Лучший педагог года

Конспект ОД по формированию ЗОЖ у дошкольников «Здоровое питание»

Анна Тунгусова
Конспект ОД по формированию ЗОЖ у дошкольников «Здоровое питание»

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Здоровое питание»

Цель: продолжать формировать представление у детей о правильном питании.

Задачи:

- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями: питательные вещества, правильное и здоровое питание;

Публикация «Конспект ОД по формированию ЗОЖ у дошкольников „Здоровое питание“» размещена в разделах

- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

- воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: картинки с изображением витаминов «А», «В», «С», на них продукты, в которых содержится данный витамин; муляжи продуктов: картофель, капуста, помидор, тыква; апельсин, банан, виноград; мясо, рыба, хлеб, котлета, торт, конфеты, чипсы, чупа – чупс; крупы: гречка, рис, овсянка, горох; молочные изделия: молоко, творог, кефир, ряженка, масло, сыр, йогурт.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье, «Полезные и вредные продукты»; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; чтение рассказов об овощах из книги Н. Надеждиной «Во саду ли, в огороде. Азбука здоровья», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла …», отгадывание загадок по данной теме.

Активизация словаря: здоровье, питательные вещества, здоровое питание.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими красивыми, счастливыми и здоровыми. Скажите, какое у вас настроение сегодня?

Дети: Весёлое, бодрое, солнечное, игривое.

Воспитатель : И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и подарим друг другу свою улыбку.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем много нового и интересного. При этом надо быть очень внимательными и активными.

А прежде чем отправиться в путешествие, мы немного поговорим о здоровой пище, потому что тема нашего занятия так и называется: «Здоровое питание».

Скажите ребята, а человек может прожить без еды? (Ответы детей).

Дети: Нет.

Воспитатель : Какое то время может, но совсем недолго. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать, то есть питаться и получать питательные вещества.

А чем человек питается? (Ответы детей).

Воспитатель : А животные питаются? (Ответы детей).

Дети: Конечно.

Воспитатель : Правильно, ребята. Питаются люди, звери, птицы, рыбы, насекомые. Любому организму: от самого маленького до самого взрослого, требуется питание. Как только питание перестает поступать нам на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему так происходит? А потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. А называются эти питательные вещества – витамины.

- Как называются питательные вещества? (Ответы детей)

Дети: Витамины.

Воспитатель : Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо есть витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. В продуктах содержится много разных витаминов, и у каждого есть свое имя. Вот мы сейчас и посмотрим, в каких продуктах находятся витамины, и как они называются.

Давайте посмотрим на этот плакат с изображением продуктов. Это витамин «А» - витамин зрения и роста. Чтобы у вас были здоровые глазки, нужно есть витамин «А».

Давайте назовем продукты, в которых «живет» витамин «А».

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Итак, как называется этот витамин? Для чего он служит?

Воспитатель : Также для нашего организма жизненно необходимым является витамин «В». Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых живет витамин «В» (Ответы детей).

Не видно ни конца ни края —

Так широко раскинулось оно!

На нем в колосьях созревает

Ржаное и пшеничное зерно.

Воспитатель : Как называется этот витамин? Для чего он необходим?

Воспитатель : Но есть и еще один необходимый нашему организму витамин это витамин «С». Он важен для десен, костей и зубов, борется с простудой и гриппом, ускоряет выздоровление. Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых он «живет».

Воспитатель : При гриппе и простуде

Поможет вам лимон,

Богатый витамином С

От гордости раздулся он.

Воспитатель : Как называется этот витамин? Для чего он необходим?

Воспитатель : А теперь давайте еще раз назовем витамины, с которыми мы познакомились, и скажем, для чего они служат.

Дети: Витамины «А», «В», «С»

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, можно ли, какой – то, овощ или фрукт назвать самым главным?

Ответы детей: нет.

Воспитатель : Конечно, нет. Все они полезны по – своему. Но однажды овощи затеяли между собой спор. Давайте посмотрим, как это было.

