МААМ-картинки

Конспект ООД «Несоответствие приятной внешности и намерений» в подготовительной к школе группе

Наталья Романова
Конспект ООД «Несоответствие приятной внешности и намерений» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД «Несоответствие приятной внешности и намерений»

в подготовительной к школе группе

Цели:

1. Формировать навыки безопасного поведения.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

3. Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

4. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

Публикация «Конспект ООД „Несоответствие приятной внешности и намерений“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;

6. Использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности

Оборудование: сказочные герои, игрушки, иллюстрации к сказкам «Золушка», «Аленький цветочек», «О мертвой царевне и семи богатырях», «Лиса, Петух и Кот».

Ход ООД:

Воспитатель.

- Ребята, мы живем в огромном, многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником. Сегодня на занятии мы поговорим о таких людях. О том, как нужно вести себя с ними.

Беседа.

Воспитатель. Опишите, как может выглядеть злоумышленник?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.

"Дядя из кино"

Я вчера по телевизору

Смотрел одно кино.

У подъезда ходит дядя,

Дядя в шляпе и пальто,

А в руке портфель он держит

Черный, кожаный, отличный.

Тут же я определил -

Этот дяденька приличный.

Фильм был очень интересный.

Но в конце я растерялся -

Тот приличный дядя в шляпе,

Он бандитом оказался.

- Как выглядел дядя? Кем оказался дядя в конце фильма?

И тогда я догадался -

Все бандиты носят шляпы.

И мой папа носит шляпу.

Тут вообще я растерялся.

А вчера в прихожей папа

Подмигнул и говорит:

- Ты, сынок, меня не бойся,

Папа твой ведь не бандит!

- Означает ли это, что все дяди в шляпах бандиты?

А недавно в магазин

За пирожным я ходил.

Вам сейчас я расскажу,

Что же я там учудил.

Впереди меня старушка

Очень древняя стояла,

Я подумал, что Яга

К нам из сказки прибежала.

Прислонясь слегка к прилавку,

Вроде бы она дрожала,

Обперлась клюкой об пол,

Повернулась и сказала:

- Ты теперь, малыш, за мной.

Показалось мне: "Со мной".

Голос у нее хрипучий,

Можно так сказать - скрипучий.

Руки темные, в морщинах,

В волосах одни седины,

Щеки впалые, худые,

И ее глаза большие -

На меня они глядят,

Будто бы огнем горят.

Тут мне стало жутко, дурно,

И как громко зареву:

- Я так больше не могу,

Уберите-ка Ягу!

Испугался и назад,

А в народе говорят:

-Это бабушка Настасья,

Убирает детский сад.

Очень добрая она,

Ее любит детвора.

Каждый раз в ее кармане

Есть нешуточный запас -

В нем конфеты и печенье,

Сладости и угощенья.

Во дворе и стар, и млад -

Бабе Насте каждый рад.

- Почему мальчик испугался бабушку? Как она выглядела? Какая была баба Настя на самом деле, добрая или злая?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте составим фотороботы опасного, злого и доброго человека.

Д/и «Составь фоторобот»

Воспитатель. В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Вспомните сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Расскажите, как удалось злодейке отравить царевну. Не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек - злой и недобрый. Помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек» (иллюстрация). Каким оно было?

Ответы детей.

Воспитатель. А Золушка? И в лохмотьях, и в сказочно красивом бальном платье, она всегда добрая и ласковая.

Вспомните случаи из своей жизни, когда приятная внешность не всегда соответствовала добрым намерениям человека. Для того чтобы научиться разбираться в людях, какими надо быть?

Ответы детей.

Воспитатель. Итак, для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательным и осторожным. Обращайте внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека. Нередко поведение людей нам кажется странным, необычным: часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда-то зовет, обещает показать что-нибудь интересное, что-то предлагает. В таких ситуациях об этом нужно всегда рассказывать родителям, воспитателям, учителям.

Физминутка

Игра «Запрещённое движение».

Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.

Чтение и анализ поведения сказочных героев.

Чтение или инсценирование русской народной сказки «Лиса, Петух и Кот».

- В чем опрометчивость Петуха?

- Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петуха?

- Как проявил себя Кот?

- Как бы следовало поступить Петуху, когда Лиса заговорила с ним?

- Правильно ли делал Петух, что громко кричал и звал на помощь своего друга?

- Вспомните другие сказки, где с героями происходит беда из-за неправильного поведения с незнакомцами? (Колобок, Буратино.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел один из дома, поверил притворщице Лисе.)

- Почему пострадал Буратино? (Не послушал папу Карло, пошел не в школу, а в театр один, поэтому его смог украсть Карабас Барабас.)

Оказывается, не только в сказках, но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей. Сейчас мы обсудим и разыграем несколько ситуаций.

1. Незнакомый взрослый уговаривает девочку или мальчика пойти с ним, предлагает что-то интересное: «Пойдем в магазин, я куплю тебе конфет», «У меня живет попугайчик и хочет с тобой подружиться». Как вы поступите?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать?

С незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если разговор состоится, то отвечать вежливо, кратко, всем видом показывая, что человек тебе не интересен и ты спешишь.

2. Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножечко покатаемся, и даже мама не узнает».

Затем следует обсуждение ответов и выбираются наиболее удачные.

3. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным «Угощайся, возьми конфетку».

Обсуждение ответов.

4. Ребенок потерялся. Что он должен делать?

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью.

- Пойти с незнакомой тетей.

- Попросить прохожего позвонить в милицию.

- Обратиться к продавцу.

Обсудить все варианты и выбрать самые верные.

5. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. Что нужно делать?

Кричать надо так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»

- Что делать, если тебя хотят взять на руки? (Нужно принять позу, когда тебя трудно поднять: сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать.)

- Если тебя хотят затащить в машину? (Кричать: «Помогите, меня увозят чужие люди».)

- Если тебя смогли похитить, наберись терпения, не зли своим поведением злоумышленников, жди: тебя обязательно вызволят из беды.

Воспитатель. А теперь давайте сформулируем правила поведения на улице.

- Не ходи в безлюдном месте.

- Не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

- Не гуляй до темноты.

- Ходи в магазин и к другу одной дорогой.

- Не вступай в разговор с чужими людьми.

- Кричи громко о помощи.

Умей проявить смелость и находчивость в случае, если тебя попытаются украсть.

Итог занятия. Игра «Похитители и находчивые дети».

Дети делятся на 2 команды: похитители и находчивые ребята. В командах поровну игроков. Похититель может любым способом тащить похищаемого, а тот должен звать на помощь, убегать, вырываться. Драться и кусаться не разрешается. В игру играют несколько раз, дети меняются ролями.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группе Тема: «Пёс на прогулке». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На арене цирка» Тема:«На арене цирка»Задачи: - Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группеКонспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе в подготовительной к школе группе Тема «Горшочек каши»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной.

Фотоотчет об участии в республиканском совещании и приятной встрече с Маамовской подругойФотоотчет об участии в республиканском совещании и приятной встрече с Маамовской подругой 22 августа 2018 года в селе Кетченеры состоялось зональное республиканское августовское совещание педагогических работников Республики Калмыкия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Несоответствие приятной внешности и намерений» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 08:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД