Наташа Парунова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закрепит цифры до 10.
Закрепить представления детей о последовательности дней недели, называть месяцы года. Называть числа в прямом и обратном порядке. Закрепить названия цифр и знаков. Составлять и решать в одно действие, пользуясь арифметическими знаками действий. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.
Материал демонстрационный:
Цифры до 10, мяч, картинки- белка, поросёнок, кошка, мухомор, лягушка,
бабушка Яга, доктор Айболит, дракон, мишка, волк.
Материал раздаточный:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Счётные палочки, веера.
Ход занятия:
Игра: «Дни недели, месяцы».
Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом бросает каждому ребёнку мяч и задает вопросы.
В:Среда?
Р: Четверг.
В: Суббота?
Р: Воскресенье.
В: Пятый день недели?
Р: Пятница. И т. д.
В: К нам в гости пришли герои из разных мультфильмов со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания.
Вы готовы?
В: А вот кто-то важный на беленькой ножке.
Он с красной шляпкой, на шляпке горошки?
Д: Мухомор. (Выставляем картинку- мухомор)
В: Ребята, а вот и первое задание:
«Найди пропущенную цифру».
Но прежде, чем мы приступим к этому заданию давайте вспомним цифры от 1до10.
В: Ребята возьмите веера без вееров нам не выполнить задание. Пропущенную цифру вы показываете на веере.
Карточки:4 и 6.
Д: 5 ит. д.
В: Спереди –пятачок, сзади крючок.
Посередине спинка, на спине щетинка.
Д: Поросёнок.
В: Игра с мячом: «Закончи фразу»
8- это 3 и ….
Р: 5.
В: 2 и 6 – это(8).
В:7- это3 и(4) и т. д.
В: Молодцы справились с заданием!
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Руками коленей коснитесь.
Сели- встали, сели-встали
И на месте побежали.
В: Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается?
Д:Кошка. (выставляем картину –кошка)
В: Котёнок приготовил вам задачу, но сначала он хотел узнать, кто скажет из чего состоит задача?
Д: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
В: Что такое условие? Вопрос? Решение?
Задача: Четыре котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок. Сколько всего стало котят?
Р:5.
В: Что известно про котят?
Р: Котят было четверо.
В: Сколько котят прибежало?
Д: Прибежал один котёнок.
В: Сколько всего стало котят?
Р:Всего стало 5. (Ребёнок составляет из карточек с цифрами на доске решение задачи).
В: Молодцы!
Скачет зверюшка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка?
Д: Лягушка. (Выставляем картинку -лягушка).
В: Для этого задания нам понадобятся счётные палочки.
(Дети располагаются на коврике в руках палочки счётные).
В: Ребята нужно сложить квадрат, потом сделать палочками так, чтобы получилось два треугольника.
(Дети выполняют задание).
В: Теперь 4 треугольника.
(Дети выполняют задание).
В:8 треугольников.
(Дети выполняют задание).
В: Молодцы справились с заданием!
Наши герои позвали своих друзей.
(Выставляем героев мультфильмов по порядку).
Кто стоит второй, пятый, восьмой?
Игра «: Кто спрятался?»
(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя).
В: Ребята, мы сегодня с вами хорошо позанимались. Наши маленькие друзья
остались довольные вашими знаниями.