Сценка «Овощной спор»

Воспитатель : Ребята, назовите вашу любимую еду.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если есть только сладости: конфеты, печенье, торты?

Дети: Ответы.

Воспитатель : Правильно, ребята, для того чтобы расти крепкими и здоровыми, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладости. Это называется правильным и здоровым питанием.

Ешьте овощи и фрукты –

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье.

Ребята, а хотите узнать больше о правильном питании? Тогда давайте отправимся в страну Здоровейкино и познакомимся там с доктором Витаминчивовым. Ну что, готовы? Тогда садитесь поудобнее, наш поезд отправляется.

Звучит веселая песенка путешественников.

Воспитатель : А вот и страна Здоровейкино!

Давайте немного разомнемся, сделаем зарядку. Ведь, чтобы быть здоровым, надо каждое утро делать зарядку.

Физминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Появляется доктор Витаминчиков.

Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Витаминчиков. Зачем пожаловали к нам в страну Здоровейкино?

Воспитатель : Доктор, мы хотим, чтобы Вы рассказали нам о здоровом питании. Наши детки очень хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием вам расскажу. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. А хотите узнать, чем я питаюсь?

Тогда отгадайте мои загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (Салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям … (Молоко)

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех … (Хлеб) .

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … (Щи) .

Ждем обеденного часа,

Будет отварное … (Мясо) .

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной … (Крупы) .

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они … (Продукты) .

Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель : Конечно, Доктор. Нам в детском саду наши замечательные повара готовят вкусную кашу, салаты, супы, котлеты, щи.

Доктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, я приготовил для вас крупы, из которых готовят разные каши. Это гречневая крупа или гречка. Она является самой полезной крупой. Еще ее называют царицей круп. А вы знаете, какую кашу можно из нее приготовить?

Дети: Гречневую.

Доктор: Правильно.

Доктор: Это овсянка. Это рис. В чем же польза риса и овсянки? Эти крупы полезны для укрепления костей, волос, ногтей. А вы знаете, какую кашу можно приготовить из риса? Из овсянки?

Дети: Рисовую из риса, а овсяную из овсянки.

Доктор: А это горох. Горох поддерживает силы. Из него можно сварить гороховую кашу или гороховый суп.

Ребята, а вы любите пить молоко?

Дети: Да.

Доктор: А вы знаете, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сварить кашу, изготовить сыр, творог, пироги испечь, и т. д.

Доктор: Правильно. Жители моей страны тоже очень любят молочные продукты. Посмотрите, вот они.

Молоко и все молочные продукты очень важны для питания, особенно в вашем возрасте. Так как они укрепляют кости. Сыр, например, восстанавливает силы. Так что, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, без этих продуктов не обойтись.

А теперь поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

У меня на столе все продукты перемешаны. Вам надо выбрать продукты, которые едят в стране Здоровейкино.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Доктор: Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора возвращаться домой, готовить себе обед. Но на прощанье я вам расскажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей.

Второе правило:

Завтрак вы не пропускайте,

Завтракать полезно,

Если завтрак пропустили,

Вы желудку навредили.

Не забудьте про обед,

Избежите многих бед.

И не забудьте про ужин,

Ужин тоже очень нужен.

Третье правило:

Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.

А вот вам угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!

Воспитатель : Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране Здоровейкино. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?

Дети: Да, конечно.

Доктор Витаминчиков прощается и уходит.

Обобщение:

Воспитатель : Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель : Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).

Воспитатель : Что посоветовал нам Доктор Витаминчиков? (Ответы детей).

Воспитатель : Назовите продукты, которые любят жители страны Здоровейкино? (Ответы детей).

Воспитатель : Молодцы. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И, конечно, принимайте

Витамины «А», «В», «С»!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со страной Здоровейкино.

Устраивайтесь поудобнее, мы возвращаемся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников»Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников» К курсу занятий по "Ознакомлению дошкольников со здоровьем" мною было изготовлено дидактическое пособие "Здоровое питание дошкольников".

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию ЗОЖ у дошкольников «Здоровое питание»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 10:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД