Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» (1 фото)

Вероника Борисова-Гладкова
Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»

Конспект ОД по ФЭМП

на тему:

«Счет от 0 до 10. Народы России»

Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России», используя элементы технологии В. Воскобовича.

Задачи:

Расширять знания о северных народах России: чукчах, эскимосах, якутах.

Закреплять умение устанавливать связи между числом и цифрой.

Продолжать развивать пространственную ориентацию на игровизоре, величину.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Счет от 0 до 10, Народы России“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России.

Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, счет.

Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, «Волшебная восьмерка» В. Воскобовича, игровизор, фломастеры, изображения цифр от 0 до 10.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Всё правильно.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Владимир Степанов

Игра «Эстафета дружбы народов».

Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в круг и возьмемся за руки. Мы сейчас будем передавать свою дружбу, с помощью рукопожатия при этом называя свою национальность. Я русская и передаю свою дружбу Маше.

Дети называют свою национальность и передают рукопожатие по кругу.

Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Как и наша страна, наша группа тоже является многонациональной, у нас есть: русские, езиды, армяне, азербайджанцы. Все мы едины, так как все мы Россияне. Ребята, смотрите, нам пришло письмо. (Презентация, слайд 2).

Воспитатель зачитывает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы пишем вам с дальнего Севера из Чукотки. У нас всегда холодно: морозы и снега. А в каком городе вы живете?

Дети: Мы живем в городе Ярославле.

Воспитатель: Молодцы, а как зовут нас, жителей города Ярославля?

Дети: Ярославцы.

Воспитатель: Правильно ребята. Дети с севера, хотят узнать, сколько детей у нас в группе? (Презентация, слайд 3)

Игра «Ярославцы»

Воспитатель: Как же нам это узнать?

Дети: Надо посчитать.

Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в ряд и посчитаемся порядковым счетом.

Дети считаются.

Дети: Нас 10.

Воспитатель: Всё правильно. Давайте узнаем, что же еще нам пишут дети? «У нас на Чукотке проживают дети разных национальностей: эскимосы, чукчи, якуты и многие другие. Мы тоже ходим в детский сад. Сколько нас, вы сможете узнать, сосчитав». (Презентация, слайд 4)

Игра «Найди и сосчитай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. На полу лежат листы с изображением цифр. Вам необходимо подойти к той цифре, которая будет обозначать количество детей определенной национальности, изображенных на экране. Но для этого вам их надо найти среди других детей. (Презентация, слайд 5)

Воспитатель называет поочерёдно представленные национальности северных народов России: чукчи, эскимосы, якуты.

Дети подходят к цифрам, обозначающим их количество.

Воспитатель: Молодцы. К каким цифрам вы подходили?

Дети: Мы подходили к цифрам 3, 2 и 5.

Воспитатель: Какие цифры нам не понадобились?

Дети: 1,4, 6, 7, 8, 9, 0.

Воспитатель: А сколько всего детей?

Дети: 10.

Игра «Народы России»

Воспитатель: А сейчас мы с вами разделимся на три команды: «Чукчи», «Эскимосы» и «Якуты». У каждой цифры в кругу должно стоять то количество участников, сколько она обозначает.

Дети встают в круги.

Воспитатель: Ребята, у какого народа получился самый маленький круг?

Дети: У якутов самый маленький круг, так как их двое.

Воспитатель: А какой круг у чукчей?

Дети: У чукчей самый большой круг, потому что их 5.

Воспитатель: Какой круг остался?

Дети: Средний.

Воспитатель: Какой народ в среднем кругу и сколько их?

Дети: В среднем кругу эскимосы, их 3.

Воспитатель: Ребята с Севера просят показать, как мы конструируем цифры(Презентация, слайд 6) Покажем?

Дети: Да.

[b]Воспитатель:[/b] Молодцы. Но вначале потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец, и мордвин,

И колмык, и осетин,

И тувинец, и бурят-

Все они дружить хотят!

Игра «Конструируем цифры»

Воспитатель: Ребята возьмите «Волшебные восьмерки» и сконструируйте из них ту цифру, около которой стояли.

Дети конструируют, используя «Волшебные восьмерки» В. Воскобовича.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что еще прислали нам дети с Севера? (Презентация, слайд 7). Дети, как вы думаете, что могут обозначать эти странные знаки?

Дети: Это графический диктант.

Воспитатель: Правильно. Дети с Чукотки пишут, что если вы его выполните, то узнаете, на чем они любят кататься. Но перед этим нам необходимо сделать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Упражнение «Графический диктант»

Дети берут игровизоры и под диктовку воспитателя выполняют графический диктант.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Олень.

Воспитатель: правильно. (Презентация, слайд 8)Дети с севера очень любят кататься на оленях. Они их запрягают, точно так же как мы с вами лошадей. Что же еще сказано в нашем письме? (Презентация, слайд 9) Дети прощаются с вами. И просят вас прислать им ответное письмо.

Рефлексия

Ребята, давайте встанем в круг, и вы мне расскажете, что вам понравилось на нашем занятии, а что показалось сложным?

Прикреплённые файлы:

matematika2_vdvbe.pptx | 2258,86 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 01:33
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД