Папки-передвижки

Конспект ООД «Мой родной посёлок»

Ольга Шарудилова
Конспект ООД «Мой родной посёлок»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Мой родной поселок»

Воспитатель: Шарудилова О. Ю.

Цель: Формировать представление детей о родной стране – России, о поселке, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о стране, о природе России.

Уточнить знания детей о названии родного поселка, знания домашнего адреса.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному поселку.

Развивать речь, воображение.

Публикация «Конспект ООД „Мой родной посёлок“» размещена в разделах

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше

Предварительная работа:

Познавательные беседы: «Мой родной поселок», «Домашний адрес», «Родная страна».

Работа по заучиванию домашних адресов. Работа с родителями о необходимости выучить с детьми домашний адрес.

Рассматривание иллюстраций природы России, фотографий известных мест поселка, зданий.

Чтение художественной литературы.

Словарная работа:

Россия, Родина, золотистое.

Методические приемы:

1. Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.

2. Наглядный: показ картинок, показ журавля, фото.

3. Игровой: игра.

Оборудование: магнитная доска, картинки, фотографии, атрибут журавля.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на занятие. Звучит музыка (крик журавлей). Дети входят, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, а к нам сегодня прилетел гость-журавль (ходит по траве).

Жура-жура журавель,

Облетел он сто земель!

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал, он пролетая:

- Лучше нет родного края!

П. Воронько

Что же видел журавль, пролетая над землей? Сядьте, посмотрите, расскажите (повернуть доску, открыть первую картинку).

- Что это? (лес)

- Как вы догадались, что это лес? (много деревьев)

- Названия, каких деревьев вы знаете? (береза, ель….)

- А кто из Вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали?

- Красиво в лесу?

- А что это? (да, река)

Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца.

- Кто из Вас был на реке?

Расскажите, что вы там делали?

-Красиво на реке?

- Какой транспорт ходит по реке? (лодки, корабли)

- А вот это что? (море) Посмотрите, какое оно красивое.

- Какого цвета вода в море? (синяя, зеленая)

- Кто из Вас был на море? Расскажите, какое оно? (большое, не видно берегов, на море тепло, вода на море соленая)

- А что это? Да, это поле. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.

- Какого цвета поле? (желтое, золотистое)

- А что это? (горы) Какие они, что вы можете о них сказать? (высокие, красивые)

- Что лежит на вершинах гор? (снег)

Правда, очень красиво?

Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поле. Все это наша с вами страна!

- Как она называется? (Россия)

- Россия – это наша Родина! Повторим эти слова хором.

Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, поселков.

- А как называется наш поселок, в котором мы живем? (Газырь)

В поселке у нас много улиц, домов, красивых зданий. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры это адрес.

- Кто из Вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).

- А зачем нужно знать свой домашний адрес? Чтобы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потерялись, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом. Молодцы!

- Давайте с вами погуляем по поселку.

Мы по поселку идем (маршируют)

Звонко песенку поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Весело прогулялись по поселку. Интересно ребята, а что же увидел журавль, пролетая над нашим поселком? (открыть первую картинку)

- Что это? (Детский сад) А как называется детский сад? («Аленький цветочек»)

- Что делают дети в детском саду?

- Вам нравится в детском саду?

- А что это? (детская площадка в парке)

- Что интересного на площадке?

- А это что? (фонтан)

- Для чего нужен фонтан? (в выходные дни, днем или после работы жители могут отдыхать у фонтана, любоваться им. Это место для отдыха)

- А это что? (магазин) Вы бываете в магазине и что покупаете там? (покупали конфеты, мороженое)

- Куда бросали фантики? Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно когда в поселке везде чисто, уютно. Вы – жители нашего поселка. Что вы можете сделать, чтобы в нашем поселке было красиво? (не сорить, беречь все, что нас окружает, посадить деревья, украсить город цветами).

Я предлагаю вам нарисовать клумбы с тюльпанами. Цветы выросли, есть стебель и листья, но здесь чего-то не хватает? (Цветка)

В руку кисточку возьмите

Цвет мне краски назовите

Хвостик в краску обмакните

К стеблю примакните – поднимите

Слева примакните – поднимите

Справа примакнули и подняли

И тюльпан нарисовали.

Славно потрудились. Давайте подойдем к журавлю, покажем наши работы, и спросим у нашего журавля: «Красивее ли стал наш поселок?»

- А напомните мне, как называется наш поселок? Детский сад? Страна?

-Журавушка, а где же лучшая страна?

Журавль ходит по траве.

Поезжай за моря – океаны,

Над всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как наша Россия, не найти!

До свидания. Журавль улетает.

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД «Мой родной город — Сураж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СОШ № 3 г. Суража Брянской области. КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе.

Фотоотчет «Мы за чистый посёлок!»Фотоотчет «Мы за чистый посёлок!» Министерством природных ресурсов и экологии РФ 4-5 июня 2016 г. проводиться Второй Всероссийский детский фестиваль, который пройдет в преддверии.

Конспект НОД «Мой родной город — Тверь» Конспект НОД «Мой родной город – Тверь» Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания о родном городе - познакомить детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Лэпбук «Посёлок Волга»Лэпбук «Посёлок Волга» Цель: расширять знания о родном крае,воспитывать чувство любви к малой родине,закреплять представления о флоре и фауне родного края,а также.

Макет «Посёлок моей мечты»Макет «Посёлок моей мечты» «Сколько на свете красивых больших городов, Но почему-то не им отдаём своё сердце. Самая верная, нежная наша любовь К улочкам тихим навеки.

Открытое занятие «Мой край родной, родной мой Казахстан» Ведущий: Любовь к Родине -важнейшее чувство для каждого человека. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - Родина. И для каждого.

Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группыПаспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна Методический паспорт проекта. Вид.

Сценарий праздника «Кропачёво — посёлок родной» Под музыку (белый, синий, красный) дети с воздушными шарами входят в зал, делают перестроение и встают полукругом в центре зала. Под спокойную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мой родной посёлок»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 13:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД