Получи документы

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья»

Татьяна Сорокина
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья»

Конспект

организованной образовательной

деятельности по формированию

здорового образа жизни

для детей 4- 5 лет

на тему: «Правила здоровья»

Составила воспитатель

1 квалификационной категории

Сорокина Т. А.

2018 г.

Тема: «Правила здоровья»

Цели:

1. Дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье.

2. Доказать, что болеть - плохо, некомфортно.

Публикация «Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет „Правила здоровья“» размещена в разделах

3. Развивать умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.

4. Развивать речь, умение вести диалог.

5. Воспитывать привычку и желание вести здоровый образ жизни.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средства:

Способы: мотивация, сюрпризный момент, беседа, д/и «Одень на прогулку», загадывание загадок, физкультминутка, чтение стихотворения, игровое упражнение «Моем руки правильно», д/и «Выбери продукты, полезные для детей», рефлексия.

Ход занятия:

1. Мотивация

-Ребята, а болеть - это хорошо или плохо (ответы детей). Во время болезни у человека появляется слабость, болит голова, повышается температура; нельзя гулять, ходить в гости, играть с друзьями, надо лежать в постели и пить лекарства. Кроме того, когда болеют дети, за них очень переживают, волнуются родители. Значит болеть - плохо. Ребята, а сегодня по радио передавали, что на нас надвигается эпидемия гриппа. Вы знаете, что такое эпидемия? Вы хотите болеть? Нет, тогда сегодня я приглашаю вас побывать в школе Здоровья на уроке «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Отправляемся? Тогда произносим волшебные слова: 1,2,3- в школу Здоровья попади!

2. Сюрпризный момент.

Появляются два мальчика Ох и Ах (картинки)

Воспитатель:- Жили рядом Ох и Ах,

Друг от друга в двух шагах.

Ах - шутник и хохотун,

Ох - отчаянный ворчун.

Давайте посмотрим на Аха. Какой он?

Дети : весёлый, румяный, сильный, здоровый

А Ох какой?

Дети: грустный, бледный, сердитый, больной

Воспитатель: -Ох, ох, ох- вздыхает Ох.

Всё не эдак, всё не так,

Охать Ох большой мастак.

Ай, ай, ай- как Оху плохо!

Что же делать с нашим Охом?

Эх, ему бы подлечиться!

3. Беседа.

Воспитатель: Не нужна Оху больница? А вы, ребята, как считаете?

(рассуждения детей) -Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает, что полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель обращаясь к Оху : -Что же, Ох, скорей вперёд, нас с тобой здоровье ждёт! Будешь, ты, у нас счастливым и здоровым, и красивым!

Внимание, внимание! Правило первое : для здоровья необходим свежий воздух, надо часто проветривать комнату и много гулять. Ребята, вы любите гулять? Я тоже очень люблю гулять и играть в подвижные игры. А вот Ох, если и выходит на улицу, то очень боится замёрзнуть.

Вы только посмотрите, как он одевается.

- Майка на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может.

Так себя укутает, что не знаем, тут ли он!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Ох одевается?

(рассуждения детей) Сто одёжек не спасут незакалённого человека. Простуда всё равно прорвё тся сквозь одежду вместе со своей компанией: кашлем, насморком и высокой температурой. Давайте с вами поиграем. Надо правильно одеть на зимнюю прогулку Оха.

4. Дидактическая игра: «Одень на прогулку»

(Дети из предложенных вещей выбирают нужные)

Воспитатель: Вот так, Ох, надо одеваться, чтобы не вспотеть и не замёрзнуть.

5. Загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а во что можно поиграть зимой на улице?

(ответы детей)

Отгадайте загадки:

На снегу две полосы, удивились две лисы,

Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие (коньки)

Бери клюшку поскорей, и бежим играть (в хоккей)

Мы бежим вперегонки и метаем в цель (снежки)

Он из снега и с метлой, отгадайте, кто такой? (снеговик)

Телега, но без колеса. Ух, как с горы помчит меня (санки)

6. Физкультминутка.

Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Приглашаю всех на зарядку!

Маршируем на месте.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам!

Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (рассказывает ребёнок) .

7. Чтение стихотворения:

Я с горы на санках еду, Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду, и пришёл к нам аппетит!

Вместе с ним за стол мы сели, с аппетитом всё мы съели.

Наша мама говорит, что хороший аппетит никому

не повредит!

Воспитатель: О чём это стихотворение? После подвижных игр на свежем воздухе появляется аппетит.

Внимание, внимание! После прогулки, прежде, чем сесть за стол, не забудьте вымыть руки с мылом!

7. Игровое упражнение «Моем руки правильно»

Итак, правило второе : чтобы быть здоровым, надо правильно питаться!

Детям надо пить молоко, есть кашу, творог, сыр, мясо, рыбу, овощи, фрукты, так как в этих продуктах содержится много полезных веществ и витаминов. Витамины- это наши верные друзья.

Витамин А: Если вы хотите правильно расти и развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, то вам нужен Я- витамин А. Витамин А содержится в молоке, яйцах, рыбе, свежих овощах.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен Я- витамин В. Витамин В содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках.

Витамин С: Если вы хотите меньше болеть и быстрее выздоравливать, то вам нужен я- витамин С. Витамин С содержится во всех свежих фруктах, овощах и ягодах.

Витамин Д: Я очень важный витамин! Если вы хотите быть крепкими, иметь здоровые зубы, то вам нужен я- витамин Д. Витамин Д содержится в рыбе, яйцах, молоке, сыре, твороге.

Что, ребята, хотите правильно расти, развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, поменьше болеть? Тогда надо кушать только те продукты, которые содержат много витаминов и питательных веществ.

8. Дид. игра «Выбери продукты, полезные для детей»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Выбери продукты, полезные для детей». (На столе разложены различные продукты, в корзинку надо положить только те, что полезны для питания детей).

-Ребята, про что ещё нельзя забывать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зарядкой надо заниматься каждый день. Делайте её по утрам вместе с родителями.

Внимание, внимание! Мы забыли про сон! Чтобы быть здоровым, детям необходимо много спать. Вечером надо ложиться спать в одно и то же время и обязательно спать днём. Не забывайте, что во сне дети растут и набираются сил.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята давайте напомним ещё раз нашему Оху, что надо делать, чтобы поменьше болеть, быть здоровым и весёлым?

(Дети на магнитную доску вывешивают нужные картинки, одновременно проговаривают основные правила).

Итак, чтобы быть здоровым, я буду:

Много гулять, правильно одеваться, правильно питаться, мыть руки перед едой, заниматься спортом, правильно отдыхать, спать ночью и в тихий час днём.

Ребята, посмотрите, что случилось с нашим Охом!

Как же он изменился! Стал весёлым, чистым, красивым!

Ох: Спасибо вам, ребята, теперь я буду выполнять правила здоровья и стану счастливым. Моё девиз теперь будет: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Воспитатель: Ребята, как это прекрасно, что хотя бы на одного здорового и весёлого человека стало больше! Я надеюсь, что вы всегда будете заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких. Будьте здоровы и счастливы!

Публикации по теме:

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни» Конспект ИОС «Правила здорового образа жизни». Цель: Создать условия для возникновения желания заботится о своем здоровье. Задачи: формирование.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы «Здоровая страна» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить детей умываться, закрепить знание свойств.

ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое) ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое). Цель: Формировать у детей потребность.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая.

Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни для детей 4–5 лет «Правила здоровья»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД