Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста «Волшебная полянка»

Наталья Савельева
Конспект ООД по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста «Волшебная полянка»

Материал на I областной конкурс

в номинации

«Лучший конспект занятия в ДОУ»

Конспект ООД по Формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста

На тему: «Волшебная полянка»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 79»

Савельева Наталья Васильевна

г. Нижний Новгород

2020 год

Публикация «Конспект ООД по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста „Волшебная полянка“» размещена в разделах

Методическое сопровождение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М. : Просвещение 1995;

- Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М. : Мозаика - синтез, 2014;

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные:

- учить группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);

- способствовать обучению в сравнении предметов по величине (большой – маленький);

- продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей, включая все виды восприятия;

Развивающие:

- развитие умения формировать группы однородных предметов;

- развивать внимание, память и речевую деятельность;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие слуховой дифференциации, обоняния, вкусовых ощущений с помощью дидактических упражнений;

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к растениям и животным, желания помочь им.

-воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Практические:

- сюрпризный момент;

- совместные действия воспитателя и ребенка;

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание предметов;

Наглядные:

- показ предметов;

- использование дидактических пособий.

Словесные:

- загадка;

- чтение стихов;

- многократное повторение слова;

- вопросы, пояснения, напоминания.

Оборудование и материалы:

- интерактивная доска;

- дидактическое пособие “Солнышко”;

- дидактическое пособие “Ёжики”;

- коробочки для рисования крупой;

- манная крупа;

- магнитофон;

- музыкальная запись “голоса леса”.

Предварительная работа : дидактические игры: «Подбери по цвету», «Большие и маленькие», «Собери предмет».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Ему стало грустно в лесу, и он решил вас навестить. Зайка рассказал мне, что очень любит путешествовать. А вы любите путешествовать? (ответы детей) Так давайте отправимся вместе с зайкой в путешествие! А поедим мы с вами на паровозике, садимся в вагончики. (Звучит музыка, дети держатся друг за друга, изображая поезд. «Приехали» к итерактивной доске с изображением полянки. На ней облачка, травка, цветы без серединок.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей) Правильно, это цветочная полянка. Что вы на ней видите? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это цветы, да только они не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветы. (Каждый ребенок называет цвет и «прикрепляет» серединку к цветку).

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветы стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. ( Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах) Давайте скажем вместе: пахнет, аромат, запах, вкусно пахнет.

Воспитатель: Зайка, нравятся тебе наши цветы? На такие красивые цветочки решило и солнышко посмотреть. (На доске появляется изображение солнышка)

Воспитатель:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите, и у нас с вами солнышки появились.

- Будем с ними играть?

(Дети садятся за столы. На каждом столе дидактическое пособие “Солнышко”)

Воспитатель: Какого цвета у солнышка лучики?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: Василиса, ты с лучиком какого цвета будешь играть?

(Каждый ребенок проговаривает цвет и прикладывает лучик)

Воспитатель: А теперь про солнышко стих прочитаем:

Физкультминутка: «Вот как солнышко встает»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (приседаем).

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Звучит музыка с пением птиц)

На нашей полянке птицы запели. Как они поют?

Дети: Громко.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А вот и птичка прилетела. (На экране появляется изображение воробья) Что это за птичка? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, это воробей. Хотите вместе с ним поиграть и почирикать?

Воробей по лужице,

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Крылья распушил.

Погода хорошая!

Чик-чирик! (Чирикаем, машем крыльями, прыгаем)

Воспитатель: Весело воробью? (ответы детей) А вот зайка увидел, что здесь у нас кто-то загрустил. Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это ежики. А как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей) Да, у них нет колючек, а без них ежам никак нельзя. Поможем им? (Дидактическое пособие “Ёжики”)

Воспитатель: Этот ежик какого цвета?

Дети: Синий.

Воспитатель: Какие колючки мы ему прикрепим? (ответы детей) Молодцы ребята! (Ёжики 4-х цветов, разной величины. Каждому подбираем прищепки для колючек, по цвету)

Воспитатель: Ребята, а ёжикам нравятся яблоки? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите им яблочки нарисовать? (Дети рисуют манной крупой пальчиками в разноцветных коробочках кружочки)

Воспитатель: Кирилл, у тебя яблочко какого цвета получилось? (Каждый ребенок называет цвет)

Воспитатель: А коробочки - то у нас волшебные. Вы яблочки нарисовали, они и появились. (Под каждой коробочкой яблочко определенного цвета и величины) Сейчас мы эти яблочки подарим ёжикам. Желтые яблочки, желтым ёжикам, красные – красным, большие – большим, маленькие – маленьким.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши ежики развеселились и решили погулять, они убежали на цветочную полянку! (на экране появляются ежики) Какая наша полянка стала красивая!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ежики оставили вам яблочки (В тарелке на индивидуальных шпажках кусочки яблок). Хотите угоститься, а Зайку яблочком угостим? (ответы детей)

Воспитатель: Какое яблочко на вкус?

Дети: Сладкое, вкусное.

Воспитатель: Дети, Зайка говорит, что ему очень понравилось путешествие на цветочную полянку, но ему нужно возвращаться домой. Да и нам с вами пора. Садимся в вагончики, наш поезд отправляется в обратный путь. (Звучит музыка, дети держатся друг за друга, изображая поезд). Ну вот мы и вернулись. Ребята, давайте проводим нашего гостя и скажем ему «До свидания».

- А вам, ребята, понравилось путешествие? (ответы детей)

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

А теперь пришла пора,

Всем сказать: “Пока, пока!”.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Куда мы с ним отправились? Кому помогали? Что рисовали? Какие вы все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста «Волшебная полянка»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 13:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД