МААМ-картинки

Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» «Мы — волшебники» для детей подготовительной к школе группы

Юлия Панова
Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» «Мы — волшебники» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное казенное дошкольное образование

учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающнго вида»

Конспект

образовательной деятельности «Художественное творчество» тема: «Мы – волшебники» для детей подготовительной к школе группы.

Воспитатель: Панова Ю. А.

2016г.

Цель. Познакомить детей с техникой монотипии. Развивать фантазию и

воображение,умение анализировать получившееся изображение, дополнять

Публикация «Конспект ОД по ОО „Художественное творчество“ „Мы — волшебники“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

рисунок недостающими деталями.

Материал. Репродукции работ художников, выполненных в технике монотипии (например, книга А. В. Гнездилова<Сундук старого принца> ,

оформленная Ариной Даур). На каждого ребенка: Бумага формата А5 различной фактуры – гладкая,лощёная, пористая; акварель или гуашь, кисти,

банка с водой, салфетки, маркеры, фломастеры, цветной картон, клеящий карандаш, ножницы,пластилин. Аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы превратимся в волшебников, добрых, умных и

весёлых. Представьте: всё, что нас окружает, полную чудес и таинственных

превращений. Выгляните в это волшебное окно. За заколдованным стеклом

проплывают чудесные облака. Они, наверное, путешествуют из одной сказки в другую. Вот облако, похожее на парусник, рядом громоздиться туча, в

очертаниях которой просматривается сказочный замок. В стороне облако –

страшный дракон, а за ним летит несколько облачков, похожих на сверкающих райских птиц. Есть облака – легкокрылые бабочки, а у самого горизонта я вижу облако, напоминающее изящную танцовщицу. Каждый из вас, волшебников, может создать своё чудесное облако. А превратить его в чудесную картину вам поможет могущественная волшебница - Монотипия.

Появилась эта волшебница в незапамятные времена. С первыми её чудесами мы можем познакомиться в музеях естественных наук. Вы слышали о камнях, на которые учёные находят отпечатки листьев доисторических растений и следов животных? Эти отпечатки - чудеса Монотопии. Прошли тысячелетия, и волшебница Монотопия решила открыть свои тайны художникам. С её помощью они стали создавать удивительные картины. Для изготовления оттисков (так художники называют отпечатки) мастера, работающие в технике монотопии, используют самые разнообразные материалы: гуашь и акварель, масляные и типографические краски и многие другие изобретательные материалы. Посмотрите на репродукции картин. (Выставляет на мольберт репродукции). Все они выполнены с помощью удивительных приёмов, с которыми познакомила художников Монотопия. А вы хотели бы узнать секреты этой волшебницы? (Да)

(Далее воспитатель сопровождает рассказ показом приёмов рисования) Сначала надо сложить лист бумаги пополам. Затем, раскрыв его, протереть влажной салфеткой и нарисовать гуашевыми или акварельными красками какое – либо изображение на половине листа. Пока краски не высохли, надо вновь сложить лист пополам, плотно прижать обе части и разгладить их руками. Рисунок симметрично отпечатается на чистой половине листа. Затем надо внимательно рассмотреть изображение и при необходимости дополнить его деталями.

Посмотрите (показывает свой рисунок, на что это похоже? (Дети высказывают предложения) Как вы думаете, какие детали можно дорисовать, чтобы рисунок стал более выразительным и понятным? (Выслушав ответы детей воспитатель дорисовывает недостающие детали). Монотопия может творить чудеса одновременно на двух листах бумаги. Я беру лист любой бумаги – гладкой, лощёной, пористой. Свободно наношу на него акварелью или гуашью изображение и, пока краска не высохла, накрывают рисунок другим листом. Прижимают и разглаживают верхний лист. Теперь всё зависит от того, как я буду разнимать листы – резко, плавно или поворачивая их. (Снимает верхний лист бумаги). У меня получилось два зеркальных живописно – графических пятна. Они – основа моего рисунка. Теперь пофантазируйте. На что похоже полученное изображение? Кто спрятался в отпечатке, который у меня получился? Каждый из отпечатков я могу превратить в неповторимое изображение. В одном из оттисков можно разглядеть хитрую мордочку лисы, а в другом я вижу добродушного неуклюжего медвежонка. Остаётся дорисовать фломастером или долепить из пластилина недостающие детали.

Понравились вам чудеса волшебницы Монотопии? а теперь попробуйте создать свои волшебные картинки.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети приступают к работе, используя по желанию разные приёмы монотопии.

Воспитатель. Дорогие волшебники, как много у вас получилось ярких и загадочных изображений! С помощью фломастеров и пластилина дополните их необходимыми деталями. Вы можете вырезать части изображения и наклеить их на картон подходящего цвета.

Дети выполняют задание. По окончанию работы каждый ребёнок предлагает остальным отгадать, что у него получилось, а затем рассказывает свою версию содержания.

Публикации по теме:

Художественное творчество детей подготовительной группы на прогулке. Детский мастер-класс «Петушок» (Лэнд-арт)Художественное творчество детей подготовительной группы на прогулке. Детский мастер-класс «Петушок» (Лэнд-арт) Материал для мастер-класса: сухие веточки на участке, камни, листья. Свои впечатления о природе, результаты исследований дети могут отразить.

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос»Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы «Встречаем Пасху»Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы «Встречаем Пасху» В детском саду мы начинаем знакомить детей с христианским праздником – пасхой. Учим детей быть добрыми, щедрыми, чуткими, внимательными.

Художественное творчество детей подготовительной группы во время прогулки. Детский мастер-класс «Весна-красна»Художественное творчество детей подготовительной группы во время прогулки. Детский мастер-класс «Весна-красна» Материал для мастер-класса: веточки, почки, цветки деревьев и листья были собраны на участке после дождя. Продолжая тему "рисования" природным.

Художественное творчество детей старшей группы. ФотоотчетХудожественное творчество детей старшей группы. Фотоотчет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Бумага-самый распостраненный материал в работе с детьми. работая с ней ребенок получает массу впечатлений,.

Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки»Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Художественное творчество (рисование). Коллективная работа детей средней группы «Осеннее дерево»Художественное творчество (рисование). Коллективная работа детей средней группы «Осеннее дерево» Коллективная работа выполнена детьми средней группы (4-5 лет) в рамках изучения темы "Осень". На протяжении первых недель осени,мы с детьми.

Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование). Тема: «Улыбнёмся друг другу». Конспект НОД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: Расширение активного словаря детей.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны» Цель: познакомить детей с событиями.

Конспект НОД подготовительной к школе группы. Тема: «Изготовление приглашения на праздник «Мамочка любимая моя». Конспект НОД подготовительной к школе группы. Тема: «Изготовление приглашения на праздник «Мамочка любимая моя». Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» «Мы — волшебники» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 октября 2016 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД