Папки-передвижки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Какой он, лимон?»

Маргарита Слабоус
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Какой он, лимон?»

Какой он, лимон?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» города Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области

Конспект ООД для детей второй младшей группы

по теме: «Мы исследователи», «Какой он, лимон

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о лимоне через интеграцию образовательных областей:

познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье, закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Какой он, лимон?“» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствовать восприятие детей;

2. Тренировать ощущение;

3. Развивать речь, закрепить знание желтого цвета.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Развивающая среда: Аудиозаписи музыки природы; «волшебный мешочек» с лимоном; блюдце с половинкой лимона накрытое салфеткой; лист ватмана, на котором нарисован контур лимона; четыре чашки с водой: простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка, отдельные полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей, игрушка медвежонок.

Алгоритм ООД (краткое содержание) : Приветствие детей (социализация)

1. Оргмомент

Дети встают в круг. Воспитатель произносит:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

Дети садятся.

Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация)

- К нам пришел в гости медвежонок Винни Пух. Сегодня у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка.

У меня на столе посылка её принес почтальон, от кого она?

Здесь написано от Слоненка из Африки для Винни Пуха.

Воспитатель, открывая посылку:

-Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.

Экспериментирование (познание)

2. Первая подсказка.

У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его друг другу, ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Саша, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Саше (дети по очереди передают блюдце друг другу). Итак, блюдце вернулось ко мне. Я ставлю его в центр круга, но салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что лежит на блюдечке?

Предположительные ответы детей: Конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.

-Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке. Вам нужна еще подсказка.

3. Вторая подсказка.

Воспитатель берет блюдце, накрытое салфеткой, в котором лежит половина лимона :

- Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Глеб, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Юля нюхает и думает, что это может быть. … Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в цент круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это?

Предположительные ответы детей: Конфетка, апельсин, пряник, мандарин, лимон.

И опять вы все не смогли точно сказать, что прислали из Африки медвежонку в подарок.

4. Третья подсказка.

Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Маша первая начинает обследование… Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Предположительные ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.

Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в блюдце лежит половинка лимона.

С желтой кожицей лимон -

Витаминов полон он.

В чай добавь его скорей,

Будешь выглядеть бодрей.

Теперь мы знаем отгадку – это лимон.

Но у нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, в другой соленая, а еще сладкая и кислая, лимонная вода. Что поможет вам определить? Конечно, язык. Я возьму первую чашку, наберу в нее пипеткой водичку и капну вам ее на язычок, а вы определите ее вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет?

Воспитатель капает сначала простую воду, потом – соленую, кислую и сладкую.

5. Динамическая пауза «Лимон» (здоровье)

А теперь немножко отдохнем, встаньте, ручки опустите и представите себе, что в одной руке у вас находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулачок. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте “лимон” и расслабьте руку :

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

-Вы отлично справились с заданием. Винни Пух доволен. А теперь сделаем на память медвежонку аппликацию все вместе. У меня есть на большом листе нарисованный контур лимона. Возьмите ленточки цветной бумаги, какого цвета бумага? Правильно, желтая. Лимон – желтого цвета. Оторвите кусочки, и каждый из вас свои кусочки наклеит на лист с силуэтом лимона.

6. Выполнение обрывной аппликации «Лимон» под музыку (художественно – эстетическое развитие)

Дети выполняют коллективную обрывную аппликацию «Лимон» под музыку.

Вот какой у нас получился Лимон!

Лимон как воздух нужен

Тем, кто слегка простужен.

Кому не нравится лимон,

Тот на простуду обречён.

А кто его полюбит —

Болеть уже не будет.

Вы поработали очень хорошо! Молодцы!

7. Итог занятия

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Какой подарок мы приготовили Винни Пуху?

- Какого цвета лимон?

-Какой лимон на вкус?

- Кому нужно есть лимон?

Воспитатель 1 категории – Слабоус М. Ю.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в ДОУ В группе создан цент исследования – место, где дети самостоятельно занимаются исследовательской деятельностью. Все оборудование для проведения.

Исследовательская деятельность. «Жёлуди»Исследовательская деятельность. «Жёлуди» Жёлуди. На прошлой неделе в один из солнечных дней в лесу мы провели развлечение «Осень золотая». Нашли хорошую поляну: вокруг и дубы, и.

Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015)Конспект НОД «Глаза-глазенки» (познавательно-исследовательская деятельность 2015) НОД "Глаза-глазенки"(познавательно-исследовательская деятельность)Цель:через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем натюрморт: кувшин с ветками и лимон» Цель: Закреплять и углублять представления детей о жанрах живописи и средствах их выразительности. Задачи: • Продолжать работу по знакомству.

Конспект НОД «Веселые бусинки» (познавательно-исследовательская деятельность» …) Конспект НОД во 2-ой младшей группы образовательная деятельность познавательно — исследовательская на тему «Веселые бусинки Цель: развивать.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Лимон — какой он?» Задачи: 1. Совершенствовать восприятие детей,тренировать ощущение. 2. Развивать мелкую моторику рук,закрепить знания жёлтого цвета. 3. Воспитывать.

План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник»Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник» Исследовательская работа на тему: «Лимон - чудесник». Цель: Выявить полезные и вредные свойства лимона, влияние на здоровье человека,.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. 1. Ввидение. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Какой он, лимон?»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД