друг к другу).

Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.

Ай да молодцы, ребята, помогли белочке и так быстро столько грибов слепили. Давайте сложим их в корзиночку. Вот тебе, белочка, целая корзина вкусных грибов для твоих бельчат.

Итог:

- Кого мы встретили в осеннем лесу? Что любит белочка? (Грибы, орешки, ягоды).

- Почему белка была грустная? Как мы помогли белочке? (Ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось в нашем осеннем лесу? А что было трудного? (Ответы детей).

Как вы думаете, ребята, почему мы так быстро слепили белочке много грибов? (Ответы детей). Правильно, потому что помогали друг другу, лепили вдвоем.

- Молодцы, ребята, мы сегодня помогли белочке и собрали для нее целую корзину грибочков на зиму, а самое главное то, что мы лепили дружно, вместе, а не в одиночку. Потому так много грибов и слепили.

- Неси, белочка, грибочки в дупло для своих бельчат, готовься к зиме. Давайте попрощаемся с белочкой и скажем «До свидания», ведь мы еще не раз встретимся с ней в лесу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки» Тема: «Орехи для белочки» Программное содержание: формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибочки для белочки». "Грибочки для белочки". Конспект нод по лепке в младшей группе. Цели: 1) закреплять представления о лесных (диких) животных, 2) учить передавать.

Конспект НОД по аппликации «Грибочки для белочки» Программное содержание. Образовательные задачи:совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область.

Конспект НОД с детьми средней группы «Грибочки для белочки и ее бельчат» Цель : способствовать развитию умения детей вырезать и наклеивать грибы из бумаги. Задачи: вызвать у детей интерес к созданию аппликации,.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект НОД в младшей группе «Грибочки для белочки». Лепка из соленого теста Программное содержание Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с соленым тестом; формировать интерес к работе с тестом. 2.

Технология обучения в сотрудничестве Технология обучения в сотрудничестве. Составитель:Богатырева И. С. 2 слайд Р. С. Буре Коллективная деятельность детей на занятиях имеет большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве
Опубликовано: 14 января 2017 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД