МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»

Ольга Лысякова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»

Цель:

Формирование у дошкольников познавательного интереса к математике посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи по схемам.

Закрепить навыки количественного, порядкового счета.

Закрепить умение соотносить цифру с количеством (интерактивная подвижная игра).

Продолжать формировать умение ориентироваться по часам.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме „День Победы“» размещена в разделах

Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ – защитникам нашей Родины, желание заботиться о них.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование: интегративная обучающая подвижная игра блок «Математика», лист картона 30 х 30 см., расчерченный в клетку со стороной 3 см., 12 корабликов (для каждого ребенка, условно - схематические модели для составления задач, кассы цифр, блоки Дьенеша, модель часов, крупа (фасоль, горох, емкости для круп, листы со схематичным изображением салюта, игра «Найди самолет».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о ВОВ

- чтение литературы о ВОВ

- заучивание стихотворений

- подготовка докладов о детях – героев

- прослушивание аудиозаписи «Священная война».

-просмотр клипов «Мы помним», «День победы».

- рассматривание альбома портреты детей – героев.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать особенный день – День Победы, день памяти обо всех, кто ценой собственной жизни отстоял нашу страну от фашистского нашествия. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно отмечают ее. Каждый год на Мемориале славы проходит военный парад.

К праздничному параду готовятся военные моряки.

II. Игровое упражнение «На рейде»

Приготовьте карты. (У каждого ребенка набор, в который входит карта – лист картона 30х30 см., расчерченный в клетку со стороной 3х3см. и 12 бумажных корабликов (силуэты). Найдите четвертую сверху строку и выложите на неё 10 кораблей. Первый корабль опустился на 3 клетки вниз. Четвертый корабль поднялся на 2 клетки вверх и т. д.

Какой по счету корабль поднялся выше всех?

Какой корабль опустился ниже всех? (Добиваться полных ответов).

Воспитатель: К праздничному параду готовятся и летчики, и моряки, и танкисты.

Составьте задачу по схеме про военных или военную технику, которые готовятся к параду.

III. Составление задач по условно - схематическим моделям

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача? Что есть в задаче?

Задача № 1

На учения выехало 5 танков, к ним подъехал еще 1 танк. Сколько всего танков?

Воспитатель: Назовите условие задачи, вопрос. Выложите решение цифрами.

Задача № 2

На учение вышло 4 танка. Один танк вышел из строя (сломался). Сколько танков осталось?

Воспитатель: Назовите условие задачи, вопрос. Выложите решение цифрами.

IV. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

Как солдат в боях бывалых

(Приподнять большие пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижаты к столу)

Два героя безымянных,

(Приподнять средние, другие прижаты к столу)

Но в работе очень рьяных

(Приподнять безымянные, другие прижаты к столу)

Два мизинца – коротышки –

(Приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(Хлопнуть ладонями по столу)

Воспитатель: К параду готовятся и летчики.

V. Дидактическая игра «Найди самолет» (поиск девятого)

Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать из 6 фигур, помещенных справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат.

VI. Физкультминутка «Солдаты»

На горах высоких (Дети поднимают руки вверх,

На степном просторе (Разводят руки в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат («Смотрят в даль»)

Он взлетает в небо (Руки вверх,

Он уходит в море (Приседают,

Не страшны защитнику дождь и снегопад («Отдают честь»)

Воспитатель: Парад должен начаться ровно в десять часов утра. На какой цифре должна находиться маленькая стрелка? Большая?

VII. Д/и «Который час»

Воспитатель выставляет время на часах, дети отвечают: который час.

Воспитатель: Когда закончилась война, люди плакали от счастья, дарили друг другу цветы. С тех пор каждый год мы дарим ветеранам цветы. Давайте соберем красивый букет для победителей.

VII. Интерактивная подвижная игра «Собери букет»

Воспитатель: На экране вы видите цветы и корзинку, послушайте внимательно задание, затем перетащите нужное количество цветов в корзину.

Для перетаскивания нужно удержать руку на цветке до полного его исчезновения, а затем переместите руку к корзине.

Воспитатель: Праздничный день 9 мая всегда заканчивается салютом, поэтому я предлагаю вам выложить салют.

IX. Игровое упражнение «Салют»

Дети выкладывают изображение салюта по контуру крупами.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было интересным? Какое трудным?

Прикреплённые файлы:

zadachi_470pf.pptx | 44,87 Кб
 
Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД