Лучший педагог года

План ООД по ФЦКМ в старшей группе

Людмила Ишутова
План ООД по ФЦКМ в старшей группе

Дары осени

Слава хлебу на столе!

Расширять представления о хлебных растениях, из которых получают разные сорта хлеба. Развивать умение различатьь злаковые растения по характерным признакам. Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 26

Транспорт

Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам <<места передвижения>>классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный

Н. В. Алёшина с. 32

Публикация «План ООД по ФЦКМ в старшей группе» размещена в разделах

Цветы

Во саду ли в огороде

Расширять представления о роли природы в жизни человека, о роли цветов и культурных растений в жизни человека

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 23

Насекомые

Кто такие насекомые?»

Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада» стр. 112

Мебель[/b]

Знакомство со свойствами дерева и металла

Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе (металл – холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит.) Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них.

Н. В. Алешина с. 91

Дикие птицы

До свиданья, друзья пернатые

Расширять и уточнять представления детей о перелетных и зимующих птицах, о взаимосвязях между погодой, наличием корма и годовым передвижением птиц, о роли птиц в природе

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 36

Посуда

Из какой посуды раньше ели

Познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали предметы посуды, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы. Н. В. Алешина с. 145

Осень

Осень золотая в гости к нам пришла

Развивать умение выделять признаки осени, устанавливать связь между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений, животных, человека

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 29

Жилище

Как освещались дома

Познакомить детей с историей создания осветительных приборов, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей; люди усовершенствовали осветительные приборы, чтобы ими было удобнее пользоваться. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов, уважение к людям, создававшим различные предметы.

Н. В. Алешина с. 71

Лес, деревья, кусты

Во лесу, во бору

Конкретезировать представления о лесе, деревьях, кустарниках и других дикорастущих растениях, взаимосвязи его с другими живыми организмами

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 31

Мой край, моя Родина

<<Москва – столица России. Герб Москвы>>

Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Н. В. Алешина с. 110

Домашние животные

Мы в ответе за тех, кого приручили…

Конкретезировать знания о домашних животных, их происхождении, о роли животных в жизни человека. Способствовать развитию интереса к самостоятельному познанию.

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 38

Детский сад

Детский сад

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться

. О. В. Дыбина, с. 17

животные

О всех созданиях больших и маленьких

Конкретезировать знания о разнообразии животных, учить выделять существенные признаки, свойств живого отдельных групп животных

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 33

Человек

Мы с тобой одной крови-ты и я

Формировать знания о месте человека в окр мире, о сходных признаках принадлежности человека к царству животных и существенных признаках отличия его от животных

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 46

Новый год.

(Расти, расти елочка)

Формировать представление об экологически значимой социальной проблеме-вырубке хвойных деревьев в предпраздничные дни; развивать умения выделять экологические связи хвойных деревьев с обитателями леса.

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 52

Профессии

Экскурсия на почту

Закрепить знания детей о работе почты – о работе почтальона. Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, выписывает квитанции, выдает посылки. Воспитывать уважение к людям труда. Н. В. Алёшина с. 54

Зима

Почему деревья зимой спят?

Расширить и закрепить представления о зависимости способов существования конкретных растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в разные сезоны.

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 58

Игрушки

Что предмет расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение).

Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам

О. В. Дыбина, с. 12

Дикие животные (способы защиты)

Кто от кого и как защищается

Развивать представления о зависимости способов существования животных от условий окр среды, на конкретных примерах помочь увидеть связь строения и поведения со способами защиты животных от врагов

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 66

День защитника отечества

Российская армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

О. В. Дыбина, с. 26

Одежда

Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная

Закрепить знания детей об обобщающем понятии - одежда. Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам – летняя, зимняя, демисезонная.

Н. В. Алёшина с. 47

[b]«Международный женский день»[/b] «

Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

. Развивать познавательный интерес, связную речь детей;

.Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами, уважение к воспитателям.

фото мам, картины художников на тему «Материнство»; загадки

Моя семья

Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

О. В. Дыбина, с. 11

Мой город

Правила безопасности в городе

Волгой матушкой зовем, ту реку где мы живем Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с новыми правилами безопасности на улице.

Расширять представления о Волге, как великой русской реке. Формировать представления о взаимосвязях и взаимозависимостях неживой, живой природы в экосистеме реки (водохранилища) Развивать представления об искусстве родного края. Н. В. Алешина с. 100

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 86

Весна

«Видно очень теплые ноги у весны…»

Способствовать развитию умения наблюдать, видеть и отмечать признаки весны в неживой и живой природе. Развивать умение устанавливать экологические связи между природными явлениями

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 80

Обувь

Мир вещей. Одежда, обувь.

Дать детям понятие о материалах, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с разными материалами, показать связь материалов с назначением вещи.

Головные уборы

.Мир вещей. Одежда, головные уборы.

Дать детям понятие о материалах, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с разными материалами, показать связь материалов с назначением вещи. О. В. Дыбина стр. 39

Космос

День космонавтики

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др

Н. В. Алешина с. 164

Предметы быта.

Предметы,облегчающие труд человека в быту

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

О. В. Дыбина, с. 9

Значение воды

Тайны волшебницы воды

Расширять и закреплять представления о воде, о ее свойствах и состояниях, о роли воды в природе, о необходимости чистой воды всему живому

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 48

Животные Севера

В царстве льда и холода

Конкретизировать представления о климатических условиях Арктики, о приспособлении животных к условиям вечной мерзлоты

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 56

День Победы

9 Мая – День Победы

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания детей о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Н. В. Алешина с. 180

Обитатели почвы

Живые шнурочки

Расширить и закрепить представления детей о дождевых червях, их роли в природе и жизни человека; закрепить навыки исследовательской деятельностиЮ умение выделять существенные признаки животного, стимулировать потребность познавать новое

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 98

Рыбы

Кто под мостиком виляет хвостиком?

Обогащать представления о рыбах, о многообразии мира животных, их взаимосвязи со средой обитания. Развивать аналитическое восприятие, используя разные способы познания

Н. И. Апполонова»Прикоснись к природе сердцем» с. 76

Публикации по теме:

Конпект ООД по ФЦКМ «Символика России» (подготовительная группа) Вводная часть (мотивация) Организационный момент. Слайд 3 Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Конспект ООД по ФЦКМ в первой группе раннего возраста на тему «Перелетные птицы» Цель: - Расширять знания детей о перелетных птицах -развивать речь - воспитывать аккуратность, усидчивость Материал: Ворона, скворечник,.

Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная» Конспект ООД в подготовительной группе «Прощай зима морозная» Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных расширять.

«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Африка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие вокруг света. Африка». Возрастная группа:.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 кварталПерспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал Март. 1."Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный.

План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе» Вид ООД: тематическое рисование (рисование по воображению, беседы об искусстве. ТЕМА: «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном.

Автор публикации:
План ООД по ФЦКМ в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 08:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД