Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию «И это всё о ней, о мамочке моей» в подготовительной группе

ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД по речевому развитию «И это всё о ней, о мамочке моей» в подготовительной группе

Тема «И это все о ней, о мамочке моей…»

Возрастная группа – средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие»,

«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» - развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „И это всё о ней, о мамочке моей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Образовательные задачи:

1. продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже.

2. учить составлять описательный рассказ о маме, используя «мнемотаблицы»,технологию синквейна.

3. продолжать знакомить с пословицами

Развивающие задачи :

1. продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

2. развивать память, воображение, образное восприятие.

3. совершенствовать речевые навыки, развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство доброжелательности, любви и уважения к матери.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

3. воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, демонстрация, рассматривание, метод «мнемотаблица».

Словесный : художественное слово, беседа. метод проблемных ситуаций, технология «синквейн».

Оздоровительный: гимнастика для глаз, физминутка.

Предварительная работа:

С детьми: рисование на тему «Букет для мамы», заучивание стихотворений, беседы о маме, рассматривание семейных альбомов, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот», «Умка».

С родителями: ширма для родителей «День Матери», рисование портрета мамы (совместно с ребёнком).

С педагогами: консультация «Использование традиционных и инновационных технологий в в работе с дошкольниками».

Материалы и оборудование: письмо, портреты матерей, ножницы, разрезные буквы на подносах, презентация «День Матери», мягкая игрушка «сердечко», мнемотаблицы, схема технологии Синквейн, сюжетные картинки по художественным произведениям, коробочка с сюрпризом для детей.

Словарь:

Активный: мама, добро, любовь, птица, солнышко.

Пассивный: хранительница, голубка, мнемотаблица, матушка.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие

Задачи:

1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности, посредством «проблемной ситуации».

2. Активизировать мыслительную деятельность

3. Поддержать интерес к дальнейшей работе

Ответы детей.

Ответы детей.

-Ребята, посмотрите

«Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?»

-Ребята, что же это?

-А вы как думаете, кто бы мог его нам принести?

-Как узнать, что находится в конверте?

-Как мы откроем конверт?

/ -Ура!Открыли! Давайте посмотрим, что же там.

-Да это же портреты Ваших мам. Как же они оказались в конверте?

-А давайте устроим выставку.

-Вы узнали своих мамочек?

Воспитатель привлекает внимание к конверту, который находится на подоконнике.

Находим конверт. В конверте лежат портреты мам, нарисованные раннее дома.

Напомнить о правилах безопасности использования ножниц.

Привлечь внимание детей к выставке портретов на доске.

Основная часть:

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Задачи:

1. Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже

2. Учить составлять описательный рассказ о маме, используя «мнемотаблицы», технологию «синквейн»

3. Активизировать память воображение внимание и образное мышление детей

4. Продолжать знакомство с пословицами.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Как выдумаете, о ком мы сегодня будем беседовать?

-Да, о родном и любимом человеке –о маме. Продолжите моё предложение «На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно из двух слогов простое слово: «Мама». И нету слов нужнее, чем оно (И. Мазнин)

-А кто знает пословицы о маме?

«При солнышке тепло, при матери добро.»

«Птица рада солнышку, а младенец матери.»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.»

«Мать кормит детей, а земля людей»

«Материнская ласка конца не знает».

-Объясните смысл пословиц.

Задание № 1 «Составь слово «МАМА».

Цель: продолжать учить выкладывать из геометрических фигур буквы, развитие образного воображения.

- Ребята, у меня рассыпались буквы на геометрические фигуры –прямоугольники. Вам нужно составить слово МАМА».

-Давайте два человека будут составлять слово на доске, а остальные сядут за столы и поработают в парах.

-Сколько букв вам понадобилось, чтобы составить это слово?

-Всего две буквы, которые повторяются.

-Как вы думаете, что может обозначать буква «М»?

-Да, ограду, защиту.

Буква «А» - это самая главная буква, это ты сам. А все вместе это означает Мама –хранительница ребёнка.

- Произнесем это слово вместе

-Кто такая «хранительница»?

-Человек, который охраняет тебя, домашний очаг, уют, мир в доме.

- А как можно ласково назвать маму?

-Мамочка, мамулечка, мамонька, мамуля, мамуся, мамушка

А в старину называли МАТУШКА, МАМЕНЬКА.

Задание № 2. Дидактическая игра «Похвалим маму»

Цель: учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже.

-Вставайте в круг и послушайте меня. Я говорю начало предложения и передаю Вам сердечко, вы его повторяете и заканчиваете по смыслу и сердечно отдаете мне.

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму-Мо мама вкусно готовит.

-Я горжусь своей мамой, потому что…

-Моя мама вкусно готовит ….

-Как вы замечательно рассказываете о своей маме.

-Ребята, а кто знает, какой праздник приближается?

-Правильно,международный праздник -«День Матери».

-Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть презентацию, как этот праздник отмечают в других странах, но так как мы будем сидеть перед телевизором и, чтобы глаза наши не устали давайте сделаем гимнастику для глаз.

Задание № 3 Гимнастика для глаз «Чудеса».

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления,.

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Слайд 1. День матери.

Слайд 2. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место.

Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Слайд 3. Какие вызнаете страны?

В разных странах дарят разные подарки мамам.

Слайд 4. Во Франции ужинают в ресторане и дети сами пекут пирог.

Слайд 5. В Австралии в День матери утро начинается с завтрака, который с любовью готовят дети для своих мам. В этот день мамам дарят цветы, подарки и открытки.

Слайд 6. А в Японии дарят женщинам гвоздики.

Слайд 7. В Китае в честь праздника ставят спектакли и приглашают всех женщин.

Слайд 8. Хоть День матери в России и молодой праздник, он уже обрел свои традициями. Так, у него появился свой символ — незабудка. Кстати, изображения плюшевых мишек с незабудкой в лапках — тоже атрибут праздника. К этому дню приурочена Всероссийская социальная акция «Мама, я тебя люблю!».

-Посмотрите, какой медвежонок и какие у него цветы. Мы не могли их сегодня где –то видеть?

-Правильно, на конверте с портретами Ваших мам. Недаром конверт был украшен такими цветами.

Слайд 9.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

-Ребята, я думаю, что вы еще и умеете помогать маме?

-Давайте расскажем как.

Задание № 3 Физминутка «Мамины помощники»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Физкультминутка

«Мамины помощники»

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

- И не разу, по левой руке)

- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный

палец правой руки к губам).

- А теперь я вам предлагаю рассказать о своей маме.

Задание № 4. Работа по мнемотаблице «МАМА»

Цель: способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

-Что это?

-Я предлагаю вам рассказать о своей маме по мнемотаблице. Предлагаю два варианта на выбор.

-А может кто и стихотворения знает о маме?

-Как вы сравниваете свою маму в стихотворениях?

Задание № 5. Синквейн «Мама»

Цель: Развивать ассоциативное мышление и образную память

- После таких красивых стихотворений о маме, я думаю, что другие дети тоже хотят рассказать о ней. Но я вам предлагаю это сделать немного по-другому. Представьте, что ты поэты.

-Что поэты пишут?

-Вы напишите стихотворение про маму, но необычно. Это называется Синквейн, или «японский стих». Мы этому с вами уже начали немного учиться.

- Слово "Мама", добавляем к нему основные определения, что мы знаем о ней, о её душевных качествах поступках. Всё это составляем в пять строк, вот у нас и получится синквейн к слову мама:

-Давайте вспомним, что означают символы синквейна

1 строка – (кто) –мама (1 слово)

2 строка –(какая)-добрая, красивая(2 слова…

3 строка –(что делает) –готовит, вяжет, шьет (3 слова…

4 строка-(предложение) –я люблю свою маму -4 слова

5строка –(обобщающее слово) –фея

-Замечательно!Как вы прекрасно рассказали о своих мамах. Как вы их любите и уважаете. Все в мире построено на любви.

Задание № 6. «Назови произведение»

Цель: обобщать названия произведений, где говориться о маме.

-Посмотрите у меня на столе картинки …что на них изображено?

-В каких произведениях упоминается о маме? Возьмите соответствующую картинку назовите название произведения?

-«Дюймовочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Красная Шапочка», «Гуси Лебеди», «Мешок яблок», «Волк и семе6ро козлят», «Мама для мамонтёнка», «Умка».

-Правильно назвали произведения. Даже авторы произведений и в русских народных сказках ет упоминания о маме.

Работах в парах за столами.

Педагог привлекает внимание детей к мольберту, на котором дети выложили слово «МАМА».

Педагог привлекает внимание к мягкой игрушке «сердечко». Дети стоят в кругу.

Педагог предлагает ребёнку по желанию провести с детьми гимнастику для глаз. Дети вместе с педагогом повторяют движения по тексту.

Педагог привлекает внимание детей к презентации «День Матери «на экране телевизора. Напоминает о правильной посадке на стульях.

Педагог предлагает детям провести физминутку, встать полукругом. Педагог вместе с детьми повторяет движения по тексту.

Педагог предлагает сесть детям на стулья и привлекает внимание к мнемотаблице.

Педагог привлекает внимание детей к схеме синквейна.

Педагог привлекает внимание детей к сюжетным картинкам, разложенных на столе. Дети стоят вокруг стола.

Рефлексия

(Заключительная часть.)

Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Ребята, вот и подошла наша беседа заканчивается. Что вам было особенно тяжело?

-А легко?

-Какой подарок будет самым желанным на праздник?

-Уважение, любовь, забота, доброе отношение к самому близкому человеку –МАМА.

-Ребята, так вы догадались как попали портреты в нашу группу? (если дети не ответят, то воспитатель открывает секрет» Принесли мамы портреты из дома, которые рисовали совместно с детьми)

- Вот мамы сделали сюрприз для вас, и я приготовила. Какой же цветок является символом на праздник?

-Вот я вам хочу подарить небольшие подарочки –мишка,а в лапках букет незабудок. Не забудьте подарить их маме.

-О чем или о ком бы вы хотели поговорить в следующий раз?

-Спасибо за работу.

Педагог привлекает внимание к коробочке с сюрпризом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Подарок мамочке любимой, мамочке моей»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Подарок мамочке любимой, мамочке моей» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, желание радовать своего самого близкого человека – маму. Задачи: • Учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «И это всё о ней, о мамочке моей» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2023 в 07:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД