Получи документы

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Светлана Пашкова
Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом

Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая

Тема ОД: "Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом"

Ведущая образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие" "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Цель: Продолжать знакомить детей в игровой форме с элементарными правилами пожарной безопасности.

Публикация «Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе „Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом“» размещена в разделах

Задачи: Развивающие: Закрепить у детей знания основных причин пожара. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем. Развивать мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с огнем.

Обучающие:

Отработать с детьми практические навыки поведения при пожаре.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая

Оборудование: аудиосказка "Кошкин дом", телефон, 2 ведерка детских, кубики, дуги - 2 шт, макет огня, шарик красный

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом", рассматривание плакатов по пожарной безопасности, дидактические игры: «Горит – не горит», «Если возникает пожар», «Причины пожаров», чтение произведений С. Я. Маршак «Пожар», беседы о пожарной безопасности.

1. Вводная часть (мотивация)

"Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом. " (Дети слушают отрывок из аудиосказки "Кошкин дом").

Воспитатель: - Ребята, слышали? В русской народной сказке «Кошкин дом» у кошки действительно загорелся дом. А как вы думаете, отчего может случиться пожар? (Игра со спичками, утюг не выключен, шнур неисправный и т. д.).

- Если вдруг начался пожар? Что надо сделать? (Позвонить 01. Выбежать из квартиры и сообщить кому-то взрослым, соседям о пожаре).- Правильно, молодцы.

2. Основная часть

Воспитатель: -- Ребята, давайте посмотрим, а как вы сможете вызвать пожарных?

Игровая ситуация "Пожар в группе".

- Надо набрать по телефону номер и вызвать пожарных. При вызове надо четко:

а) назвать свою фамилию, имя

б) указать, что именно горит

в) сообщить адрес горящего объекта.

(Каждый ребёнок (2-3) набирает по телефону "01" и вызывает пожарных, четко называя свою фамилию, имя, адрес.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием, правильно вызвали пожарных. А каким должен быть пожарный? (Сильным, смелым, ловким, храбрым, выносливым, крепким).

- А давайте вы попробуете сами потушить огонь. (Да).

Подвижная игра «01» спешит на помощь».

Чтобы потушить пожар, надо разделиться на две команды, участнику каждой команды :

Взять ведро с "водой".

Пробежать «змейкой» между кубиками.

Пролезть под дугу, стараясь не пролить "воду".

«Вылить» воду, потушить огонь.

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

- Молодцы ребята, быстро потушили пожар.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Да» и «Нет». Посмотрим, знаете вы правила пожарной безопасности или нет?

Все внимательно играйте, думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ, и скажите мне: «Да» или «Нет».

*Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

*А с огнем они играют? (Нет)

*Для ребят пожары — шутка? (Нет)

*Все ли дети тут послушны? (Да)

*На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

*Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

*Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

*Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

*Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

*Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

*Нам пожары не беда? (Нет)

*Друга выручим всегда? (Да)

*Врать не будем никогда? (Да)

*Маму слушаем всегда? (Да)

*Можно спичками играть? (Нет)

*Детям свечи зажигать? (Нет)

*Причиняет огонь зло? (Да)

*А дает огонь добро? (Да)

*Ты труслив, когда беда? (Нет)

*Силы жалко для труда? (Нет)

*С огнем всегда ты осторожен? (Да)

*Что ж, завершать игру мне можно? (Да)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

- У меня в руках воздушный шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре.)

- Давайте мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в руках шарик должен будет это стихотворение закончить и передать шарик другому.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар).

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар. (в квартире).

3. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил. (утюг).

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками. (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. (газом)

6. Столб огня чердак объял

Кто там спичками. (играл)

7. Побежал огонь во двор

Это кто там жёг. (костёр)

8. Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег. (листву)

9. Кто бросал в траву при этом

Незнакомые. (предметы)

10. Дым увидел – не зевай

И пожарных. (вызывай)

11. Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Загорелся кошкин дом»Дидактическое пособие «Загорелся кошкин дом» Данное пособие - это моя разработка. Пособие направленно на ознакомление детей с потешкой "Тили бом, тили бом. Загорелся кошкин дом. ",.

Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!»Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!» МБДОУ детский сад №8 «Белочка» Конспект занятия по ППБ (правилам пожарной безопасности) Тема: «Тили – бом! Тили – бом.

Конспект вечера развлечений по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Цель: - Актуализировать знания родителей о правилах безопасного поведения в быту; - Развивать умения передать эти знания в доступной форме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Конспект занятия развитие речи в старшей группе в соответствии с ФГОС Тема:"Описание предметов" Цель:развить у детей умение подробно составлять описания предмета. Задачи:Формировать умения придерживаться сюжетно-ролевой.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №68».

Развлечение по пожарной безопасности «Тили — бом, тили — бом мы построим кошке дом» Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Задачи: - Формировать у детей понятие.

Театрализованная игра-ситуация «Тили-бом» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Ручеек" Город Чебоксары. "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА-СИТУАЦИЯ.

Конспект занятия по ОБЖ «Загорелся кошкин дом» Тема:«Загорелся кошки дом» Интеграция ОО:социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности:игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 21:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД