МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет «Приключения Буратино»

Cофья Землякова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет «Приключения Буратино»

Приключения Буратино

Программное содержание:

Обучающие: Закрепление знаний геометрических фигур. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1, в последовательном назывании дней недели, соседей числа. Упражнять в устном счете до 20. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающие: Развитие графических навыков, внимания, воображения, памяти.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Ход ООД

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним пришел Буратино за помощью. Он не хотел заниматься и учиться, потерял золотой ключик, т. к. был невнимательный. Тогда герои сказки отправили Буратино на поиски ключика и дали ему задания, которые помогут ему в поисках ключика. Поможем ему справиться с заданиями?

- Ответы детей (да)

1. Задание от лисы Алисы и кота Базилио (стоя на ковре)

Математическая разминка (Дети отвечают на вопросы)

1. Какой сегодня день недели? По счету?

2. Какой день недели был вчера? Будет завтра?

3. Какой сейчас месяц?

4. Счет двойками

5. Назови, какое число следует за числом 7?

6. Увеличь число 8 на 1

7. Уменьши число 10 на 1.

8. Назови соседей числа 6

9. Счет до 20

10. Счет от 5 до 15

2. Задание от Артемона (работа детей за столами)

Воспитатель сообщает детям, что Артемон положил в карман Буратино разные линии. Предлагает вспомнить их название ( на фланелеграфе выкладываю линии: ломаную, волнистую, прямую).

- «Нам нужно выбрать ломаную линию, она укажет по какой дороге Буратино нужно идти».

Воспитатель предлагает детям на листах в клетку выполнить графический рисунок по образцу, самостоятельно. Дети самостоятельно выполняют задание.

3. Задание от Карабаса-Барабаса, который очень любит считать монеты. Он предложил Буратино решить волшебные цепочки. (Дети решают примеры цепочкой)

- «Молодцы»

4. Задание от Мальвины

Воспитатель сообщает детям, что Мальвина приготовила очень сложное для Буратино задание, нужно составить задачу и записать ее решение цифрами и знаками.

- Дети составляют задачу с опорой на картинку и записывают решение на листе бумаги.

- «Молодцы»

5. Воспитатель обращается к детям

- «Ребята, Буратино так рад что вы не оставили его в беде, подружились с ним, что предлагает вам выйти немного отдохнуть».

Физминутка

«Мы сейчас пойдем на право, а потом пойдем на лево

В центре круге соберемся и на место мы вернемся.

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.

Повернемся мы на право, не начать все с начала?» (Дети выполняют действия в соответствии с текстом)

6. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- «Сел Буратино записывать задачи, да поставил носом кляксу, помогите ему разгадать, на что она похожа?»

Воспитатель раздет детям карточки с изображением кляксы.

Ответы детей (похоже на восьмерку, очки,)

7. Воспитатель:

- «Решил Буратино сесть на петушка, чтоб он побыстрее довез его до моста, который проходил через пруд».

Предлагает детям (2 ребенка) записать числа от 1-10 и от 10-1

- «Молодцы»

8. Воспитатель предлагает детям вместе с Буратино перейти через мост на берег пруда.

Стоя на ковре разминка

«Буратино потянулся (встали на носочки, руки вверх)

- Раз нагнулся (дети нагибаются, руки вниз)

- Два нагнулся.

Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел. (Пожимает плечами)

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать» (Руки вверх)

9. Воспитатель:

- «Молодцы ребята, смотрите, показалась черепаха Тортилла. Она предлагает Буратино найти нужный, недостающий ключик. (Дети глазами ищут недостающий ключик).

10. Воспитатель:

- «Молодцы ребята, помогли Буратино найти ключик. А что бы Буратино смог быстрее вернуться в свою сказку, Тортилла дала ему стрелку - указатель, да не простой, а состоит он из геометрических фигур».

- «Назовите, какие видите геометрические фигуры?»

- «Сколько кругов?» Ответы детей.

- «Сколько треугольников?» Ответы детей.

- «Сколько прямоугольников?» Ответы детей.

- «Молодцы ребята, вот Буратино и вернулся в свою сказку».

Воспитатель подводит итоги:

- «Ребята, что вам на занятии больше понравилось?»

Ответы детей.

- «Какое задание по вашему мнению было сложным?»

Ответы детей.

- «Какое задание по вашему мнению было легким?»

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет «Приключения Буратино»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 08:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД