«Один дома». Конспект ОД, область «Безопасность», для подготовительной группы

Оксана Кузьмина
«Один дома». Конспект ОД, область «Безопасность», для подготовительной группы

Задачи:

1. учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

2. закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;

3. закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;

4. закрепить знания детей о профессиях врача и пожарного.

5. воспитывать усидчивость.

Оборудование: карточки с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03», картинки: пожарного, пожарной машины, розетки, спичек, электроприборы: телевизор, фен, утюг,холодильник; презентация «Один дома» для игры «Подбери картинку»: карточка со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте»;

Ход занятия

Дети сидят за столами, воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель:

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То взрослые его всегда, везде

С собой за руку водят.

За безопасностью следят:

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко» и узнаем, какие же опасные предметы есть у нас дома и чего нельзя делать дома если мамы с папой дома нет.

Игра «Доскажи словечко»

1. Дома острые ножи

Ты на полку … (ПОЛОЖИ).

2. Если ножницы достал

Убери, откуда (ВЗЯЛ).

3. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону (01).

4. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (УТЮГ).

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье? (НАД ГАЗОМ).

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

7. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (ОТОБРАТЬ,

8. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно.

Это каждый должен (ЗНАТЬ).

9. Дым увидел – не зевай и

Пожарных (ВЫЗЫВАЙ).

10. Не раскидывай иголки

Положи их все на (ПОЛКУ).

11. Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

Воспитатель: видите ребята, как много надо знать, чтобы с вами дома ничего не случилось. Сейчас мы с вами поговорим и рассмотрим предметы, которые несут опасность когда неправильно с ними обращаешься или без разрешения взрослых. Посмотрите пожалуйста на первую картинку (Воспитатель показывает 1-ый слайд презентации «РОЗЕТКА»). Задает вопросы.

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики и другие предметы.

Полезный совет.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Воспитатель показывает 2-ой слайд («Спички», «Зажигалка»)

- Ребята, что это за предмет? (Ответы детей).

- Он полезны или нет? (ответы детей).

Полезные советы.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Дома спичками баловаться нельзя.

Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Полезный совет.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Воспитатель показывает 3-ий слайд («Электроприборы» электрическая плита, утюг, фен, холодильник, телевизор, чайник).

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

- Они наши помощники или враги?

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).

Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей).

Полезные советы.

- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.

- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один.

- Электроприборы не любят контакта с водой.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:

- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых (плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы,

- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)

- предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ. (лекарства, спички, стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки; косметические средства – крема, духи.)

Сейчас поиграем в игру «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Ход игры. На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображением опасных предметов. На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы, на которых изображены знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».

Дети, берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят их с большой карточкой – символом.

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем.

физкультминутка

Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. А какие? Кто нам может помочь, если вдруг случится пожар?

Воспитатель: Правильно, пожарный? Что вы знаете об этой профессии?

Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужна людям.

Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель. Какими должны быть пожарные?

Дети. Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Воспитатель. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем-каска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?

Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

Воспитатель. Как оборудована пожарная машина?

Дети. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни - синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

Воспитатель. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему случались такие пожары?

Дети. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

Воспитатель. Как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?

Дети. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня - она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок.

Воспитатель. А сейчас, чтобы сообщить о пожаре, нужно по телефону набрать «01». Отчего происходят пожары?

Дети. Пожары происходят от несоблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра невыключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.

Воспитатель. Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

Дети. Их награждают медалями.

Ребята, я сейчас раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб и мы с вами поиграем в игру «Отгадай номер», я озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей… (02)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели(03)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

- Если что внутри болит набери скорей (03)

- Если в окнах виден дым – позвоните (01)

Молодцы, ребята, мы с вами хорошо поработали и давайте сейчас посмотрим правила поведения для воспитанных детей.

О чем мы ребята, сегодня с вами на занятии узнали?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_q0v1c.ppt | 1037,5 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Один дома». Конспект ОД, область «Безопасность», для подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 23:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...