Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья»

Любовь Севрюкова
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья»

Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

Познавательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, величине (большой, маленький, цвете (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Углублять и закреплять знания детей об окружающем мире (овощи- фрукты; дикие животные; птицы).

Развивающие:

Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста „Солнышко и его друзья“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к обитателям живой природы, желание оказать посильную помощь.

Формировать познавательный интерес.

Материал: Макет солнца, «река» из голубой ткани,игрушка- заяц, птицы из бумаги по количеству детей; геометрические фигуры (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники) разные по размеру и цвету; наборы овощей и фруктов, деревянные кирпичики из конструктора; скамейка, квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники, тарелочки для раздаточного материала по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных (лисы, медведя, зайца) и птиц; чтение художественной литературы ; потешки и песенки про солнышко, животных и птиц.

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришло солнышко, давайте поздороваемся с ним.

(Дети приветствуют солнышко и вместе с воспитателем читают потешку, сопровождая слова действием)

Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!

Воспитатель: Солнышко просит вас навестить его друзей : зайку и птичек. Передать зайчику - морковку, а птичкам большой привет и узнать почему они перестали по утрам будить солнышко своими песнями.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У солнышка все фрукты и овощи перемешаны! Давайте поможем солнышку и разложим фрукты и овощи в разные корзинки.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, называя их. Воспитатель задает наводящие вопросы относительно вкуса и цвета.

Вот молодцы! А что же мы понесем зайчику? Что больше всего заяц любит есть? Дети: Морковку!

Воспитатель: Какого она цвета? Морковки одинаковые? Какие они?

Дети: Оранжевого. Одна морковка большая, а другая маленькая.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться к Зайцу!

Путь нас ждет не простой.

Ждет нас мост ой-ой-ой.

Мы по мостику пройдем

И в овраг не упадем. (Идут по ребристой доске)

Вот мы и пришли к зайке! Давайте поприветствуем его!

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Зайка, ребята принесли тебе морковку.

Зайка говорит – спасибо, и приглашает вместе с ним поиграть.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

А нам с ребятами пора в путь. Мы обещали солнышку передать привет его друзьям птичкам.

По солнечной дорожке Шагают наши ножки.

По солнечной дорожке Мы к птичкам идем!

Воспитатель с детьми подходит к реке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мост то поломался! Что же нам делать? Как же нам реку перейти? А давайте выложим мостик из камешков! А вот и камешки, как геометрические фигуры! Здорово! Только для мостика нам нужно будет отобрать большие камешки- фигуры! Маленькие утонут и нам не помогут. Вы будете мне приносить камешки, называть на какую фигуру они похожи, а я буду строить мост.

Дети вместе с воспитателем строят мост. Воспитатель задает наводящие вопросы. На какую фигуру похож твой камешек? Какого он цвета? Он большой или маленький?

Вот мост и готов! Молодцы ребята! Дружно трудились! Теперь можно и реку по мостику перейти! Воспитатель с детьми переходят по мостику реку.

По солнечной дорожке. Шагают наши ножки.

По мостику, по мостику. Мы к птичкам идем!

И речку мы по мостику перейдем.

Воспитатель: Ребята, а где же птички? Куда же они подевались? Почему так тихо? Почему они песенки не поют?

Воспитатель с детьми находят птичек и передают им привет от солнышка и обеспокоенность солнышка о том, что птички перестали петь песенки и будить его по утрам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько птичек?. Дети: Много.

Воспитатель спрашивает, что же у них случилось и почему они клювики повесили?

Птички ответвечают, что пора птенцов выводить, а у них еще домики не готовы…

Воспитатель предлагает детям помочь птичкам и сделать для них скворечники.

Дети садятся за столы, на которых все приготовлено для настольного конструирования- моделирования. Из геометрических фигур дети выкладывают дерево (прямоугольник и овал) и скворечник (квадрат, треугольник и круг).

Птички радостно благодарят ребят за чудесные домики- скворечники.

Физ. Минутка Птички

Маленькие птички, Птички-невелички Машем руками, как крылышками.

По лесу летают, Песни распевают.

Буйный ветер налетел, Руки вверх, раскачиваемся

Птичек унести хотел. из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, Приседаем на корточки,

Там уютно и тепло. закрываем голову руками.

Воспитатель хвалит детей за то что они несмотря на трудности выполнили просьбу солнышка, помогли птичкам и зайке.

Воспитатель: Наше путешествие по солнечной дорожке подошло к концу. Но мы еще обязательно встретимся и с солнышком, и с нашими лесными друзьями.

Публикации по теме:

Перспективный план образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста 2.2.2. Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (Формирование элемен) Месяц Тема Содержание.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект ООД второй группы раннего возраста по речевому развитию «Мой мишка» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста «Плывет, плывет кораблик»Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста «Плывет, плывет кораблик» Цель: Формировать художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Малышарик Пандочка в гостях у детей» Цель: Формирование умений различать предметы по форме, цвету и называть их: кубик, шарик. Задачи: Обучающие: 1. Формировать представления.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Петушок и его семейка» Комплексная ООД «Петушок и его семейка» Цель: дать знание детям о домашних птицах. Задачи: 1. Образовательные: -Научить правильно, называть.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй группы раннего возраста Где спряталась собачка!Цель:ориентировка в пространстве. Задачи: формировать у детей пространственные отношения, закрепить в активном словаре.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, выходи!» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка Цель:оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях для облегчения адаптационного.

ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет «Лунтик и его друзья» исполнитель : Толмачева Татьяна Конспект ООД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: «Лунтик и его друзья» Цель: Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД