Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев»

Татьяна Дорофеева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Посылка от сказочных героев»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять у детей навыки отгадывать кроссворды.

- Закрепить умение составлять картинку из частей.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Посылка от сказочных героев“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

- Развивать умение создавать новые комбинации из имеющих элементов.

- Активировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.

- Совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: отгадывание загадок, составлять картинку из частей.

Оборудование: рисунки сказочных героев (для разминки); посылочный ящик, материалы к заданиям 1,2,3,4 (см. приложения № 1,2,3, шкатулка; иллюстрации героев сказок.

Ход.

Ребята, сегодня нам пришла посылка. Знаете, от кого она? От героев различных сказок. А в ней — интересные задания и игры для нас! Но прежде чем мы начнем работу с ними, я предлагаю провести разминку, чтобы вспомнить имена сказочных героев.

После каждой загадки демонстрирую рисунок - отгадку.

РАЗМИНКА

1. Есть у Гены добрый друг,

Всем готов помочь вокруг.

Он ушастый и смешной.

Догадались, кто такой?

(Чебурашка)

2. В Простоквашино живет.

С дядей Федором тот кот.

(Матроскин)

3. Лодырь тот известен всем

Он не трудится совсем,

Никаких забот не знает,

Лишь на печке разъезжает.

(Емеля)

4. Не может жить она иначе

И все плачет, плачет, плачет.

Ее Емеля рассмешит,

От слез. исцелит.

(Царевна Несмеяна)

5. Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня. (Ягой).

6. Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая. (рыбка).

7. Бледнолицая девица

Солнца яркого боится.

Над костром взлетит, как птица,

И внезапно испарится.

(Снегурочка)

8. Я мальчишка-шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учебы все пойму!

(Незнайка)

9. Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг.

Но вмешался злой паук….

(Муха-Цокотуха)

10. Всех грязнуль отчистит быстро.

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир — Знаменитый. (Мойдодыр).

11. Этот мальчик очень странный —

С длинным носом деревянным.

Всюду нос он свой сует,

Себе проблемы создает.

(Буратино)

Итак, я открываю посылочный ящик.

Каждое задание из посылочного ящика уложено в отдельную упаковку (коробочку, пакет и т. д.).

ЗАДАНИЕ 1. ИГРА «СОБЕРИ РИСУНОК ИЗ ФРАГМЕНТОВ»

Дети разбиваются на группы по 3—4 человека. Каждой группе выдается набор из 8 карточек (все карточки перемешаны, содержащий в себе фрагменты двух русских народных сказок. Задача — собрать две картинки, назвать сказки, коротко напомнить, о чем они.

Вариант 1. Русская народная сказка «Маша и медведь», 4 карточки и русская народная сказка «Колобок», 4 карточки

Вариант 2. Русская народная сказка «Снегурочка», 4 карточки и русская народная сказка «Лиса и волк», 4 карточки

ЗАДАНИЕ 2. КРОССВОРД

Вместе с детьми разгадываем кроссворд.

1 6

5 7

2

3

4

По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят : «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михаил Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулоч-ным изделием.

По вертикал. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютивших многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок.

По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.

ЗАДАНИЕ 3. «ЧТО В ШКАТУЛКЕ?»

Сказочные герои прислали нам вот эту шкатулку и просят угадать, что в ней находится.

Но сначала я хочу прочитать вам фрагмент стихотворения А. Усачева, которое так и называется — «Шкатулка».

Шкатулка — это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка — это стукалка

Для всяких разных штук.

И если потрясти ее,

Услышишь — тук-тук-тук.

Наверно, что-то важное

В шкатулочке лежит:

Не зря же прячет бабушка шкатулку и ворчит.

А может быть, там гномики

Живут давным-давно.

И рубят гномы-плотники в шкатулочке окно.

Заглядывал я в щелочку:

В шкатулочке — темно.

А если там веселое.

Весь день идет кино?

А может быть, там целая

Шкатульная Страна…

Но в маленькую щель она,

Наверно, не видна.

Попробуйте мысленно заглянуть в шкатулку. Что же может в ней находиться? (Ответы детей.)

Думаю, герои сказок, услышав ваши фантастические ответы, остались довольны. Откроем шкатулку. Что же в ней на самом деле?

Воспитатель вынимает из шкатулки по одному предмету и спрашивает, какому сказочному герою он мог принадлежать.

Пуговица. (Дядя Федор)

Градусник. (Айболит)

Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочка)

«Золотой» ключик. (Буратино)

Воздушный шарик. (Винни-Пух)

Горошина. (Принцесса)

Апельсин. (Чебурашка)

Зеркальце. (Царица)

ЗАДАНИЕ 4. ИГРА «СОБЕРИ ГЕРОЕВ В СКАЗКУ»

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с сказочными героев из трех сказок. Дети делятся на 3 группы (по рядам, каждая группа получает иллюстрацию сказки, героев которой она должна собрать вместе. К доске одновре-менно выходят три игрока — по одному из каждой команды. Они снимают с доски по одной карточке и несут своей команде, и так далее. Учитывается не скорость, а правильность выполнения задания.

Карточки с иллюстрациями сказок : «Дядя Федор, пес и кот» (Э. Успенский); «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. Пушкин); «Винни-Пух и все-все-все» (А. Милн).

Карточки героев : Тр-тр Митя, Винни-Пух, царевна, Пятачок, Иа-Иа, Мурка, Шарик, царица, Кристофер, богатыри, Соколко, Матроскин, Чернавка, королевич Елисей, Гав-рюша, Печкин, Сова, Кролик.

Ответы.

«Дядя Федор, пес и кот» : Тр-тр Митя, Шарик, Матроскин, Гаврюша, Мурка, Печкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» : царевна, царица, королевич Елисей, Чернавка, богатыри, Соколко.

«Винни-Пух и все-все-все» : Винни-Пух, Пятачок, Иа-Иа, Сова, Кролик, Кристофер.

Шкатулка пуста. Спасибо сказочным героям за интересные задания. Ребята, с кем из них вы хотели бы встретиться лично? О чем бы их расспросили? Что бы рассказали? Какую сказку вам захотелось почитать? (Отклик детей.)

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «По следам сказочных героев» Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: По следам сказочных героев Программное содержание: 1. Помочь детям вспомнить.

Фотоотчет «Карнавал сказочных героев»Фотоотчет «Карнавал сказочных героев» 11 января в Центре культуры и досуга прошел детский праздник-фестиваль «Карнавал сказочных героев», по следам Нового года. Наш детский сад.

Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара КОМПЛЕКСНОЕ.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев» Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: Научим героев сказок безопасности. Программное содержание:.

Новогодний хит-парад сказочных героевНовогодний хит-парад сказочных героев Новогодний праздник прошел в конце декабря в подростковом клубе «Юность». На протяжении всего мероприятия царила атмосфера праздника..

Оформление стендов приемной «Город сказочных героев» в первой младшей группеОформление стендов приемной «Город сказочных героев» в первой младшей группе Карпова Инна Ивановна. Вторушина Ольга Сергеевна. Оформление стендов приемной в первой младшей группе " Незнайка". Первое, что видит ребенок.

Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев»Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» День открытых дверей для родителей. Развлечение «Путешествие на остров сказочных героев» с детьми средней группы. Цель: Формировать у детей.

Сценарий праздника «Новогодний бал сказочных героев» МБ ДОУ “ Центр развития ребёнка - детский сад №99. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе. «Новогодний бал сказочных.

Снежные скульптуры сказочных героевСнежные скульптуры сказочных героев "Три поросёнка" в детском садике. Наш коллектив ежегодно радует своих воспитанников снежными конструкциями, получая в ответ детский восторг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 21:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД