Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Испечем печенья»

раиса шайхутдинова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Испечем печенья»

Конспект ООД по ФЭМП.

Тема: «Испечем печенья»

Шайхутдинова Раиса Зиннуровна

воспитатель ДОУ № 26 «Лейсан» г. Набережные Челны.

Задачи:

Развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук

-понимать зависимость полученного результата измерения от полноты мерки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Испечем печенья“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать учить измерять объем сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки.

Продолжать знакомить с монетами с достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

Закреплять представления о многоугольнике.

Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;

Виды детской деятельности: познавательная, практическая, игровая, двигательная

Индивидуальная работа: откладывать фишки, разровнять поверхность при измерении сыпучих тел, помочь при наборе из монет нужной суммы.

Словарная работа: монета, рубли, доллары, евро, циферблат, условная мерка, сыпучие тела, жидкость.

Предварительная работа: игра в «Магазин»

Демонстрационный материал: Наборы посуды, условные мерки, продукты.

Набор плоскостных геометрических фигур (многоугольников,

Модель часов, Магазин «Сладости».

Раздаточный материал: наборы посуды, условная мерка, фишки,

«кошельки» с деньгами,

Листы, с нарисованными часами, простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я, (движения в соответствии с текстом)

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

(за общим столом, приготовлены наборы с фишками, условные мерк, посуда и продукты на 3 подгруппы детей)

1. «Готовим тесто для выпечки»

У нас сегодня будет необычное занятие, мы сегодня будем печь печенья, хотите мне помочь? (да)

-Давайте сначала вспомним:

- Мы с вами учились измерять разные вещи условной меркой.

- Столы, стулья, мебель – мы можем измерить чем? (полосками, лентой, линейкой)

- Сыпучие тела: муку, гречку, рис, сахар измеряем? (столовой и чайной ложкой, маленькими стаканчиками)

- жидкие тела: воду, молоко, сок можно измерить чем? (можно разными стаканами, ложкой)

- Молодцы, правильно, все это нам сегодня пригодится.

Мне дали новый рецепт вкусного печенья, испечем вместе? (да)

- А вы знаете, какие продукты нужны, чтоб приготовить печенье? (ответы детей)

Сейчас я прочитаю, что нам нужно приготовить для теста, а вы мне поможете.

По нашему рецепту сегодня нам нужно:

мука – 7 столовых ложек

Сахар – 3 чайной ложки

Соль – 1 чайная ложка

Молоко – 2 маленьких стакана

- Ребята, нас много, чтобы мы все могли участвовать в приготовлении, нам нужно разделиться на подгруппы по 4 человека, сгруппируйтесь, пожалуйста, кто с кем хочет работать. (3 подгруппы, по 4 человека)

И занимаем рабочие места. (Приготовлены 3 стола, с набором)

Тесто мы будем делать в миске. (миска в середине стола)

- Сейчас вам нужно быстренько договориться, кто, что будет измерять.

Вы готовы? (Да)

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила измерения продуктов.

1 правило – нужно вымыть руки или протереть влажной салфеткой.

2 правило – когда измеряешь сыпучие вещества, наполнить емкость полностью, а лишнее убирать полоской, поверхность должна быть плоской.

3 правило – при измерении жидкостей, наполнить посуду нужно до отмеченной линии.

4 правило – после каждого измерения, не забыть отложить фишку.

5 правило – работать нужно аккуратно.

Молодцы, можно приступить к работе. Повторим, сколько нужно продуктов по рецепту, чтобы испечь вкусное печенье.

Мука -?

Молоко - ?

Сахар - ?

Соль - ?

- Молодцы, приступили, не забудьте откладывать фишки.

(работа детей на 3 столах)

- Я вижу, продукты готовы, кто нам расскажет, сколько каких продуктов вам понадобились?

- Все готово, можно передать продукты на кухню, чтоб они начали готовить тесто для печенья.

2. «Определяем форму печенья»

(у доски, на столе разложены геометрические фигуры)

- Сейчас нам нужно определить, какой формы будут наши печенья, каждый выберет геометрическую фигуру, какой формы печенья хочет, и прикрепит на доску.

- Вот какие разнообразные будут наши печенья.

- какой формы печенья ты хочешь?

-Сколько углов у твоего печенья

- Как называется эта фигура?

- Как можно одним словом назвать все эти фигуры? (многоугольники)

3.«Определим время выпечки»

(модель часов, у детей часы на листке, простые карандаши, за столами)

- А теперь садимся за столы.

- Ребятки, тесто приготовили, форму выбрали, нужно определить время выпечки.

Мы уже знаем про часы, давайте вспомним, что есть у часов? (циферблат, стрелки)

- что означают стрелки?

- На моих часах нужно поставить начало выпечки на 10 часов. (ребенок показывает на моделе часов)

- Печенья пекутся 1 час, вы на своих часах поставьте время конец выпечки, .нарисуйте стрелки на своих часах)

- Какое время показывает твои часы(11 часов)

- как догадался? (было 10, прибавили 1 час, получилось 11 часов)

4. «Магазин сладостей»

(«Магазин», «кошельки» с деньгами на каждого ребенка, корзинки)

– Ребята, пока наши печенья пекутся, мы пойдем в магазин и купим себе другие сладости. Цены написаны на ценники.

- Давайте вспомним, какие деньги вы знаете? (рубли, доллары, евро, динар. франк)

- Как называются бумажные деньги, как железные? (Рубли, монеты)

- Берите кошельки с деньгами и выберите себе сладости и приготовьте деньги.

- Выберите товар, приготовьте деньги по ценнику, цену можно составить из нескольких монет и расскажите гостям.

- Что вы купили, сколько стоит, и какими монетами вы расплатились?.

(я купил пирожное за 10 рублей, приготовил деньги 5 рублей +5 рублей,

Купил кекс за 7 рублей, (5р +2 р)

5. «Решаем задачи» (за столами)

– А сейчас садимся за столы и будем составлять задачи про магазин, про сладости, на сложение.

Из каких частей состоит задача (условие, вопрос и ответ.)

- Девочка в магазине купила 5 пироженых и 3 печенья. Сколько всего сладостей купила девочка?

Повтори условие задачи, вопрос. Кто ответит? Как получилось 8?

- Решение задачи будем прочитать на столе цифрами. Прочтите, что у вас получилось?

_ А теперь задача на вычитание..

- Мама купила 10 пироженых, а я съела 3 пироженое, сколько пироженых осталось?

-Молодцы, ребятки, так вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

- А вот и испеклись наши печенья (приносят на подносе печенья)

- Сейчас будем угощаться и угостим наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Испечем печенья»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД