Лучший педагог года

Конспект ООД в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Звуки [Ж] и [Ш]»

Мартынова Алла Сергеевна
Конспект ООД в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Звуки [Ж] и [Ш]»

Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие (чистоговорки, проговаривание звуков, стихи)

- Социальнокоммуникативное развитие (игры, беседы)

- Познавательное развитие (знакомство со звуком, дидактические игры)

- Физическое развитие (физминутка)

- Художественно-эстетическое развитие (использование музыки, рассматривание картинок)

Образовательные задачи

Публикация «Конспект ООД в ОО „Речевое развитие“ в разновозрастной группе „Звуки [Ж] и [Ш]“» размещена в разделах

Средняя группа

1. Познакомить детей со звуком Ж и Ш.

2. Отрабатывать произношение звуков Ж и Ш в слогах, словах, чистоговорках. Научить произносить звуки медленно и быстро.

3. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Старшая группа

1. Познакомить детей со звуком Ж и Ш.

2. Отрабатывать произношение звуков Ж и Ш в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи. Научить произносить звуки медленно и быстро.

3. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

4. Обогащать лексический запас.

Развивающие задачи

1. Развивать фонематическое восприятие, интонационную выразительность, умение внимательно вслушиваться в речь взрослого.

2. Развивать чувство физиологического дыхания.

Воспитательные задачи

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, игрушки-атрибуты, фонарики на каждого ребёнка, зеркала на каждого ребёнка, кубик с картинками.

Предварительная работа

Д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвёртый лишний». Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.

Методика проведения:

Приход лесовичка (воспитатель)

- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! (Дети здороваются)

- Вы меня узнали? ( Ответ детей: «Да! Вы – старичок-лесовичок!»)

- А я знаю что вы говорите всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорите,

Потому что не спешите!

- А хотите совершить путешествие в мой лес? (Да)

- Я непростой лесовичок, а волшебный и поэтому в гости ко мне я предлагаю отправиться на ковре-самолёте. Согласны? (Да)

(Растелаю ковёр, приглашаю детей на ковёр).

- Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова «Раз, два, три! Повернись и в лесу очутись!»

(Звучит музыка).

- Вот мы и в волшебном лесу. Послушайте как тихо в лесу и на деревьях совсем не осталось листочков. Как вы думаете почему нет листочков? ( Дети: «Потому что глубокая осень.»). Ребята, каждый лесной житель говорит на своём языке, с некоторыми из жителей мы скоро встретимся и научимся различать их звуки. Но какие звуки произносят жители леса я вам не скажу, а расскажу про них рассказ. Слушайте меня внимательно, рассказ называется «Путешествие весёлого языка».

- Однажды язык проснулся и выглянул в окно. Посмотрел направо – никого, посмотрел налево – и там никого. Тут язык услышал Ш-Ш-Ш. Ой, кто тут шипит? Он посмотрел вниз и увидел как по земле ползёт змея и грозно шипит Ш-Ш-Ш. У неё родились детки и она очень боялась что их кто-нибудь обидит. Но тут над его ухом кто-то прожужжал Ж-Ж-Ж. Язык посмотрел на верх и увидел как по небу летит весёлый жук и жужжит Ж-Ж-Ж. Языку так понравились эти песенки, что он непременно решил их выучить и по дороге домой всё время повторял их чтобы не забыть.

- Давайте и мы вместе с языком повторим эти звуки. Вспомните, какой звук вы слышали когда шипела змея? (Ш-Ш-Ш)

- А когда летел жук как он пел? (Ж-Ж-Ж)

- А сейчас произнесём звук Ш ещё раз. Вы наверное устали, давайте присядем на лужок. Хотите посмотреть как поёт ваш язык ( Дети: «Да!»). У меня в волшебном лукошке есть зеркала, возьмите кааждый себе по одному (раздаю). Посмотрите в зеркало и скажите, как расположены ваши губы (трубочкой). А как расположен язык? (Широкой чашечкой поднялся кверху).

- А сейчасс произнесём звук Ж. Как сейчас расположены губы? Язык? Сложите свои зеркала в лукошко (сложили).

- Давайте узнаем включается ли голос когда мы произносим эти звуки или нет. Приложите ладошку к горлу и произнесите звук Ш. Дрожит горлышко или нет? (Нет). Значит звук у нас не включается. А если произнесём звук Ж – дрожит? (Да). Значит при произношении звука Ж у нас включается голос и это означает что он звонкий. (Раздаётся шелест листвы).

- Ой, посмотрите, кто это? (Дети встают).

- Дети, змея! Но будьте очень осторожны: змеи очень опасны. Чем опасны змеи? (Их укус ядовит, можно умереть).

- Как вы думаете как она будет шипеть? (Ш-Ш-Ш – повтор несколькими детьми).

- А как будут шипеть её детки? (Ш-Ш-Ш – повтор несколькими детьми).

- Ребята, я ведь волшебный лесовичок и змеи мои волшебные, они для меня и для вас не опасны. Давайте с ними поиграем: если я покажу вам большую змею, то вы будете шипеть как взрослые змеи, а если покажу её деток, то шипите как маленькие змейки.

- Посмотрите, кто у нас ещё здесь есть? (Жук).

- А как будет жужжать большой жук? (Ж-Ж-Ж).

- А маленький? (Ж-Ж-Ж – повтор несколькими детьми).

- Молодцы! Чтобы ваш язычок научился произносить эти звуки хорошо давайте проговорим весёлые чистогорорки. Мы сейчас все вместе будем произносить их. Произносим отчётливо, проговариваем правильно:

жа-жа-жа – тут ежата у ежа,

ша-ша-ша – моет мама малыша,

жу-жу-жу – я вам сказку расскажу,

ши-ши-ши – любят песни малыши,

аж-аж-аж – летом все идут на пляж,

аш-аш-аш – есть у Кати карандаш.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Присаживайтесь на лужок. Посмотрите, у меня в лукошке есть ещё фонарики. Давайте возьмём по одному фонарику жёлтого цвета и по одному синего цвета. Я буду называть слова, а вы, если услышите слово, в названии которого есть звук Ж, поднимите жёлтый фонарик, а если слово со звуком Ш – синий фонарик. Итак, начнё м: ЁЖ, ЖИРАФ, ШАРИК, КОШКА, СУШКА, КАША, ЖАДИНА.

- Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнём, становитесь в кружок!

ФИЗМИНУТКА

Жук

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко накланяюсь.

- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, пора нам возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, встанем на ковёр-самолёт и произнесё м: «Раз, два, три! Повернись и снова в группе очутись (Воспитатель снимает одежду лесовичка).

- Вот мы и дома! Понравилось вам в лесу? (Да). Присаживайтесь на стульчики, но путешествие нашего языка продолжается. (Влетает кубик).

- Что это? Ой, да это же кубик! Непростой, с картинками. С ним можно играть! Я покручу кубик и как только появится какая-нибудь картинка вы должны назвать её отчётливо и громко. Итак, «Кубик, кружись, кружись! Картинка, покажись!»

- Жираф! (Повтор индивидуальный и хоровой. И т. д. : жук, шишка, шапка, ромашка, ёжик).

- Молодцы, всё правильно назвали! (Раздаётся звук – гудит самолёт).

- Ребята, здесь самолёт зовёт в полёт! Как гудит самолёт? (У-У-У. Показ игрушек на столе).

- Посмотрите, у меня здесь много пассажиров, но вот беда: мест всем не хватит, а полетят только те пассажиры, в названии которых есть звуки Ш и Ж. Поможете мне усадить их в самолёт? (Дети выбирают игрушки, в названии которых есть звук Ш или Ж).

- Кошка, мышка, лягушка, ёжик (они полетят в самолёте потому что в слове кошка есть звук Ш, в слове ёжик есть звук Ж и т. д.).

- Молодцы! Ну что ж, все пассажиры на своих местах, но у нас осталось ещё одно место – это для нашего Владика, теперь самолёт может отправляться в путь. Скажем всем «Счастливого пути!». А вам я предлагаю стать разведчиками. Вы знаете кто такие разведчики? (Да! Это люди, которые что-то ищут.)

- И вы будете искать в группе предметы, в названии которых есть звуки Ж и Ш. Когда найдёте, то объясните почему взяли эти игрушки. (Я взял кошку потому что в этом слове есть звук Ш).

- Ребята, я знаю очень весёлые стихи, в которых очень много звуков Ш и Ж. Хотите послушать?

Кукушка кукушонку

Купила капюшон,

Надел кукушонок капюшон

Как в капюшоне он смешон!

- Давайте все вместе попробуем сказать. Теперь только девочки. Сейчас мальчики. Какой звук вы слышите сейчас? (Ш). А теперь другое:

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет.

(Хоровое, индивидуальное повторение).

- Какой знакомый звук вы слышали в этом стихотворении? (Ж).

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

- О чём это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и чётко.

- Сегодня я подобрала весёлые чистоговорки на эти звуки. Мы сейчас все вместе будем произносить их. Произносим отчётливо, проговариваем правильно.

жа-жа-жа – тут ежата у ежа,

ша-ша-ша – моет мама малыша,

жу-жу-жу – я вам сказку расскажу,

ши-ши-ши – любят песни малыши,

аж-аж-аж – летом все идут на пляж,

аш-аш-аш – есть у Кати карандаш.

(Индивидуальныые и хоровые ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]» Тема: Звуковая культура речи. Отработка произношения звука «Р» Цель: Упражнять детей 4-5 лет в различении звука «р» в отдельных словах.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Задушевные звуки курая… ООД в старшей группе Тема: Задушевные звуки курая…. Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественное –эстетическое.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе ДОУ «Опасности на улице» Цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Литературная викторина «Наши любимые книги» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект ООД речевое развитие «В гости к сказке» для младшей группы Цель: Стимулирование речевой активности у воспитанников в процессе организованной деятельности, через знакомство с русской народной сказкой.

Конспект ООД в ОО «Речевое развитие» с воспитанниками средней группы «В гости к кукле Фае» Конспект ООД с воспитанниками средней группы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи «В гости к кукле Фае» Задачи: ОО.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет Цель: Сформировать у детей интерес к книгам. Задачи: Познакомить детей с книгой А. Барто «Игрушки». Развивать интерес к книгам и рассматриванию.

Конспект ООД в логопедической группе «Звуки [У], [А]» Тема: Звуки «У», «А». Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия. Задачи: 1. Закрепить произношение и различение звуков «У».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Звуки [Ж] и [Ш]»
Опубликовано: 29 января 2018 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД