Лучший педагог года

Конспект ОД «Большой дом» по аппликации в средней группе

Наталья Мурыгина
Конспект ОД «Большой дом» по аппликации в средней группе

Цель: формирование умения у детей резать полоску бумаги по прямой линии, составлять изображение из частей.

Задачи:

1. Побуждать создавать в аппликации образ большого дома.

2. Способствовать формированию умения резать ножницами по прямой.

3. Содействовать развитию у детей чувства пропорций, ритма.

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

5. Содействовать развитию детского творчества.

Публикация «Конспект ОД „Большой дом“ по аппликации в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрации с видами родного города, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч,кукла- мальчик.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте поздороваемся друг с другом и подарим свои улыбки.

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети выполняют приветствие.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Сашу, он был очень расстроен. Давайте, спросим, почему он грустный.

Воспитатель показывает куклу – мальчика и от его имени объясняет ситуацию.

Кукла Саша: Ребята, я когда вырасту, хочу стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока я маленький, и не смогу этого сделать, поэтому и грустный.

Воспитатель: Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

-Ребята, а мы с вами из чего сможем построить дом?

Дети: Из конструктора, кубиков, бумаги.

Воспитатель: А давайте научим Сашу делать дом из бумаги и построим новую улицу.

Дети: Да, давайте

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

- Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

Воспитатель: а теперь приглашаю всех в творческую мастерскую.

Дети садятся за столы, на которых лежит необходимый материал для работы. Воспитанники составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу.

Прежде чем приступить к работе, поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Стук - стук- стук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель: Ребята, а кто напомнит нам правила работы с ножницами, клеем?

Дети отвечают и приступают к работе.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

Дети переносят домики на общую панораму.

Воспитатель: Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу.

Воспитатель помогает их разместить.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.

Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? …Весёлая)

Мальчик Саша говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги, и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой.

Дети прощаются с куклой Сашей.

Публикации по теме:

«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию) Задачи: Обучающие:.

Фотоотчет о мастер-классе в средней группе по нетрадиционным техникам аппликации «Мяч в технике отрывной аппликации»Фотоотчет о мастер-классе в средней группе по нетрадиционным техникам аппликации «Мяч в технике отрывной аппликации» Фотоотчет с мастер-класса в средней группе по нетрадиционным техникам аппликации "Мяч в технике отрывной аппликации". Цель: познакомить.

Конспект НОД по аппликации «Черепашка» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Черепашка» в средней группе Цель ОД: Выполнение аппликации из бумаги в технике «наклеивание на плоскую поверхность». Программные задачи: Познакомить детей с видом аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Гусеница» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Гусеница» в средней группе Цель занятия: - познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; - закрепление изученных приемов вырезания; - продолжать.

Конспект НОД в младшей группе «Большой — маленький» Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Большой — маленький» Возраст детей 2-3 года Образовательные задачи: Обучающие.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Большой дом»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Большой дом» НОД: «Большой дом» Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания,.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Большой дом» Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять.

НОД по ФЭМП «Высокий, низкий, большой, маленький, средний, маленький» в средней группеНОД по ФЭМП «Высокий, низкий, большой, маленький, средний, маленький» в средней группе "Высокий, низкий". Большой, средний, маленький. " Сегодня, ребята, я предлагаю накрыть стол для чаепития. Посмотрите, за столом сидят.

Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом»Технологическая карта ООД по аппликации с детьми средней группы «В нашем селе построен большой дом» Тема «В нашем селе построен большой дом» Группа: средняя Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять.

Конспект НОД по аппликации «Аист» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Аист» в средней группе Занятие НОД по аппликации. " Аист". Цель:рзвивать познавательный интерес. Задачи : -расширять представления детей о птицах; -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Большой дом» по аппликации в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 19:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД