Лучший педагог года

Конспект ООД по дополнительной программе «Юный пешеход» в старшей группе «Правила движения — достойны уважения»

Амашаева Екатерина
Конспект ООД по дополнительной программе «Юный пешеход» в старшей группе «Правила движения — достойны уважения»

Конспект ООД по ПДД «Правила движения – достойны уважения».

Интеграция областей: развитие речи; беседа, социальный мир; труд; физминутка, подвижная игра.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Программные задачи :

Обучающая: Обогащение знаний обучающихся о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.

Развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Публикация «Конспект ООД по дополнительной программе „Юный пешеход“ в старшей группе „Правила движения — достойны уважения“» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге.

Методы и приемы:

Словесный метод (беседа);

Метод игры;

Наглядный метод (демонстрация дорожных знаков).

Материалы:

- дорожные знаки;

- памятки о правилах дорожного движения;

- макет светофора, зебра, машины, коляска с куклой, одежда для регулировщика, конфеты на каждого ребенка.

Ход ООД:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

(Дети присаживаются на стулья.)

Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем мы будем беседовать. Вы согласны?

( Ответы детей: Да)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Зорко смотрит постовой,

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди. (Светофор)

Воспитатель: Да, правильно. О чем мы с вами сегодня поговорим, ребята? ( Ответы детей: о правилах дорожного движения – законах улиц и дорог.)

Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к играм по ПДД. Я вам предлагаю 1 разминку. Согласны?

( Ответы детей: Да)

Воспитатель: Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Воспитатель: Дети, о чем этот стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

(Ответы детей)

- А что тут трудного?

(Ответы детей)

- Да, это верно. Улица - это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

- Пассажир - это кто?

(Ответы детей)

- Водитель - это кто?

(Ответы детей)

- Пешеход - это кто?

(Ответы детей)

- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что мы видим перед собой?

( Ответы детей: Светофор.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему выбрали для светофора красный цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

- Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора желтый цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора зеленый цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все связано с покоем и отдыхом. Давайте немного поиграем.

Физминутка «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и поиграем.

1. Игра «Очень важные вопросы».

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра»пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

2. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята условия игры таковы, я загадываю загадку, а вы должны ответить и показать знак с правильным ответом.

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Покажите этот знак!

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Воспитатель:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-маленьким

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Осторожно, дети)

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Воспитатель:

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Велосипедное движение запрещено)

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Воспитатель:

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Воспитатель:

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы)

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Воспитатель:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор).

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Воспитатель:

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса).

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Воспитатель:

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен-кирпич)

(Дети выходят и показывают этот знак.)

Проводится подвижная игра «С регулировщиком»

"Кто в дороге нам помощник-

Это наш регулировщик!

Когда лицом он к нам стоит

Стоп! - движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

Приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит –

Путь для нас с тобой открыт!

(Воспитатель показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

Итог

Воспитатель: Ребята, чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила движения!

Воспитатель: Сегодня мы с вами закрепили знания о том, как правильно нужно вести себя на дороге. Запомнили главные правила поведения на дорогах нашего города и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наше беседа о ПДД подходит к завершению. Что вам понравилось?

(Ответы детей)

- Что было сложным?

- Что такое тротуар?

- Кто должен соблюдать правила дорожного движения

- Как необходимо вести себя пешеходу на дороге?

- Можно гулять без мамы или папы?

- На проезжую часть выходить можно ли?

Воспитатель: Ребята, ни когда не забывайте о правилах дорожного движения. Я дарю вам дидактический материал, чтоб вы лучше запомнили все правила безопасного поведения на дорогах нашего города. До свидания друзья!

Сюрпризный момент!

Публикации по теме:

Стихи «Правила движения достойны уважения» Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения"1. "Чтоб были в жизни радостные дни "( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения» Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.

Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения» Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники.

Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения»Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мероприятие по ПДД, где дети показали свои знания, повторили дорожные знаки, сигналы светофора.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Фотоотчет «Творчество детей старшей группы на тему ПДД «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет «Творчество детей старшей группы на тему ПДД «Правила движения достойны уважения» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: формировать осознание важности соблюдения правил.

Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений. Задачи: «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по дополнительной программе «Юный пешеход» в старшей группе «Правила движения — достойны уважения»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 16:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД