МААМ-картинки

Конспект ООД «Основные жанры музыки» в старшей группе

светлана климочкина
Конспект ООД «Основные жанры музыки» в старшей группе

Конспект ООД «Основные жанры музыки»

Программное содержание: Учить различать жанры музыкальных произведений, узнавать знакомые произведения. Расширять кругозор детей. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера. Продолжать формировать любовь к искусству. Продолжать формировать любовь к искусству.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ООД „Основные жанры музыки“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Портрет Д. Кабалевского; барабан; картинки с изображением солдат, марширующих на параде, пары, кружащейся в вальсе, и спящего ребёнка; мнемотаблицы по содержанию песни «На границе»

Репертуар. «Марш», муз. М. Красева. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой. «Вальс», муз. Д. Кабалевского. «Марш», муз. С. Прокофьева. «Любим армию свою», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева.

Игры. Музыкально- дидактическая игра «Как тебя зовут?», музыкально – ритмическая игра «Найди свое место в колонне».

Методика проведения

Игра «Как тебя зовут»

Дети входят в зал, здороваются. Музыкальный руководитель предлагает поздороваться «Музыкально» : пропеть на любую мелодию свое имя. Проводится игра «Как тебя зовут»?

Беседа о барабане

Музыкальный руководитель. Как называется этот музыкальный инструмент? (Показывает барабан). Правильно, барабан! (Играет на барабане). Скажите, как он звучит, какой у него звук?

Дети. Громко, задорно, низко, весело.

Музыкальный руководитель. Какую музыку лучше всего исполнять на барабане? Что под сопровождение барабана лучше делать?

Дети. Шагать. Маршировать!

Музыкальный руководитель. Правильно! (Показывает картинку с изображением марширующих солдат). Вот видите, какая у марширующих осанка, шагают они все вместе, дружно. Мы тоже с вами сейчас попробуем маршировать, как солдаты на параде.

Барабанить буду громко

Позову я всех ребят.

И пойдем мы с песней звонкой

На веселый наш парад. !

Музыкальный руководитель предлагает одному из детей взять барабан, и вместе они играют четкий марш («Марш», муз. С. Прокофьева). Дети маршируют, музыкальный руководитель следит за четкостью шага и хорошей осанкой детей.

Музыкальный руководитель. Молодцы. Хорошо маршировали.

Игра «Найди свое место в колонне»

Музыкальный руководитель. А теперь я хочу вам предложить поиграть в игру «Найди свое место в колонне». Пока звучит марш, вы шагаете по кругу в колонне, со сменой музыки – разбегаетесь по залу, когда музыка сменится еще раз, нужно вернуться в колонну на свое место.

Музыкальный руководитель исполняет «Марш», затем русскую народную мелодию «Полянка» и опять «Марш» на фортепиано, воспитатель подыгрывает на барабане, дети выполняют упражнение.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Узнаете ли вы мелодию марша и звуки барабана? Отличите эту мелодию от других?

Дети. Да, эта музыка боевая, задорная, четкая, военная.

Беседа о музыкальных жанрах.

Музыкальный руководитель. Садитесь на стульчики. Ребята, каких композиторов вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Среди композиторов вы назвали Д. Б. Кабалевского. Мы слушали много его произведений. А помните ли вы легенду, которую он любил рассказывать детям, изучающим музыку? Да, эта легенда о трех китах., трех жанрах.

Музыкальный руководитель показывает портрет Д. Кабалевского, еще раз рассказывает детям легенду.

Музыкальный руководитель. В далекие времена люди не могли дать объяснение многим явлениям природы и думали, что Земля стоит на трех китах. Сейчас даже маленькие дети знают, что никаких китов нет, и Землю никто не поддерживает. А вот в музыке есть свои «три кита», они существуют на самом деле, на этих «трех китах» держится почти вся музыка. «Три кита» в музыке – это три ее основных жанра : марш, песня, танец.

Музыкально- дидактическое упражнение

Музыкальный руководитель. Давайте послушаем музыку и определим, к каким жанрам относятся услышанные произведения.

Играет три пьесы: «Марш» (муз. М. Красева, «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, «Вальс» (муз. Д. Кабалевского). Дети показывают соответствующие картинки.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы узнали все три жанра.

Слушание и исполнение песни «Любим армию свою»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Любим армию свою» (муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева).

Музыкальный руководитель. Что сейчас звучало?

Дети. «Песня»

Музыкальный руководитель. К какому жанру она относится?

Дети. К жанру песни.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Хотите мне помочь? Подпевайте. А помогут вам вот эти мнемотаблицы.

Импровизация танца.

Музыкальный руководитель. А теперь мы обратимся к жанру танца и будем учится танцевать вальс. (Показывает картинку с кружащимися парами). Вы уже знаете, что слово «вальс» в переводе с французского значит «кружится» все движения в этом танце плавные, красивые, спокойные. Мальчики приглашайте девочек и вставайте по кругу парами по залу. Пусть каждая придумывает свой танец.

Дети импровизируют парный танец («Вальс», муз. Д. Кабалевского).

Окончание занятия.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, у вас отлично получилось, и музыку вы хорошо слышите. На следующем занятии мы продолжим разучивать движения вальса. Что нового мы сегодня узнали? О чем говорили? Правильно, о жанрах музыки. С какими жанрами мы встретились? (Марш, песня, танец). Какой танец исполняли? (Вальс). Молодцы! Но пришло время попрощаться, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Основные жанры музыки» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД