МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Владимировна Кушнарёва
Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

- расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

-познакомить детей с глобусом;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Африку“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать умение высказывать собственные суждения;

- продолжать формировать навыки закрашивания, используя виды технических средств по своему выбору;

- закреплять умение строить общую композицию;

- развивать коммуникативные способности;

- формировать умение общаться со сверстниками и воспитателем, слушая, и дополняя ответы.

Оборудование и материалы:

1) Глобус, мягкие модули, ноутбук.

2) Презентация с изображением животных, обитающих в Африке.

3) Раскраска с животными жарких стран в количестве более, чем присутствует детей на занятии, акварельные мелки, цветные карандаши на каждого ребёнка, фоновая бумага с изображением саваны.

4) Презентация дидактической игры «Кто, что ест?»

5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

Методы и приё мы:

наглядные: показ слайдов; аудиозапись «шум моря», аудиозапись песенки Мы едим, едим, едим».

игровые: Дидактическая игра «Кто, что ест», Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на корабле «Дружба», пальчиковая гимнастика, игровой массаж- упражнение «У жирафов…»;

словесные: рассказ, беседа, пение куплета песни, считалочка;

практические: раскрашивание раскрасок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание считалочки, пальчиковой гимнастики, игрового массажа- упражнения «У жирафов.».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Это-

«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Посмотрите – это глобус. Глобус-это макет нашей планеты Земля. Она со всех сторон омывается океанами. А вот и Африка (показывает детям на глобусе).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём нам лучше всего отправится в такое дальнее путешествие?

Дети: На самолёте, на поезде, на пароходе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на корабле под названием «Дружба». Но надо выбрать капитана.

(Дети выбирают капитана с помощью считалочки).

Шли большие корабли

По пути они зашли,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

В Африку, В Австралию.

Кто остался, вылетай.

Дети садятся на корабль (заранее построен из мягких модулей).

Воспитатель: чтобы нам не было скучно на корабле давайте споём песенку.

Дети поют куплет песенки:

Мы едим, едим, едим

В далёкие края

Мы дружные соседи

Весёлые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Прошу спуститься с корабля и занять удобное для вас место.

Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать о каком хищном звере эти загадки.

Сильный, грозный и красивый

Он трясёт могучей гривой

А рычит как! Просто страх.

Нет, не зря

У зверей он за царя (лев).

Воспитатель: Почему льву важно быть незаметным?

Дети: Он выслеживает добычу.

Воспитатель: Почему мы его не видим?

Дети: Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы

Воспитатель: На кого охотятся львы?

Дети: Они охотятся на жирафов, антилоп, зебр.

Воспитатель: Ребята, львы приносят пользу.

Они не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Воспитатель: У нашего большого бегемота есть маленькие друзья. Бегемот дружит с птицами, а питается только травой.

Птицы помогают бегемоту. Они бегемоту чистят от насекомых шкуру, лечат ранки.

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Это что за великан

Ростом, как подъёмный кран.

Это голову задрав,

Нас приветствует (жираф).

Воспитатель: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Как вы думаете, зачем ему такая шея?

Дети: Чтобы легко достать до верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Воспитатель:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

Дети: Это черная лошадка. Это белая лошадка.

Воспитатель: Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?

Дети: Слон.

Воспитатель: Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона и почему?

Дети: Слон очень сильное животное, льву с ним не справиться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делает слон хоботом?

Дети: Слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья.

Воспитатель: Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

Принести вред слону может мышь, когда слон спит, она забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

Воспитатель: Послушайте ещё загадку.

То на пальму заберётся,

Хвать кокос и вниз несётся,

Жить не может без банана,

Носится, как заводная. (Обезьяна)

Воспитатель: Обезьяны, это всеядные существа. Обезьяны питаются насекомыми (личинки, черви, питаются мелкими млекопитающими (мышами, грызунами, яйцами птиц. Для многих обезьян, основным рационом является фрукты, листва, арбузы. Ну и, конечно же, бананы.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики в кругу – упражнение «У жирафов…»)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Вы теперь много знаете о жизни животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Кто, что ест?»

(на экране демонстрируется игра, в которой дети определяют какое животное, чем питается.)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара?

Дети: Хочется пить.

Воспитатель: Животные, когда хотят пить идут к водопою.

У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться. Посмотрите, все животные спрятались от жары, давайте их приведём к водопою.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять раскраску и раскрасить одно из животных, которое живёт в Африке и «привести» его к водопою.

Дети выбирают раскраски, художественный материал по своему усмотрению, садятся за столы.

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

В жарких странах

(лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги просто ходят по дороге

Просто ходят по дороге.

(руками производить передвижения вперёд).

Мокнут в речке бегемоты.

(перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(раскрывать пальцы веером).

Крокодил

(раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны,

(руки приставить к голове, показать «уши»)

Зебры – жители саванны

(кисти обеих рук скрестить между собой, выполнить «скачущие», движения по столу вперёд).

И тропические птицы

(ладони обеих рук скрести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями птиц).

Есть чему тут подивиться.

(ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Дети раскрашивают.

Каждый ребёнок, выполнивший работу, выставляет её на общий фон.

Воспитатель: Ребята, расскажите каждый немного о том животном, которое вы нашли. (Каждый ребёнок рассказывает о своём животном).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Займите свои места на нашем корабле. Мы отправляемся с вами в детский сад.

Дети садятся. Звучит шум моря. Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем с вами путешествии?

Дети: Мы узнали о животных Африки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город» Цель: обобщение и систематизация раннее освоенных математических представлений посредством художественной литературы в игровой форме. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир балета» в форме познавательной игры «Брейн-ринг» .

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие Фёдора Конюхова» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме ___ «Путешествие.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Белочка приглашает в путешествие» Программное содержание: Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, повадках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Цель занятия: Уточнить знания об основных.

Конспект ООД «Путешествие в Древнюю Русь» с детьми подготовительной к школе группы ООД "Путешествие в Древнюю Русь" с детьми подготовительной к школе группе. Цель: Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том,.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Развлечение по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Задачи: • продолжать развивать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД