Лучший педагог года

Конспект ООД «Дружба — в делах помощница»

ольга кузнецова
Конспект ООД «Дружба — в делах помощница»

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»

Кутаева М. И., воспитатель, Кузнецова О. А., старший воспитатель

Данное занятие ориентировано на детей средней группы и направлено на:

• развитие способности верно чувствовать и понимать себя и другого человека;

• формирование доброжелательных отношений в группе, укрепления навыков сопереживания - сочувствия и сорадования;

• утверждение и укрепление навыков уважительного отношения к себе и другим;

• развитие элементарных навыков самопознания – начального знакомства со своим внутренним миром.

Весна

Тема: «Дружба - в делах помощница»

Публикация «Конспект ООД „Дружба — в делах помощница“» размещена в разделах

Цели и задачи:

Развивать представление о дружбе, друге.

Продолжить работу по обучению детей взаимодействию в группе – пробуждать способность сопереживания, сорадования другим.

Оборудование:

игрушки – кораблик, мишка, заяц, собака, два письма Кораблика, письмо злой Волшебницы, волшебный вход.

Предварительная работа:

подготовить сценку по стихотворению Кузнецова «Поссорились».

Словарная работа: беда, друзья, сочувствовать, хвастать.

Ход:

Воспитатель. Наступила весна, растаял на реке лед и я думаю, что наш Кораблик снова готов отправиться в путешествие. Давайте подойдем к нему.

Дети подходят к Кораблику. (Вход на него закрыт веревочкой, а на ней – письмо.)

Восп. Дети, мне кажется с нашим Корабликом что – то случилось! На него закрыт вход. Почему? Может быть мы найдем ответ в этом письме?

Читает письмо: «Ребята! Со мной случилась беда! Злая волшебница заколдовала меня, и я не могу вместе с вами отправиться в путешествие. Но я надеюсь, что вы поможете мне. Ведь вы же мои друзья!»

Восп. Дети, вы хотите помочь Кораблику?

В письме он пишет, что считает вас своими друзьями. А вы знаете, что значит быть друзьями? (ответы детей).

Воспитатель продолжает читать письмо Кораблика. «Дети, чтобы расколдовать меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить все задания Злой волшебницы.»

Задание 1.

Найдите вход в сказочную страну и попытайтесь войти в нее. Дети видят в сказочные ворота за которыми сразу начинаются препятствия.

Восп. Преодолеть эти препятствия смогут только дружные и смелые ребята.

( для оборудования этого задания можно использовать спортивный инвентарь: мягкие модули, канат или веревочки и т. п.).

Дети шагают с кочки на кочку по «болоту», идут «по камням»,

перепрыгивают через «ручеек».

Преодолевают все препятствия и попадают в сказочную страну.

Задание 2.

Сделайте доброе дело.

Дети подходят к полянке, на которой сидят игрушки.

Зайчик сидит один, отвернулся от всех.

Восп. - Дети, как вы думаете, какое настроение у зайчика?

- Ему весело или грустно?

- Давайте узнаем, что случилось?

Зайчик «Я очень любил хвастаться, смеялся над ребятами, громка кричал, дрался – и теперь со мной никто не дружит

Восп. Дети, скажите зайчику, почему с ним перестали играть? (Ответы детей)

Зайчик обещает исправиться.

-А вот и собачка сидит грустная.

Собачка Я дергала всех за хвостики, мешала играть и игрушки на меня обиделись.

Дети объясняют собачке, почему на нее обиделись все игрушки.

Мишка А я не угостил игрушек конфетами, и они на меня обиделись. Почему?

Восп. Дети, объясните пожалуйста Мишке, как надо поступать! (Ответы детей).

Восп. Молодцы! Вы всех помирили. Как Вы думаете, изменилось настроение у игрушек? Почему? (Ответы детей).

Да, мы помогли им помириться – сделали доброе дело. Давайте порадуемся вместе с ними. (Предлагает взять в руки игрушки и потанцевать с ними).

Задание № 3.

Помирите подруг. (Сценка «Поссорились и помирились»).

1 девочка Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам.

2 дев. Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только С Мишкой убежала –

И сказала: «Не отдам!»

Восп. Как же девочкам помириться?

2 девочка Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Хором: «Извини, пожалуйста!»

(Девочки мирятся.)

Восп. Что нужно сделать, чтобы помириться? (ответы детей).

Задание 4.

Сделайте подарок другу. (Воспитатель предлагает различный изобразительный и природный материалы-дети выбирают по желанию).

Восп. Все задания выполнены, не пора ли нам возвращаться из волшебной страны.

(Дети выходят через волшебную дверь).

Воспитатель предлагает подойти к Кораблику- веревочки нет и дети находят новое письмо.

«Ребята! Спасибо вам! Вы замечательные друзья! Мы обязательно очень скоро отправимся с вами в путешествие!»

Восп. Вот и закончилось наше приключение. Мы с вами помогли Кораблику, справились со всеми заданиями злой волшебницы. Доказали, что мы настоящие друзья. «Там где дружат – живут не тужат», «Дружба в делах помощница»!

Домашнее задание. Выучить с родителями стихотворение о дружбе, друзьях.

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дружба — в делах помощница»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД