Лучший педагог года

Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста

Ольга Савельева
Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста

по теме: «Друзья человека».

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №49», г. Апатиты, Мурманской обл.

Савельева Ольга Владимировна.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака. Учить сравнивать их по внешнему виду, выделять общие и отличительные черты, источники питания.

Активизировать словарь: кошка, собака, мяукает, лает. Упражнять в звукоподражании.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект ООД „Друзья человека“, группа раннего возраста» размещена в разделах

Развивать коммуникативную сферу детей; тактильные ощущения; продолжать обучению элементарных математических представлений: цвет, форма; количество.

Материал: мягкие игрушки — собака, кошка; шарики двух цветов, тазик для шариков, две бутылочки для шариков, мыльные пузыри, подборка картинок с лакомствами животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришли собачка Жучка и кошка Мурка. Им вдвоем стало скучно и они пришли поиграть с вами своими любимыми игрушками — шариками. Будем вместе играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте познакомимся с собачкой. Спеть песенку:

«Вот собачка Жучка,

Хвостик — закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая

Гав-гав

Рассмотрим собачку. Дети показывают части тела собачки: глазки, носик, хвостик, лапки. Предложить погладить собачку, сопровождая характеристикой: шерстка гладкая, жесткая, мордочка у собачки добрая.

Упражнение на звукоподражание.

Посредством ИКТ показать подборку картинок (2-3 шт.) «Чем питаются собаки» .

Физминутка — предложить детям проползти на четвереньках (как ходят собачки) по обозначенной линии.

А теперь будем знакомиться с кошкой Муркой. Прочитать стишок:

«Как у нашей кошки

Белые сапожки

Как у нашей Мурки

Бархатная шкурка.

Лапки-царапки,

Глазки-подлизки.

Любит наша киска

Молочко из миски»

Рассматриваем части тела кошки (называем и показываем). Каждый ребенок, поочередно, гладит игрушку, воспитатель проговаривает: мягкая, пушистая, ласковая. Показать на картинке лакомство для кошки: молоко, колбаса.

Упражнение на звукоподражание.

Имитировать действие, как кошки выпускает и точит коготки, предложить детям тактильную гимнастику: гладим пальчиками ладошку другой руки и проговариваем «Шерстка мягкая у кошки, ты погладь ее немножко», повторить с другой рукой.

Сравниваем между собой игрушки: киска — маленькая, собачка — большая, обращаем внимание на цвет игрушек; у кошки хвостик длинный, у собачки — короткий и т. д.

Воспитатель: Ну вот, детки, мы рассмотрели наших гостей, а теперь пора с ними поиграть. Напоминаем деткам, что шарики являются любимыми игрушками собачек и кошек. Берем тазик с шариками двух цветов и два тазика (или другие емкости). Объясняем детям, что одна бутылочка собачки Жучки, а другая — кошки Мурки. Воспитатель вкладывает в одну бутылочку шарик красного цвета, а в другую — синего. Нужно предложить детям правильно рассортировать шарики по цвету. Для этого, каждый ребенок подходит к тазику, берет шарик и опускает в нужную бутылочку (бутылка с красными шариками стоит около собачки, с синими — около кошки). Когда дети справились с заданием, они хлопают в ладоши (похвала самим себе). Кошка и собачка благодарят детей за помощь.

Персонажи могут предложить детям еще одну игру «Прокати шарик». По инструкции воспитателя дети прокатывают шарик друг другу: «Настя, кати шарик Маше, Маша, кати шарик Глебу и т. д», чтобы все дети приняли участие.

В конце занятия можно предложить собачке Жучке и кошке Мурке поиграть в наши любимые шарики «Мыльные пузыри». Детки поочередно выдувают пузыри (элементы дыхательной гимнастики, а Жучка и Мурка весело лопают шарики.

Воспитатель. Наши гости устали им пора уходить, но они принесли вам угощение (печенье).

Собачка читает стишок: «Испекли в духовке

Мы свое печенье,

Получилось вкусно,

Просто объеденье».

Детям раздается печенье.

Воспитатель. А теперь скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними.

Дети говорят «Спасибо» и прощаются.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные — друзья человека» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя: 25.01.

Кошки, собаки — друзья человека Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кошки.

Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра»Комплексное игровое занятие во второй группе раннего возраста «Друзья Мойдодыра» Пояснительная записка к занятию. Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста) Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие.

Конспект НОД «Лесная прогулка» (группа детей раннего возраста) Дети входят в группу и здороваются с гостями. Появляется птица (сорока-белобока). Птица сорока: Здравствуйте,ребятки. Вы меня узнали? Я.

Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка).

Конспект НОД «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД «Знакомство с фруктами» (группа раннего возраста) Конспект НОД "Знакомство с фруктами" (группа раннего возраста)Задачи: Образовательная: формировать у детей представление о фруктах, закрепить.

Конспект открытого занятия с предметами-орудиями для воспитателей групп раннего возраста «Наташины друзья» Тема: «Наташины друзья» Цель: учить детей пользоваться предметами – орудиями в сюжетно – отобразительных играх. Закрепить умение использовать.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста
Опубликовано: 31 января 2017 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД