Получи документы

ОД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Почему после зимы не наступает лето?» с использованием лэпбука

светлана михалева
ОД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Почему после зимы не наступает лето?» с использованием лэпбука

Конспект ОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста

«Почему после зимы не наступает лето для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать обощению о весне как времени года, устанавливать причинно-следственные связи различного характера

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах.

Публикация «ОД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста „Почему после зимы не наступает лето?“ с использованием лэпбука» размещена в разделах

• Расширять и углублять познавательный интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых. Заполнить кармашки лэпбука.

• Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

• Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа. Беседы о весне, диких животных, зимующих и перелётных птицах. Заучивание закличек, пословиц о весне, чтение стихов, сказки «Двеннадцать месяцев» С. Маршак.

Ход од:

В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята к нам обратились лесные жители они обеспокоены тем, что в городе уже наступила весна, а в лес весна не заглядывает так, как хозяин леса Лесовичок не пускает весну, считает, что весной сыро, грязно и ничего интересного не происходит. А вы как думаете хорошо если сразу наступит лето?

Давайте подумаем, природа, животные, люди смогут обойтись без весны? А все свои выводы мы соберём вот в эту книгу и расскажем Лесовичку о своём решении.

Назовём весенние месяцы. В народе говорят: «Март зиму кончает, весну начинает» его называют капельник, протальник, грачевник, зимобор. Как вы думаете почему? Второй месяц весны – апрель: «Апрельский цветок ломает снежок. Апрельский скворец — весны гонец», называли первоцветом, снегогоном, ручейником. Объясните почему? Последний месяц весны май – травник, цветень. «Соловей птица малая, а и та знает, когда месяц май», «В мае все принарядится — там листком, тут цветком, а где и травинкой».

Д/и «Найди приметы весны».

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природе.

Давайте расскажем о приметах. Весной появляются сосульки, лужи. Солнце светит ярче, становится теплее. Бегут ручьи. Лёд трескается, и по реке идут большие льдины. Это – ледоход. Появляются проталины. Просыпаются растения. На деревьях появляются почки, потом листочки. Возвращаются птицы и вьют гнёзда, просыпаются насекомые и животные которые зимой спали. У животных появляются детёныши. Сколько всего интересного происходит весной, зимой всё тихо и спокойно. Положим в книгу приметы, они нам пригодятся, когда мы будем рассказывать о весне.

Скажите, а животные смогут без весны прожить? Вы сказали, что весной у животных появляются детёныши, а если весна пройдёт мимо, что произойдёт?

Поиграем в игру «Назови семью», для этого вам нужно разбиться на команды «семьи» используем карточки-схемы (условные обозначения папа, мама, дети).

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Медведь - медведица – медвежонок – медвежата и т. д

Что ещё происходит в жизни животных? Они линяют, меняют свои «шубки». Всю зиму они ходили в своих тёплых шубках и пришло время поменять её на более лёгку. Найдите этих животных.

Игра «Чья шубка?»

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных.

Весной проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги. Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?

Физкультминутка:

«Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зимy до весны,

и, навеpно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет! —

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Лyжи,

Тает снег…

Пpишла весна».

Так откуда узнают животные о приходе весны? Давайте найдём животных, которые проснулись весной, поменяли шубки поместим их в нашу книгу. Нужна ли весна животным? Ждут ли они её?

Посмотрите сколько птиц прилетело к нам. Чем эти птицы отличаются?

Игра «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Ребята, а вы слышали, как красиво поют птицы?

Давайте сядем и послушаем. А чем ещё заняты птицы весной?

Правильно птицы не только весной поют, но и заняты постройками гнёзд, откладыванием яиц и высиживанием птенцов. У каждой своё гнездо, а вот почему то вот этой птичке не хватило гнезда? (Кукшка) Да кукушка не вьёт своих гнёзд, а подкладывает яйца другим птицам. Птицы смогут без весны прожить?

Поместим в кармашек книги перелётных птиц, их гнёзда и конечно не забудем голоса птиц.

А человек может без весны? Зачем ему весна? Рассмотрите картинки «Работы человека в поле, саду, огороде в разное время года» и отберите только те, которые относятся к весне. Что произойдёт если сразу после зимы наступит лето?

Отберём эти картинки и положем в кармашек «Весеннии хлопоты».

Что мы скажем Лесовичку, нужна ли нам всем весна?

В природе всё взаимосвязанно и если нарушить её ход, то можно пожалеть об этом.

Давайте расскажем о весне используя нашу книгу.

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Здравствуй, лето! Сценарий развлечения Звучит музыка дети рассаживаются на приготовленные места. Вед. Солнце светит ярко, И светло, и жарко,.

«До свидания, лето!» Праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста«До свидания, лето!» Праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста Праздник проводится на площадке детского сада в первый день сентября. Звучит осенняя мелодия. Ведущий. Лето конем пронеслось над лугами.

Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Примерный комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь «Дружные ребята» В кровати Мы, все дружненько.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «Лето разноцветное, солнышком согретое» Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста "Лето разноцветное, солнышком согретое" Автор: Максимова Татьяна Николаевна.

Логоритмическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у зимы» Задачи: 1) обогащать словарь по теме «Зима», 2) развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки, 3) развивать артикуляционную.

Мастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное» Праздник проводится на улице. Начало у центрального входа, затем дети и гости праздника переходят на участок детского сада, где приготовлены.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Спортивный праздник «Здравствуй лето» Задачи: - развивать у детей представления и знания о многообразии физических упражнений; - целенаправленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Почему после зимы не наступает лето?» с использованием лэпбука
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 22:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД