Лучший педагог года

Конспект ООД «Семья ладом полна»

Надежда Фролкова
Конспект ООД «Семья ладом полна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Ёлочка»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

На тему «Семья ладом полна»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Фролкова Надежда Ивановна

Городской округ г. Выкса Нижегородская область 2017г.

Тема: «Семья ладом полна»

Публикация «Конспект ООД „Семья ладом полна“» размещена в разделах

Цель: - Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-подвести детей к умению строить элементарные родственные связи;

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

- продолжать развивать умения рассуждать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать заботливое отношение ко всем членам своей семьи;

- воспитывать в детях уважение к семейным традициям.

Методы и приемы:

1. Словесные: рассказ педагога и детей о семье. Постановка перед детьми учебно-познавательной задачи, беседа с элементами диалога, художественное слово.

2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий-слайдов и игры «Крестьянское подворье», Генеалогическое древо семей, альбом «Русский дом».

3. Практические: пальчиковая гимнастика, создание рисунков на тему: «Портрет моей семьи».

4. Игровые: русская игра «Ручеёк», загадывание и отгадывание загадок, пояснение смысла пословицы.

Словарная работа: Семейная традиция.

Образовательные области в интеграции:

ОО «Познавательное развитие» : формирование представления о семье, родственных отношениях и традициях.

ОО «Речевое развитие» : владение речью как средством общения, обогащению активного словаря: разучивание загадок и пословиц.

ОО «Художественно - эстетическое развитие» : рисование на тему: «Портрет моей семьи».

ОО «Физическое развитие» : пальчиковая игра.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Реквизит для занятия: Генеалогическое древо семей, фотоальбомы, слайды, ИКТ, музыкальные композиции, альбомные листы, краски, цветные карандаши, стирка, простой карандаш, кисточки, стаканчики для воды, подставки для кисточек, тряпочки.

Источники:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. И. Г, Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», Санкт- Петербург Издательство «Детство-Пресс» 2008г.

3. О. Л, Князева «Приобщение детей к русской народной культуре», Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 2000г.

4. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» Волгоград, «Учитель» 2012г.

5. Интернет - ресурсы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок на тему семья, чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Семья», чтение сказок «Снегурочка. «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик» Ш. Перро, составление генеалогического древа своей семьи с родителями, экскурсия в музей.

Воспитатель: Стрелка к 9 идёт, на беседу нас зовёт.

- Проходите поскорее, занимайте все места. Проходите, не спешите. Я рада вам всегда (дети садятся на стульчики полукругом).

Послушайте загадку:

«Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится?»

Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о семье.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Загадки: 1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить, И подскажет, как

быть смелым Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа…

2. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой… (Мамочки)

3. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая… (Сестренка)

4. Я у мамы не один, У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший… (Брат)

5. Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? Родная… (Бабушка)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый… (Дед)

Когда рождается маленький человечек в семье, он получает много знаний об окружающем его мире. Семья играет огромную роль в развитии малыша.

- Кто загадки отгадал

Тот своих родных узнал:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам, друзья,

Вместе вы – одна … (семья)

Семья – это счастье, любовь и удача

«Семья вместе, так и душа на месте».

Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы? (Почему так говорится) (Ответы детей).

(Предварительно дети с родителями дома изготовили «Генеалогическое древо»).

Воспитатель: Что за выставка появилась у нас в группе? (это генеалогическое древо семей).

Воспитатель: Вот какие интересные и увлекательные работы у вас получились. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, потому что ваши родители, дедушки, бабушки, старшие сестры, братья вместе с вами творили, фантазировали. Наверное, всем было очень интересно.

- Ребята, расскажите по рисункам о своей семье. (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён).

Вопросы (для тех, кто затрудняется).

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

Воспитатель: Так что же такое семья?

Дети отвечают - это наши непосредственные родственники.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда обитания, а мама и папа, бабушки и дедушки, сёстры и братья - самые близкие ребёнку люди.

А теперь послушайте, я начну, вы продолжайте и на вопросы отвечайте:

- Мне она тётя, а моей маме (сестра).

- Моему папе он папа, а мне (дедушка).

- Моему папе она жена, а мне (мама).

- Папе он родной брат, а мне (дядя).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, теперь мы знаем, как называются родные нам люди.

Воспитатель: Дети,где живёт ваша семья?

Дети: Моя семья живёт в квартире.

Звучит музыка (на экране появляются фотографии русской избы и её убранства).

-Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Сколько здесь интересных вещей. ( Рассматривание иллюстраций старых вещей: самовар, кувшин, печка, лапти, колыбелька).

Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами находимся?

Дети: Мы посетили русскую избу.

Воспитатель: А почему вы решили, что это изба?

Дети: Потому что здесь находятся старинные вещи самовар, печка, старая посуда.

Воспитатель: Для чего нужен кувшин?

Дети: В нём хранили молоко, для того что бы оно ни прокисало, в него сажали лягушку.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала он сделан? (ответы детей).

Воспитатель: (показ лаптей) Дети, а это что?

Дети: Лапти.

Воспитатель: А для чего нужны лапти? Из какого природного материала они сделаны? (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте пословицу» Самовар –батюшка. а печка- матушка2

Почему так называют эти предметы?

Дети; Печь согревала избу, .в печи готовили кушанье Из самовара пили вкусный чай.

Воспитатель :Правильно. Молодцы, ребята!

У меня есть интересная игра. Вы желаете собрать крестьянскую избу из карточек?

Игра «Собери подворье»

(дети собирают по карточкам крестьянский дом с подворьем и рассказывают о нём).

Воспитатель: Почти в каждом доме была прялка, на которой, пряли пряжу, затем вязали одежду, каждая хозяйка шила своей семье одежду сама и вышивала рушники, наволочки, рубашки. А как вы думаете, где хранилась одежда?

Правильно, в сундуке, только он закрыт на замок. Хотите его открыть? (Пальчиковая гимнастика).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

(На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы).

Покрутили,

(Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули.

(Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).

И открыли! (в сундучке одежда).

Воспитатель: В стародавние времена хозяин с хозяйкой в гости приглашали всех соседей и родственников, угощали их на славу и устраивали праздники. А как вы думаете, как люди одевались на праздники. Одевали самые красивые рубахи и сарафаны, играли в игры.

Какие русские народные игры вы знаете?

Дети: Игры: «Колечко», «У Маланьи», «Зелёная улица», «Ручеёк».

Воспитатель: В какую игру вы желаете поиграть?

Народная игра «Ручеек» под музыку «Хороводная».

Вы любите отмечать праздники в семье.? Какие вы отмечаете праздники дома? (День рождения, день свадьбы, юбилеи)

- Скажите, как обычно готовятся к семейным торжествам?

Дети: хозяева украшают дом или квартиру; готовят угощения и накрывают стол. Гости приносят подарки и цветы

Воспитатель:

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое традиция, семейная традиция?

Семейные традиции - это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.

Воспитатель: Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Каждая семья интересна по - своему, у каждой - свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества, на Новый год - украшать елку, на Пасху - печь куличи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сохранились ли в наше время семейные традиции?

- Расскажите о своей традиции в семье? (Можно рассказать, как проводите свободное время, отпуск с семьей). (Дети рассказывают).

Так чем же отличается одна семья от другой? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями).

Итог. Воспитатель:

- Что такое семья?

(Дети рассказывают) Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково, помогают, жалеют, сочувствуют.

Семья объединяет родных : родителей и детей.

- Семья - самое дорогое для человека. Любите свою семью, почитайте своих родителей, помните своих предков и уважайте традиции своей семьи.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже,

На этой сказочной земле.

Воспитатель:- Что вы хотите пожелать своей семье?

Дети: Добра, любви, чтобы все были здоровы.

Воспитатель: Чтобы все узнали и увидели вашу замечательную семью, что нужно сделать?

Дети: нарисовать портрет семьи. (Рисуют портрет семьи).

Организация выставки на тему: «Моя семья»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_cj98a.pptx | 2460,28 Кб
 
Публикации по теме:

План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья — это важно» План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья – это важно» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных.

Конспект ООД для детей среднего возраста на тему «Моя семья» Целевой ориентир: Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, Соблюдает элементарные общепринятые нормы,.

Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников Конспект сюжетного занятия «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников. Цель: обучение дошкольников правилам поведения в общественных.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей»Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей» МОУ «Архангельская СШ» Группа дошкольного образования Сроки реализации: 21 декабря 2015 г. – 25 марта 2016 г. Составила.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья идет в театр»Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Семья идет в театр» Цель - Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях: водитель, парикмахер, продавец,.

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Викторина по ПДД «Улица полна неожиданностей» для детей старшей группы Цель: уточнить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; формирование культуры поведения на улице и в общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Семья ладом полна»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 09:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД