МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Новинская Лариса Владимировна
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- упражнять в решении неравенства в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить умение выполнять графический диктант.

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди", решение простых арифметических задач.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, схема лабиринта, деревья, печка, яблоня, мостик, замок, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши.

Структура ООД:

I. Вводная часть:

а) сюрпризный момент – приход девочки Маши

II. Основная часть:

1. Задание на смекалку, сообразительность.

2. Ориентировка в пространстве

3. Решение задачи

4. Решение неравенства

5. Физкультминутка «Лебеди летели»

6. Количественный и порядковый счет

7.«Состав числа»

8. Графическое упражнение "Нарисуй ключик"

III. Заключительная часть:

а) подведение итогов занятия;

б) подарок яблоньки- корзина с яблоками

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

(Стук в дверь)

- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)

Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?

Девочка:

- Матушка и батюшка уехали в среду в город на ярмарку, какой это день по счету я не знаю (3, обещали вернуться через 3 дня, в какой день недели вернутся родители? Какой это день недели по счету? (6)

Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

Воспитатель:

-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.

Воспитатель:

- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?

Ответы детей (Гуси-лебеди).

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель: ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

II. Основная часть

1. Задание на смекалку, сообразительность.

Если стол выше стула, то стул:? (Ниже стола.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш:? (Короче линейки.)

Если сестра старше брата, то брат:? (Младше сестры.)

Это число на 1 меньше, чем 10?

Назовите соседей числа 9 слева?

Назовите соседей числа 5?

Сколько носов у трех котов?

Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Посмотрите, здесь какая-то схема. Дети рассматривают схему-лабиринт дальнейшего пути.

2. Ориентировка в пространстве

Воспитатель: Ярослав пойдет выполнять задание, а мы ему будем помогать, хорошо, ребята? Итак: Идти нужно вперед, прямо до первой елочки, затем повернуть направо и сделать три шага, потом повернуть налево и идти до елочки, затем повернуть направо, сделать два шага, повернуть налево, сделать 2шага, повернуть направо и сделать 1 шаг, там стоит печка. Ярослав справился. Еще пройдет Юра. Молодцы, ребята. А сейчас остальные дети пройдут по лабиринту.

Дети выполняют задание и видят перед собой печку.

- Печка - матушка, скажи, куда гуси полетели?

Отвечает печка: "Решите задачу про мои пирожки, тогда скажу".

Воспитатель: Сначала вспомним - из скольких частей состоит задача? (Из 4 - х.) Назовите первую часть? (Условие). Затем идет : (вопрос, потом: (решение, и: (ответ).

3. Решение задачи:

Печка испекла 6 пирожков с повидлом и 4 пирожка с картошкой. Сколько всего пирожков испекла печка? Как вы думаете, сможем мы решить такую задачу? Какое условие в задаче? Какой вопрос? Каким действием нужно решить задачу?

Выложите решение задачи у себя на столе. Один ребенок выкладывает на мольберте. Остальные проверяют по мольберту.

Какой же ответ в нашей задаче? (10)

Молодцы! Это задание мы выполнили.

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: - Яблоня

Воспитатель: - Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

Отвечает ей яблонька:

"Выполни задания на моих яблочках, скажу".

4. Решение неравенства

На яблочках - неравенства, раздаю яблочки, после выполнения собираю в корзинку.

Молодцы! Все задания выполнили!

Вот только устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнем!

5. Физкультминутка:

Белые лебеди,

Лебеди летели (Плавные движения руками с большой амплитудой)

И на воду сели. (Приседаем на корточки, руки отводим назад, за спину)

Сели, полетели. (Встаем, плавно взмах руками)

Лебеди летят,

Крыльями машут, (Плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Приседания)

Пошли ребята дальше…

6. Количественный и порядковый счет

Воспитатель: Смотрите дальше перед нами река, а мост разобран.

Нужно отремонтировать его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до10. (Самостоятельная работа детей).

Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь в обратном порядке посчитайте.

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель: - Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

7.«Состав числа»

-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу. (Индивидуальная работа) Ребята, давайте друг у друга проверим, справились ли вы с заданием. (Взаимоконтроль).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились!

Идем дальше. Что мы видим?

Дети: - Избушку на курьих ножках

Воспитатель: - А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее.

Вот только Баба Яга избушку закрыла на секретный замок. Но мы сможем открыть его, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).

8. Графическое упражнение "Нарисуй ключик"

На листке в клетку ставим точку. Ставим карандаш на точку и начинаем рисовать ключ:

1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 вверх, 4 клетки вправо, 7 клеток вниз, 4 клетки влево, 3 вверх, 10 клеток влево, 1 клетка вверх. Нарисуем у ключа отверстие и вот ключ готов!

Воспитатель: Молодцы! Вот так ключик нарисовали!

Открылся замок секретный.

Воспитатель: - Маша забирай Ваню, а мы тебя проводим, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали вас. Не оставляй больше Ваню без присмотра.

- На обратном пути снова встречается речка, яблонька и печка.

Яблонька - Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?» (Показать на мольберте)

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут

Яблонька: И с этим заданием справились. Молодцы. (дарит яблоки детям) Дети прощаются с Машей и Ваней, возвращаются в группу.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам путешествие в сказку? Кому и как мы помогли? Что показалось вам самым интересным? Какое задание оказалось для вас трудным? А какое - легким? Молодцы!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 17:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД