МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».

Елена Новожилова
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».

Конспект ООД по ФЦКМ

Цель: Формирование знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»; раскрыть значение транспорта в жизни людей; воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по данной теме.

Оборудование: картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта (по количеству детей, дорожные знаки.

Ход ООД:

Организационный момент.

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „На чём люди ездят“,» размещена в разделах

(Воспитатель с детьми входит в группу)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много чего интересного, и я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Основная часть.

Воспитатель загадывает загадки:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Начинает он копать, заменяет сто лопат.

(Экскаватор)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолёт)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Воспитатель уточняет, как можно назвать всё это одним словом.

Воспитатель: Транспорт бывает наземный, водный, воздушный и даже подземный. Какой подземный транспорт вы знаете? Какой наземный, водный, воздушный?

Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу:

- этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле;

- на этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху;

- чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.

Проводиться игра: «Какой это транспорт». Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и называет транспортное средство. Ребёнок, возвращая мяч, говорит, к какому виду оно относиться.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных видов транспорта, задаё т вопросы:

- Чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса, троллейбус от трамвая, трамвай от электрички, электричка от поезда, пароход от самолёта?

- Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?

- Как нужно вести себя в транспорте?

- О каких правилах поведения пешехода нужно рассказать человеку, который приехал в город из деревни?

Проводиться физкультминутка «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт

Колёса закружились

вот так - вот, вот так - вот.

Вперёд мы покатились

Вот так - вот, вот так - вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик - бжик, бжик - бжик

Все капельки смести хотят

- бжик, - бжик, бжик, - бжик.

И мы не просто так сидим,

Би - би - би,

И громко, громко все гудим

Би - би - би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так - вот, вот так - вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би - би - би.

Показ и разбор дорожных ситуаций с заранее подготовленными детьми – правильное и неправильное поведение (переход через дорогу при светофоре, по «зебре», поведение на автобусной остановке, движение по тротуару и т. д.).

В заключении прочитать стихотворение Я. Пишумова:

Машины

На улице нашей

Машины-машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все – и машины, и пешеходы – могли делать свою важную и нужную для всех работу.

Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но через год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.

Рефлексия.

- Дети, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

- Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов).

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У неё зелёная кабина, красный кузов, чёрные колёса и синий бампер (дети находят угощение).

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Какие машины ездят по дороге?»Аппликация в средней группе «Какие машины ездят по дороге?» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Какие машины ездят по дороге?». Воспитатель: Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: учить различать.

Фотоотчет. Беседа в старшей группе «Казачок» «На чём ездят люди»Фотоотчет. Беседа в старшей группе «Казачок» «На чём ездят люди» Фотоотчет Беседа в старшей группе «Казачок» «На чём ездят люди». Цель беседы : -закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный,.

Конпект ООД по ФЦКМ «Символика России» (подготовительная группа) Вводная часть (мотивация) Организационный момент. Слайд 3 Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Конспект ООД по ФЦКМ в первой группе раннего возраста на тему «Перелетные птицы» Цель: - Расширять знания детей о перелетных птицах -развивать речь - воспитывать аккуратность, усидчивость Материал: Ворона, скворечник,.

Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная» Конспект ООД в подготовительной группе «Прощай зима морозная» Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных расширять.

«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.

План ООД по ФЦКМ в старшей группе Дары осени Слава хлебу на столе! Расширять представления о хлебных растениях, из которых получают разные сорта хлеба. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 21:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД